В Audi из малютки A1 сделали настоящего бойца. Под капот A1 Quattro поместили двигатель мощностью 256 л.с., а трансмиссия, как можно было бы догадаться из названия, обрела полный привод. Экстремальный хэтчбек будет выпущен в следующем году лимитированным тиражом – всего 333 автомобиля.
Мы ждали S1 или даже RS1, но получили “просто” A1. Хотя назвать простым этого зверька язык не поворачивается. Audi A1 Quattro достался двухлитровый мотор TFSI от старшей S3 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Его максимальная мощность равна 256 л.с. (при 6000 об/мин), а полка максимального крутящего момента в 350 Нм достигается в диапазоне 2500-4500 об/мин. Для сравнения, самой мощной до сего момента была модификация с двигателем в 185 л.с. Коробка передач с 6 ступенями.
Фирменный привод Quattro с муфтой в приводе задних колёс при обычной езде передаёт крутящий момент на переднюю ось. Но при необходимости за считанные миллисекунды в работу включатся и задние колёса. Для лучшего управления автомобилем поможет и электронная блокировка дифференциала EDL. Переделке подверглось шасси. Стойки передней подвески McPherson остались почти неизменными, а вот сзади появилась мнорычажка. Передаточное отношение рулевого механизма с электрогидравлическим усилителем теперь 14.8:1.
Скоростные характеристики нового Audi A1 Quattro впечатляющие. Разгон до “сотни” занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость равна 245 км/ч. Горячий хэтчбек опирается на дорогу 18-дюймовыми колёсами с шинами размерностью 225/35. Сами диски белого цвета с дизайном в виде турбины. За ними скрываются увеличенные тормозные механизмы. У системы стабилизации ESP имеется спортивный режим, также она может быть полностью отключаемой.
Audi A1 Quattro доступен только в одном цветовом исполнении. Основная часть кузова окрашена в цвет Белый Ледник, крыша со стойками в чёрный глянец. У модели иные по сравнению с базовой моделью бамперы, задний с двумя полированными патрубками выхлопной системы. Интерьер остался почти без изменений. Но в его оформлении применили больше чёрной кожи, прострочек красными нитями, металлических вставок. Подложка тахометра теперь красного цвета, а передние сиденья обзавелись большим количеством регулировок.
Что касается задних мест, они остались на месте. А вот из-за переделки трансмиссии и задней подвески уменьшился объём и без того невеликого багажника – он равен 210 литрам и 860 литрам при сложенном заднем диване. Комплектация и пакет опций очень богаты. Новый Audi A1 Quattro будет выпущен лимитированным тиражов в 333 экземпляра и будет доступен со второй половины следующего года.
ЖАЖИГАЛКА!!!!!