Привет всем одноклубникам.
Меня многократно доставало отсутствие освещения на заднем ряду в Фабии Нью. Очень часто оставлял разные вещи в машине из-за того, что не заметил их в темное время суток на заднем диване. Ребенка в детское кресло усадить тоже не просто, почти на ощупь защелкиваешь и затягиваешь все ремешки. Добавить яркости переднему плафону - этот вариант меня не радовал, не люблю чувствовать себя, как на сцене в лучах прожекторов.
Вдохновился фотоотчетом на драйв.2 одного человека и пошел по пути установки дополнительного плафона для заднего ряда. Заодно решил сделать шумо-виброизоляцию крыши, очень интересна эта тема, а начать с крыши хотелось больше всего, ведь площадь ее не маленькая, расположена прямо над головой и штатной шумки там почти нет.
Из материалов приобрел три листа виброизоляции STP Aero и три листа сплена 4мм того же производителя, плафон освещения 8P0 947 111A. Всю работу делал сам в гараже, снял обшивку потолка, под ней вот такая картина[img]
[/img]
Очень плохо отдирается штатный войлок от метала, клей мертво держится, благо не цельным пятном нанесен, смог очистить только до такого состояния
[img]
[/img]
Забыл сфоткать наклеенную виброизоляцию, спешил, увлекся, клеил ее не по всей площади метала, процентов 80-90, как и советует производитель. Поверх сплен уже по всей крыше, им же и приклеил провода к слою виброизоляции.
[img]
[/img]
Провода подпаял к выводу питания основного плафона. Под новый, дополнительный вырезал из OSB плиты вот такую платформу
Внутри ее будут разжиматься пружинные пластинки и удерживать плафон на месте, обшивка потолка для этой роли мягковатая, есть риск повредить. Платформу я приклеил на обшивку с тыльной стороны, предварительно разметив место установки плафона. Остатки виброизоляции полосками наклеил на обшивку с той же тыльной стороны для того, чтоб она тоже была менее гремучая. После сборки ножом вырезал в обшивке отверстие под светильник по контуру платформы
Не ожидал, что толщина обшивки потолка в месте установки дополнительного плафона больше чем с торца. Посредине она оказалась двухслойная, между слоями прослойка из поролона, общая толщина приблизительно 7мм. Пришлось перегибать пластинки на плафоне так, чтоб они упирались не в обшивку, а выше в изготовленную платформу. А для того, что бы при установке плафона, платформа не уходила вверх вместе с обшивкой, тем самым позволив до конца вдавить плафон, я замерял расстояние между платформой и наклеенным спленом и такой же толщины вырезал две полоски по 10см длинной из экструдированного пенополистирола . Вклеил их между платформой и спленом, зафиксировав тем самым глубину посадки плафона. Подключил провода и опа…
Плафон включается от открытия любой двери вместе с передним, может также включатся принудительно кнопкой. Режима полного его отключения, к сожалению нет. Две лампы плафона светят в одном тоне с передним. Теперь, когда темно – я в восторге от освещения салона.
От шумоизоляции эффект тоже ощутим. Звук захлопывания дверей изнутри воспринимается по-другому, на плохом, побитом асфальте, шум от подвески потерял низкие частоты, в салоне стало меньше низкого гула. Дождь слышится только на стеклах, не давая услышать его на крыше. Хочу в будущем продолжить шумку багажника с задними арками, двери.
На этом все, вдохновляйтесь и улучшайте свой автомобиль.