(12-05-2013 21:51)urchik8k : Приемщик не смог нормально разрулить ситуацию.
К мастеру претензий собственно то и нет - сорвал так сорвал, поломал так поломал - всякое бывает. Мало того, как я уже отметил в начале темы, рука работника явно "набита", движения отточены, без откровенно затянутых пауз, т.е. ту часть работы, которую он уже неоднократно выполнял было видно, исключением явился неблагополучный корпус опоры. К болтам его крепления и прочим последствиям мастер был явно не подготовлен (что и было им также озвучено - ну не меняют эту деталь и всё).
Но мне кажется естественным то, что:
- предупреждать клиента о потенциальных проблемах надо заранее (я бы, например предпочёл заблаговременную покупку новой опоры из разряда дешевых для замены корпуса ибо резиновая начинка меня не интересовала);
- согласовывать список проводимых работ с клиентом. Предложи варианты, пусть клиент выберет. Я бы вместо сварки однозначно выбрал замену ибо о том что они там наварили, по видимому сами не знают - гарантию на свою работу дать не захотели, замена опоры вообще не рассматривалась. Если бы меня не было рядом с машиной, то не был бы удивлён тому, что опора без куска крепления была бы старательно поставлена на место и машина без слов была бы выдана клиенту - собственно к этому всё и шло - не лез в процесс до последнего пока не понял что ставить будут то что получилось.
- зачем браться за работу, последствия которой не можешь спрогнозировать. Например логичным было когда мне отказали в установке задних дисковых тормозов вместо барабанных, но в данном случае попытка была съехать даже на том что англичане из PowerFlex изготовили какое-то нечто что тоже является причиной отказа в гарантии на сварку. "Почему не предупредили заранее ведь я Вам на стол положил распечатку схемы установки от PowerFlex и из ELSA а также сами устанавливаемые детали о происхождении которых не скрывалось (да и жёлтый цвет полиуретана не осталял возможности не заметить "неоригинальность" резинок (которые отдельно то и не продаются)?" - задал вопрос. Ответа не было.
PS: повторюсь, что из всего того что я описал в начале поста, меня смутило исключительно открытое небрежное\снисходительное отношение к клиенту, а также список процитированных приёмщиком аргументов. Повесьте табличку большими буквами что "пятилетние машины - утиль, за последствия их ремонта мы не ручаемся" - вопросов и меня с ними на вашей станции не будет.
До момента оплаты услуг я даже был рад тому, что отделался "малой кровью" и мне на тихоря не прикрутили корпус без фрагмента.
О том что за сварку возьмут стоимость нормо-часа меня тоже не сильно смутило, хотя я искренне считал и считаю что при целой опоре сорви хоть обе шляпки болта - корпус можно было бы оставить целым. А уж если знать об специфике:
- поддомкрать двигатель перед откручиванием опоры (так как он не был зафиксирован то просто перекосил опору после выкручивания второго болта и повис на сорванном болте - именно на этом креплении естественно отвалиласть часть копуса);
- крути накидным вручную вместо пневматики - не получилось (шляпку\болт сорвал) - сними опору аккуратно и крути себе остатки болтов - высверливай и т.п., включая тупое срезание шляпок болтов с последующим демонтажем съёмником шпилек (так и сняли собственно) или навариванием гайки\рычага. Никакого криминала тут нет. Перед проведением работ деталь была целой, после откручивания - поврежденной. Я бы лично бесплатно приварил и молча дал бы гарантию - претензий не было бы.
Меня же устроила бы просто гарантия на ту работу, которую сервисмены включили в наряд без согласования целесообразности и стоимости работ, но .... приёмщик решил по-своему.
Видать я где-то много нагрешил
.
PS2: не вижу особенного смысла в попытках некоторых товарищей писать что-то положительное о данном СТО в данной теме ибо если Вас лично устраивает ситуация, описанная в начальном посте или Вы лично довольны данным СТО, то для этого можно создать тему с благодарностью в соответствующей ветке - я субъективно изложил ситуацию с целью сориентировать одноклубников о потенциальных проблемах с определенным узлом автомобиля, а также явной проблемности в отношении
к клиенту на конкретной станции, выбор же станции обслуживания - дело личное. То, что не устроило меня, вполне может устроить другого. Опять же есть и те, кто регулярно чистит карму
PS3: каюсь, но первые ТО я вообще машину не сопровождал (отогнал - по звонку забрал), но когда начались косяки и сопутствующие ненужные посещения станции на предмет устранения последствий этих косяков - задумался о карме
- про извинения со стороны станции просто молчу - менталитет видите ли - вас много а мы тут делом занимаемся
И вот, только прочитав множество тем об особенностях отечественного сервиса на различных ресурсах, посмотрев видеосюжеты, снятые телефоном при обслуживании отдельных машин, я принял решение о крайней необходимости нахождения в рем зоне и начал готовиться к каждому посещению еще и теоретически. К слову: в Эльзе необходимость замены опоры не указана как обязательная работа при её монтаже\демонтаже в отличие от обязательной замены четырёх болтов крепления (наверное каждому понятно что мне их поменяли аж 4 раза), про то кому нужен ремонт поддонов после многократного использования одной и той же маслосливной пробки также не сложно догадаться - сделай задел на будущее так сказать. Доступ в рем зону на Космической пришлось вообще отвоёвывать ибо если приёмщик с улыбкой предлагал попросить мастера о такой возможности, то мастера обычно посылали к табличке, закрепленной на входной двери в эту самую тех.зону. Табличка предлагала кардинально изменить траекторию движения в ...
Раз было даже так что мастер подошёл ко мне и сообщил что он не будет делать машину до тех пор пока я не покину ремонтную зону - приемщик похихикал - "не понравились Вы ему". Но это дела давно минувших лет, табличку вроде уже сняли, да и при записи на приём уже не спрашивал про обязательное присутствие рядом с машиной ибо
при какой-то из записей в телефонном режиме мне сообщили что "у нас теперь можно, только не мешайте".
PS4 Хочешь что-то сделать хорошо - сделай сам. В общем моя собственная лень стала двигателем, который помог мне сменить СТО. Какая нахфиг Европа? Сисадмин обязан сам ремонтировать свою машину, а слесарь на СТО - разбираться в стеке протоколов TCP\IP
. Единственное что у нас общего с Европой, то это сформировавшееся у некоторых особей мнение о том, что если ты не поменял машину за три года, ну максимум - пять лет - то это уже не машина, а ..... утиль наверное? Искренне рад за тех, кто может позволить себе так жить в этой процветающей стране
Эт явно не про меня.
Чего-то много букв и никакой злости, старею видать.