(13-08-2012 21:26)evgen8410 : http://www.skoda-club.org.ua/forum/showt...?tid=31458
у меня 340 д ( кстаи 340 д идет классом выше чем к примеру 550), год полет нормальный, возле супермаркета с первого раза авто может не открыть или закрыть, фигня делов 5 сек, происходит из-за того , что очень много мешающих сигналов. но я готов терпеть, ведь чем сложнее сигнал, тем сложнее ему пробиться до приемника.
Эти задержки, как правило, не связаны "со сложностью сигнала", в самом деле зашумленный эфир одинаково вредит работе всех устройств, работающих на одной\соседних частотах. Несомненно, динамический диалог несколько длиннее процедурно по количеству взаимодействий между базой и брелком в плне установления соединения, но в зашумленном эфире искаженные сигналы вызывают необходимость повторной передачи данных между базой и брелком практически у всех двухсторонних моделей, не говоря уж о технологических паузах, которые добавляют производители в случае многократного приёма некорректных данных - это сделано для защиты от подбора, а иногда такие задержки используются для смены рабочего канала или для попытки определить менее занятый канал или просто ожидания в надежде на освобождение несущей частоты. Т.е. такое поведение обычно для сиг работающих на частоте 433.92Мгц, стандартизированной для данных целей. Более быстрыми в работе оказываются именно примитивные сигналки и те, которых меньше (например 2.4Ггц). Кстати работа грабберов также сопровождается повышенной нагрузкой на эфир, так как его задача перехватить посланный брелком сигнал, не дав ему быть принятым базой. Водитль, который не увидел реакции базы на нажатие кнопки обычно начинает повторно нажимать кнопку - таким образом у грабера начинает заполнятся таблица соотвествий по которой далее определяется тип сигнализации и выбирается из прошивки следующий код. Когда хозяин машины в очередной раз нажимает на кнопку закрытия граббер позволяет базе услышать этот сигнал, но с этого момента граббер уже стал дубликатом оригинального брелка. Рассказал примитивно, но принцип такой. Поэтому если вдруг Вы долго не можете закрыть машинку, внимательно осмотритесь по сторонам на предмет подозрительных личностей с брелками от машин или моб телефонами (это наиболее распространенные корпуса грабберов) и если заметите к себе повышенный интерес - садитесь и отъезжайте (такой совет дают на угона.нет). Если машину таки закрыть надо в любом случае - закройте с ключа - отойдите и понаблюдайте со стороны несколько минут, а только потом уходите. Также принудительно можно закрыть машину поднеся брелок к месту расположения приёмопередатчика.
По поводу динамического диалога: принципиально не являюсь фанатом ни одной из озвученных в постах выше марок сигнализаций - меня интересует только безопасность протокола. Расскажу интересный (для меня как минимум) случай, описанный на одном из профильных сайтов - там некоторые товарищи открыто\закрыто обсуждают элементы кода испытуемых ими систем. В частности упоминалась одна из моделей производителя ХХХ, который позиционировал часть своих более дорогих сигнализаций как работающих именно с динамическим диалогом в отличие от более дешевых моделей, использующих KeeLoq различных релизов. В одном из таких обсуждений товарищи откровенно офигевали от анализа работы некоторого изделий, на упаковке которого заявлялось использование дин диалога. Сначала подозрительным показалось сходство схемотехники с пред моделью, использующей KeeLoq, а потом, после анализа обмена между брелком и базой было обнаружено что используется одна из разновидностей\реализаций именно KeeLoq2 - т.е. откровенно говоря это оказалась модель с простым динамическим кодом, но слегка модифицированная. Рядовому потребителю отличить одно от второго нереально до вскрытия машины граббером, а уж доказать что либо .... и кому либо... Я бы скептически отнёсся к любой рекламе, а больше пользовался бы указанными выше ссылками с реальными тестами, инструкциями и аннотациями к продаваемым грабберам - там указывают модели, которые могут вскрывать те или иные грабберы. Если очень хочется, то зарегтесь на сайте по указанной мной ссылке и просто спросите сколько стоит поломать и назовите свою сигу - далее будут ответы, зачастую с предложением купить уже готовый граббер или с предложением предоставить для фрикинга образец сиги с возвратом (если вас устроит цена последующего взлома и если таковой взлом окажется вообще возможным, я думаю что несложно догадаться кто именно поставляет фрикерам новые модели ).
Еще одной, не менее важной функцией, которая есть во всех блоках Пандоры, является возможность смены прошивки сигнализации с целью обновления ПО в случае обнаружения уязвимостей и недоработок пользователем\установщиком самостоятельно.
Таким образом все Пандоры, кроме двух младших серий (они давно сняты с производства , но про них упоминается как ломанные) являются обновляемыми, что избавит пользователя от необходимости менять сигнализацию в случае обнаружения уязвимости - меняется прошивка и менять её можно как по радиоканалу так и проводным подключением.
В общем дело хозяйское, но я бы перед покупкой почитал бы побольше и, желательно профи (я, к сожалению, к таковым не отношусь, но где таковые водятся примерно показал - люди зарабатывают неплохие деньги на анализе уязвимостей различных систем зачастую по заказам самих разработчиков - уж им то и не знать). За спрос денег не берут.
PS: кстати если закрыть глаза на любителей быстрой наживы с грабберами, то далее рассуждения становятся вообще бесконечными ибо перед покупкой сигнализации сначала сопоставляют цели со средствами и рассматривают вопросы целесообразности. Защита машины от угона может затягивать до десятой части её стоимости, т.е. и у проф установщиков и у угонщиков есть понятие некоторого предельного уровня защищенности когда проще отказаться от затеи угона в пользу менее защищенной машинки. Любая сигнализация в базовой комплектации не обеспечивает практически никакой защиты, защиту может обеспечить только грамотный установщик с уникальным подходом. Оттуда появляются разные уловки, радиореле, дополнительные иммобилайзеры, замки на крышку капота (там обычно стоит блок управления, который подлежит замене) и т.п.
Т.е. при покупке сигнализации надо оценивать и привлекательность машины по статистике угонов и регион проживания. В общем все нюансы не опишешь. Еще раз напоминаю что всё вышеперечисленное - IMHО, не сочтите как попытку спора - цели таковой нет, хочется помочь товарищу с направлением мысли, выбор он должен сделать исключительно сам.
PS2: если тачку закажут и будут настаивать именно на конкретно вашей - уведут 100%, хотя бывает что до отстойника и не доезжают.
(13-08-2012 20:53)Wild Smile : Да уж...
как-то не рассчитывал я на такие затраты...
В автомобильной тематике я, пока, зеленый, поэтому задам, возможно, глупый вопрос...
Логично ли сейчас поставить что-то на подобии Starlin'а за 1000грн, а после подкопить малеха ресурсов и поменять на что-то типа Пандоры, ну или того что вычитаю на вышеуказанных ресурсах (кстати, спасибо за них)..?! или как?
этот вопрос скорее всего надо задавать конкретному установщику, но ежели подлючаться не к CAN шине, то работа по подключению и протяжке проводов от концевиков будет выполнена единоразово, далее при установке нового блока надо будет снять срезать один разъем и подключить другой, снять старый приемопередатчик с проводом от него к базе и проложить новый, снять старую кнопку VALET и установить новую. Это минимум, если изначально не будут ставится реле блокировок и прочая лабуда(можно попросить изначально ставить по минимуму), однако сколько то денег за демонтаж старых блоков все-равно запросят + за установку новых. У меня снимал Шерифа и ставил Пандору один и тот же чел - снял полную сумму, сославшись именно на вышесказанное.
PS: я бы поездил пока на ключе, а потом сразу поставил бы то что хочется. Насколько я понимаю сейчас еще непонятно что именно хочется от чего хочется и нахфига хочется? Ибо как уже написано - от угона просто установка сиги не спасёт, а временная установка "дешевой" сделает машинку только уязвимой для так называемых "барсеточников" - в машинки они лезут обычно аккуратно, закрывая за собой дверь, в отличие от угонщиков, которым провернуть замок, отключить штатный иммо через диагн разъем, поменять блок управления - минутные дела. Т.е. закрыл на ключик и иди себе спокойно - мелочь не сунется (приманок только в салоне не оставляй - кирпич лучше граббера), а от угонщика требуется комплекс мер (например на одном из форумов установщиков оные сошлись в едином мнении что машина без замка капота - машина открытая для угона и сколько людей - столько мнений), т.е. читай, вникай, спрашивай доступных установщиков. Я присутствовал приустановке моей пандоры и от нечего делать задавал вопросы по теме своему установщику - многие озвученные мной вещи он услышал явно впервые, но на все примеры звучала одна фраза: дык всё-равно угонят, т.е. чел относится к своему делу как к просто протяжке проводков и соединению их согласно схеме, а требуется от установщика изобретательность и выдумка. Зачастую клиенты сами озвучивают свои предложения и их им реализуют. Вот пример: попроси своего установщика поставить приёмопередатик не на лобовое стекло а спрятать по обшивку потолка или удлинить кабель от базового блока к приемопередатчику и поставить последний за обшивку задней стойки. Зачем это? 1 - визуально невозможно определить тип установленной системы (это насторожит угонщика и подскажет что дело может быть нетривиальным) 2 - один из распространенных способов убийства приёмопередатчика - вывести входной каскад приёмника изх строя элмагнитным импульсом при помощи немного доработанного шокера. Приёмопередатчик умирает - брелок конечно пискнет о потере свзяи с базой, но шуметь так как должен при срабатывании датчиков не будет.
Ну и т.п.