Итак не знаю получиться ли у меня довести задуманное до конца... Но по крайней мере я попробую.
Начитавшись форумов:
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=22704
http://car-pro.ru/reports/Hyundai/Solari...ukami.html
http://suzuki-club.ru/threads/38011/
http://mazda3.ru/board/topic/104095-dela...rev-rulia/
http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic....47&t=38817
http://ffclub.ru/topic/294903/
И случайно натолкнувшись на продажу БУ мультируля от октавии А5 решил и себе сделать.
P.S. Для тех кто не хочет заморачиваться можно взять оригинальный руль с подогревом от Туарега. На Г6, Пассаты ставят, думаю и на А5 и Супербы тоже подойдет.
код запчасти 3D0419091T.
Еще в Харькове и Киеве встречал объявления контор которые предлагают встроить подогрев. В объявлении написано 2000 грн. Но когда позвонил, сказали, что под ключ от 350 у.е.
Итак сам руль. с доставкой обошелся в 650 грн. Руль купил чтобы была возможность заниматься подогревом и ездить на авто.
Руль 2006 года. не новый но как ни странно потертый меньше чем мой. есть царапины и потерт один стык. На фото не видно. Есть у него еще один недостаток. В авто явно курили и кожа и весь руль пах табачным дымом. После мойки с мылом запах практически ушел.
И приступим. Распускаем кожу. Мне повезло, шов на руле простой, елочкой в одну нитку, но об этом дальше.
Купил углеродную нагревательную ленту 3 метра, ширина 17 мм . Обошлось с доставкой в 70 грн. Имеет фиксированное сопротивление. 4 куска ленты длиной по 33 см соединенные параллельно дали 2.5 Ома.
Был приобретен терморегулятор на 50С. При нагреве до 50 С разрывает цепь, при остывании до 38С замыкает.
Датчик встроен в нижнюю правую спицу с обратной стороны руля. Перед тем как делать углубление под датчик иголкой нашел место где до металического каркаса достаточно далеко чтобы сделать отверстие и утопить датчик.
Поверх датчика приклеил на клей Момент нагревательную ленту. Температура которую держит клей от -40 до 90 "универсальный" и до 130 "золотой стандарт".
Пожал что не поставил на 45с. Боялся что будет выключаться и не будет греть. По факту через кожу при комнатной температуре 25С руль нагревается за 3 минуты, а через 5 подогрев хочется выключить. Но срабатывания датчика достигнуть пока не удалось. Т.е. температура ниже 50С. Датчик на 45С срабатывал. В итоге 45 C<температура ленты <50 C. Датчик исправный при прикасании паяльником срабатывает.
По вариантам реализации углеродную ленту обжимали либо нихромовыми либо, железными кусочками либо медными полосами.
Вариант с кусочками метала мне не понравился - сильно неровно. Медных полос у меня не было. Но был медный провод. В итоге ленту зажимал между витками многожильного провода и запаявал.
Ленту, нужно резать с запасом острыми ножницами. Но все равно, лента распускается. Я концы сразу обрабатывал клеем и уже потом когда клей застывал кусачками подравнивал четко по краю. В одном месте где + сходился с - не заметил и не срезал и ток шел через этот маленький кусок. В итоге лента загорелась в этом месте. Хотя она не горит от паяльника или зажигалки.
одна из сложных задач - это провести провода от центра руля к ободу. Прокалывал и прочищал круглым натфилем. Главное не попасть в металлический каркас и не вылезти наружу на видном месте.
Руль с установленными нагревательными элементами по бокам.
При 12В от блока питания компа ток 3.32-3.34А. Вообще либо я плохо учил электронику либо что-то не так. Левый и правый нагревательные элементы имеют сопротивление по 2.5 Ом. Они подключены последовательно т.е. в сумме должно быть 5 Ом и ток 2.4А. По факту суммарное сопротивление 3.6 Ом.
Промежутки между нагревательными лентами проклеиваем тряпичной изолентой.
Как я уже писал выше. руль через 5 мин уже не очень комфортно держать. ощущение что держишься за горячую батарею отопления да и ток 3.3 А при 12 вольтах достаточно большой. Посему,я решил добавить обогрев верхнего и нижнего сегмента с возможностью их отключения. Т.е. вначале экспресс нагрев боковых сегментов и потом возможность переключить на нагрев всего руля. Но там где я покупал нагревательную ленту, ленты 17 мм. уже не было. В итоге купил ленту шириной 45мм. 2 шт, покрывают руль почти целиком. Остается всего 5 мм. Очень пожалел что сразу не купил широкую ленту на боковые части.
Медный провод заклеиваем поверх той же изолентой
и заравниваем монтажным клеем момент (рабочая температура -30 +80) Все неровности клея я плавил жалом паяльника и потом обрабатывал натфилем.
Не знаю нужно ли изолировать ленту. С одной стороны кожа вроде какой никакой но изолятор, с другой пленка и лента служат для скрытия неровностей на стыках между нагревательной лентой и изолентой. Все обматывают пленкой. Но говорят что может шелестеть. Мне понравилась ФУМ лента.ФУМ лента это политетрафторэтилен он же тефлон. Температура плавления 300 градусов а не 80 как у пленки и не шелестит. Но ленту нужно очень ровно укладывать, что у меня в нескольких местах не получилось.
Распариваем кожу над чайником и потихоньку начинаем сшивать.
Делаю я это первый раз, так что не судите строго. То что шов Елочкой в одну нитку и удобно и плохо. Если сравнивать с елочкой в 2 нитки то там сшиты шов не распускается так как одну нитку держишь натянутой вторую продеваешь. Тут же приходиться и надевать и протягивать одну нитку.
Идеально ровно кожу не удалось натянуть. Возможно мало распарил или слабо натянул...