Karbon
ЕЗДОК
    
Повідомлень: 2 910
Приєднався: Oct 2010
Ukraine, Kyiv
Skoda Octavia 1.6i (была)
|
16-08-2012 10:56 RE: ГБО - Общая Тема
|
(16-08-2012 10:45)bUNK : дето видел что на дизель тоже ГБО мантачат
правда чтоль? только как оно поджигает? и самое главное: при степени сжатия дизеля - что с газом то происходит?
Есть такое. Это применимо к грузовым авто. Газодизель называется.
Цитата:Принцип работы газодизельных систем GD 468:
Система является новым поколением газодизельного оборудования. Принцип его работы основан на одновременном сжигании газового и дизельного топлива в камере сгорания двигателя. При помощи редуктора давление газа снижается до рабочего от 2.5-х до 4-х bar и поступает в камеру сгорания двигателя через всасывающий коллектор при помощи электромагнитных клапанов. Точная дозировка газового и дизельного топлива производится электронным контроллером, обеспечивающим контроль смеси и безопасную работу системы.
Система позволяет с высокой точностью дозировать дизельное и газовое топливо в любых режимах работы двигателя, благодаря возможности контролировать текущие параметры в реальном времени.
Преимущества газодизельной системы:
Значительная экономия средств (до 65%) благодаря замещению дизельного топлива газом в соотношении до 20%ДТ / 80% газа;
Значительное уменьшение (порядка в 3-4 раза) выбросов вредных веществ в атмосферу (С02, а также азотистых соединений - крайне токсичных), что позволяет переквалифицировать двигатель по нормам экологической безопасности с класса Евро 2 на Евро 3 и выше;
Возможность работы системы на различных видах топлива (CNG (метан), LPG (пропан-бутан), водород и любое газообразное топливо;
Увеличение моторесурса двигателя вследствие увеличения ресурса масла в 1,5 раза, устранения образования коксового нагара на стенках цилиндров, поршневой группы и кольцах;
Снижение шумности и вибрации при работе двигателя;
Увеличение тяги двигателя на силовых режимах работы до 10%;
Возможность использования на всех видах дизельных двигателей (в том числе турбированных с интеркуллерами);
Простота установки системы в сопряжение со штатными механическими системами контроля работы двигателя и Электронными блоками управления (ЭБУ), без потребности конструктивной модификации ТНВД.
Наличие аварийных электронных систем на газовой установке, позволяющей автоматическое отключение подачи газа при нештатных ситуациях эксплуатации автомобиля, в том числе ДТП
и
Цитата:Газодизель
Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки - так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.
Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме - на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов - СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.
Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.
Выгодно ли?
Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели "53208", "53217", "53218" и "53219" с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.
Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость "газификации" входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым "аппетитом" вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.
В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным.
|
|