SergM :Slavik_B :2. Они не обязательно должны быть связаны! У дизелей вообще крутяки чут ли не в 2 раза больше мощности... зависит от настроек мотора! Как такового коефициента соотношения мощность/крутяк я не находил ещё!
Если слова "дифференциальное исчисление" для Вас не пустой звук, то по-русски это звучит так: "момент является первой производной мощности" (и в классическом атмосфернике без прибамбасов это ярко видно по графикам).
+1, но только по угловой скорости. По оборотам отношение будет M=P'*30/п, где Р-мощность, М-момент, п-число пи
Вот формулы P=М*w=(п*М*n)/30, где w-угловая скорость, n-обороты
А вопще, интегрируя график момента в пределах на которых включена передача и поставив эти пределы за неизвесные, можно высчитать обороты на каждой передаче, при которых надо переходить на повышенную для достижения максимального ускорения. Причём начальные обороты повышенной выводяцца из конечных пониженной, но это эмпирика. Математики должны понять

Вот только почему мощность возрастает линейно я ещё не разобрался.

Блин неправильно написал. Момент жеж тоже от оборотов зависит

Надо формулу момента знать, или из графика попытацца апроксимировать. Короче, если захобочюсь, напишу. Сори за мысли вслух