С сегодняшнего дня, 10 июня, на 34 стационарных постах Государственной автомобильной инспекции в 18 регионах Украины возобновляется работа нарядов дорожно-патрульной инспекции.
Как утверждает пресс-служба ГАИ, деятельность стационарных постов дорожно-патрульной службы возобновляется с целью оптимизации работы подразделений ДПС ГАИ, а также введения новых форм и методов несения дорожно-патрульной службы.
По словам главного инспектора отдела организации работы ДПС, управления ГАИ МВД Украины Олега Серого, основным задачами работников ГАИ, которые будут нести службу на этих постах, является профилактика и предотвращение нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а также предоставление им помощи в рамках своей компетенции (информационной, технической, и т.п.). Кроме того, работники Госавтоинспекции обязаны предоставлять возможность водителям в ночное время останавливаться возле постов для отдыха.
Разница между новыми стационарными постами и предыдущими заключается в том, что они будут оборудовании техническими средствами, которые позволят фиксировать нарушение ПДД, осуществлять проверку отсканированных государственных номерных знаков автомобилей по существующим базам ГАИ (розыск, админпрактика и т.п.). Это, по мнению ведомственной пресс0службы, позволит максимально исключить случаи безосновательной остановки транспортных средств.
Дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы ГАИ:
http://news.liga.net/news/N1116747.html
сообщения объединены
Нововведения в деятельности подразделений дорожно-патрульной службы - ГАИ
Вступила в силу новая инструкция деятельности подразделений дорожно-патрульной службы.
Согласно приказу № 131 Об утверждении изменений в инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, подписанному министром внутренних дел Анатолием Могилевым, в работу ГАИ добавлен ряд ключевых новшеств.
Как сообщил Ъ руководитель пресс-службы департамента ГАИ МВД Игорь Клопотий, новая инструкция ориентирует работу сотрудников на «профилактику ДТП и помощь участникам дорожного движения». «О качестве работы инспекторов будет свидетельствовать снижение количества ДТП. Мы планируем изменить имидж службы, выполняющей карательные функции, в пользу обеспечения безаварийного дорожного движения», — сообщил Клопотий.
Помимо этого, из инструкции были изъяты положения об «открытом», «скрытом» и «смешанном» способах патрулирования, разрешающие инспекторам работать на автомобилях без специальной цветографической окраски и опознавательных знаков.
Теперь сотрудники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также если номерные знаки размещены в неустановленном месте либо загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них написано. Кроме того, в новом документе отсутствует глава о поквартальном планировании работы патрулей ДПС и об отчетности по итогам планового периода
По новой инструкции сотрудникам ГАИ разрешается патрулировать дороги только на служебных автомобилях с включенными световыми сигнальными устройствами синего цвета. В частности, «мигалки» на автомобилях ДПС должны быть постоянно включены на трассах государственного значения и между стационарными постами в пределах территории обслуживания. В черте города допускается размещение патрулей ДПС без световых сигналов, исключительно в местах повышенной концентрации ДТП.
«Место наибольшей концентрации ДТП может меняться в зависимости от многих факторов: времени суток, погодных условий», — отметил Клопотий, добавив, что в Киеве наиболее опасными считаются Столичное шоссе, проспект Победы и Кольцевая дорога. Он уточнил, что в Киеве для обеспечения безопасности дорожного движения ежедневно задействовано около 400 сотрудников ГАИ.
При этом в общественном движении Дорожный контроль убеждены, что водителям будет проблематично оспорить размещение постов ГАИ. «Наша практика показывает, что очень часто патрули ДПС размещаются там, где их плохо видно, используя для этого и рельеф местности, и зеленые насаждения. Поэтому, чтобы доказать, что наряд ГАИ расположен вопреки инструкции, придется раздобыть как минимум информацию о статистике ДТП на соответствующем участке дороги», — заявил Ъ руководитель проекта Ростислав Шапошников.
Ранее министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев заявил о необходимости абсолютного исключения необоснованной остановки сотрудниками ГАИ транспорта на дорогах.