Преамбула.
Ну нравятся мне бескаркасные дворники, особенно зимой. У меня стояли Bosch AeroTwin 2 комплекта и Valeo UM один. Из недостатков по собственному опыту - Бош (особенно второй комплект) быстрее стерся, Валео более жесткие, зимой они работали хуже, дубели и хуже прилегали, ну и дороже стоят. Из каркасных стояли только заводские SWF, служили нормально, но свистели и хуже работали на большой скорости, зимой очень быстро обмерзают и смерзаются шарниры.
В нынешнее тяжелое время решил сэкономить на покупке новых бескорпусных щеток и попробовать восстановить старые путем замены резиновых элементов., благо было на чем экспериментировать, АэроТвины отработали уже год и с началом осенней слякоти стали давать пропуска.
Собственно сам процесс. Начал с потрошения Аэротвинов, Валео решил оставить на потом (очень даже правильно, см. ниже).
С одного из дворников снял отверткой торцевую заглушку путем разгибания ее в стороны, до выхода усиков из зацепления, извлек старую резинку для образца. С резинками решил особо не заморачиваться, вчера случайно попал на Большевик, где в Авто+ купил комплект SWF из двух резинок по 600 мм за 90 грн. Профиль был немного больше, но решил рискнуть, как крайний вариант замены есть еще и SWF-овские каркасы. Слева новая
С первым дворником немного помучился, но выработал технологию работы. На второй ушло ок. 20 минут, включая процесс фотографирования. Вот исходное состояние
, там же видна и упаковка резинок.
Сначала снимаем пластиковый чехол держателя, можно отверткой, можно пальцами просто растягивая наружу боковые стенки. Затем отверткой аккуратно, чтоб не переломать, отгибаем четыре металлических фиксатора со стороны резинки
. На снимке отвертка как раз торчит под одним их фиксаторов. Дальше аккуратно вытаскиваем пластиковый щечки из металлической скобы вместе с резинкой и направляющими пластинами. Щечки аккуратно разнимаем и освобождаем резинку с пластинами.
Если торцевая заглушка не была снята ранее, то снимаем одну из заглушек.
Стаскиваем одну половинку защитного чехла, затем вытаскиваем резинку. Пластинки из оставшейся заглушки лучше не вытаскивать.
Вставляем новую резинку между пластинками
. На свободный конец (без заглушки) для удобства лучше немного одеть защитный чехол, он не даст незакрепленной конструкции распадаться. Одеваем пластмассовые щечки плотно сжимая. Затем на них одеваем металлическую скобу, правильно сориентировав направление (для образца рекомендую держать перед глазами другой дворник).
Загибаем пассатижами или молоточком фиксаторы на скобе. Одеваем правильно половинку чехла и торцевую заглушку.
Одеваем чехол держателя. Дворник готовк установке на автомобиль.
Новые дворники АэроТвин на U1 стоят порядка 240 грн. Комплект резинок SWF 90 грн - экономия 150 грн. Резинки можно попробовать подобрать и подешевле, но у меня не было возможности съездить на авторынок или еще куда, только лучше брать образец, чтоб профиль подобрать подходящий (могу поделиться). Насчет второй переборки уже сомневаюсь, боюсь что фиксаторы на металлической скобе могут не выдержать и сломаться, металл слабоват.
ЗЫ: Про Valeo UM. Вот так выглядела упаковка.
Закончив с Бошем решил сразу проверить ремонтопригодность Валео. Защитный чехол держателя снялся так же пальцами, но под ним была совершенно другая конструкция. Две пластины были зажаты в металлический (очень похожий на силумин) держатель, между пластинами резинка, чехла на пластинах нет. Держатель при определенной сноровке удалось разжать отверткой освободив пластины. Но тут и ждало разочарование. Сама резинка представляет собой одно целое с аэродинамическим антикрылом дворника и имеет очень замысловатый профиль.
Вряд-ли где такой удастся найти, а если поставить обычную резинку, то дворник останется "без крыла". Вероятно именно отсутствием аэродинамического чехла на пластинах и объясняется большая чувствительность к замерзанию дворника Валео. Влага попадая между резинкой и пластинами просто замораживает их в одну жесткую конструкцию. Еще из недостатков Валео: при сборке/разборке силуминовый держатель легко разломать; пластины покрашены очень мягкой краской, которая легко повреждается отверткой (просто слазит пластами) - пойдет коррозия. У Боша либо пластинки анодированы, либо краска крепче держится, остаются только царапинки, да и сверху вся конструкция закрыта чехлом- антикрылом.