У меня Tour 1.9 TDI AGR с чипом и в хорошей комплектации (салон от гольфа GTI, ESP, круиз, климат, черная крыша и т.п.). Недавно
позвонили из Автоцентра и предложили провести тест 2 Рапидов - 1.2 TSI и 1.6 MPI.
Естественно, я не отказался
Здесь будут мои впечатления а также сравнение с моим Туром. Все
впечатления чисто субъективны.
Обе машинки были в комплектации елеганс, так что начнем с внешности и салона.
Поехали...
Дизайн кузова мне в принципе понравился, рубленые линии красивее чем плавные в моем туре, отдельные противотуманки, красивые передние фары, задняя часть тоже ничего.
Из минусов могу отметить рым-болт (КМК буксировочный крюк удобнее - нет шансов потерять сам болт или поцарапать бампер), большие расстояния между прутьями в решетке радиатора, странный маленький размер шин - 185/60 вместо 195/65 (в иттоге колеса выглядят маленькими). Разочаровал лючок бензобака - открывается нажатием, сама крышка на ключе - КМК неудобно постоянно открывать, в туре проще - открыл лючок из салона и ушел заправляться. Нету заднего дворника - а я так привык к нему.
Переместимся в салон. Первое, на что я обратил внимание - ужасно
плоские сиденья без боковой и поясничной поддержки... WTF - Это же элеганс!!! Даже стандартные тура были получше... Я рассчитывал на лучшее! Перемещаем взгляд на приборную панель - МФА выглядт
суперски, руль удобен, круизом управлять удобнее чем в туре. По
панели могу сказать, что все удобно, несмотря на то что она жесткая. Подлокотник не скрипит и на удивление не мешает переключать передачи, хотя туровский удобнее в плане складывания - нажал на кнопку и он ушел вниз, здесь же надо его полностью поднять. Блок управления светом салона один в один с моим
Сзади места намного больше чем в туре, реально удобнее сидеть, хоть сидение и плоское.
Перейдем к багажнику - особых отличий от тура не заметил, кроме
наличия сеток в комплекте и также обивка крышки выполнена из
твердого войлока - не будет скрипеть (в моем туре пластик обивки
крышки уже скрипит). Очень большое разочарование постигло меня,
когда я попытался сложить заднее сидение - складывается только
спинка, образуя большую ступеньку с багажником - в машине уже не переночуешь (в туре без проблем ночевало 2 человека), что либо очень большое будет тяжело ложить. Климат климатит - вопросов к нему не было. Разочарование постигло и в блоке управления стеклоподъемниками - управление задними СП в водительском блоке не реализовано - facepalm! Кнопку блокировки ЦЗ вынесли на центральную консоль, я же привык сразу закрывать дверь и щелкать ЦЗ левой рукой, чем тянуть правую руку к панели и искать там кнопку, которая не отличается от других на ощупь.
И теперь самое главное - впечатления от езды.
Общее для обеих машин - руль намного легче чем на туре, на парковке проще управлять, но на скорости тур лучше чувствует дорогу, к коробке и сцеплению претензий нету - все четко работает, тормоза нормлаьные, несмотря на задний барабан. Напрягает отсутствие ЕСП в элегансе, ABS же сработал на все 100 и не дал погибнуть белочке, которая пулей вылетела прямо под колеса
Подвеска 1 в 1 с туром - жесткая, упругая и не валкая.
Начнем с 1.6 - особых впечталений нету - просто едет, подхвата нету, хоть двиг и легко крутится, расход получился в районе 9-10 литров, учитывая мою активную езду. После активной езды постоял на месте, расход за 1-2 минуты вырос до 10.5. Игорь (редактор журнала), который ездил со мной, сообщил, что другие тестеры при экономной езде получали 7.5. КМК - для 1.6 расход в пределах нормы.
Следующей была машинка с 1.2 TSI. Здесь, конечно же, ситуация
получше, чем с 1.6 - появился подхват, определенно есть тяга, по
ощущениям очень похоже на мой дизель, но немного не дотягивает.
Удивил расход - при активной езде 10.3 литра, после 2 минут стояния на месте расход остался такой же. Опять таки Игорь сообщил, что в спокойном режиме расход 6-7 литров. Остается вопрос в надежности 1.2 и его ресурсе.
Что я вынес для себя? Во первых, цена на Рапид немного завышена (особенно на дизель), во вторых - менять свой тур на рапид не буду ни в коем случае - буду копить на А7.
Вкратце + и - по сравнению с туром.
Плюсы
- дизайн внешний и внутренний (за исключением колес)
- реально больше места сзади
- МФА индикатор на панели
- удобное управление круизом
Минусы
- ужасные сидения
- задние сидения нормально не складываются
- нету управления задними СП у водителя
- блокировка ЦЗ с консоли
- неудобный лючок и крышка бензобака
- рым-болт спереди
- расход в активном режиме езды
- отсутствие заднего дворника
- отсутствие ЕСП в максимальной комплектации
- неадекватная цена
Еще раз повторю, что мое мнение чисто субъективное
Конечно же можно добить ЕСП, сидения, задний дворник и получить более-менее нормальную комплектацию (цена вырастет), но никуда не денется не складывающееся заднее сидение, управление задними СП (точнее его отсутствие), неудобные крышка и лючок бензобака, рым-болт...
Если же добить функциональность до приемлемой, то за такие деньги (210-220 т. грн. дизель в элегансе с допами) я бы обратил внимание на другие авто
Также хочу поблагодарить "Автоцентр" за возможность потестировать машинки и за прекрасное субботнее настроение.