Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники
Автор Повідомлення
Sergey_Ded. Далеко
Волшебник
****

Повідомлень: 1 478
Приєднався: Sep 2009
Odessa. UA
WTSssочка
Skype IDSergey_ded.
Повідомлення: #1
02-08-2011 09:23 ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

Техосмотр в Украине отменили, но не для всех: ГАИ по-прежнему будет проверять исправность коммерческого транспорта, причем прямо на дорогах.

Ведомство уже приступило к закупкам мобильных диагностических пунктов, которые будут действовать во всех регионах Украины. Могигев заверил, что частные автомобиля эти станции проверять не будут.

О том, как регламентируются техпроверки на дорогах, а также о том, как грамотно реагировать на действия сотрудников ГАИ в таких случаях:

Согласно Закону Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок N3565-VI (далее - Закон), ГАИ не наделена правом проведения обязательного технического контроля, который пришел на смену государственному техническому осмотру. Любые подобные действия (или склонение к ним) являются незаконными и должны опротестовываться путем обращения в прокуратуру или суд.

Вместе с тем, Законом пересмотрен ряд полномочий сотрудников ГАИ. Так, инспекция получила право останавливать автомобиль исключительно в случаях, предусмотренных п.211 ст.11 Закона Украины О милиции, среди которых можно выделить как классические (нарушения ПДД), так и специальные (например, наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС).

Фактически, гаишник может остановить любой автомобиль, если присутствуют наглядные признаки технической неисправности. Ведь внутренние и невидимые с внешней стороны неисправности, которые явно не влияют на характер движения, можно определить лишь при помощи специальной аппаратуры.

Кроме того, согласно Закону О милиции, ГАИ никто не лишал права использовать предусмотренные нормативно-правовыми актами технические средства, в том числе средства фото- и видеонаблюдения, для выявления и фиксирования нарушений ПДД (абзац 3 ст. 21). Таким образом, мобильные диагностические станции и установленная в них аппаратура, которые якобы собирается закупить ведомство, вполне могут быть идентифицированы как технические средства, которые будут использоваться ГАИ для обнаружения и фиксирования нарушений ПДД.

То есть, если придерживаться буквы закона, наличие и использование этих средств уже регламентировано законодательством в его действующей редакции. Проверка технических неисправностей с помощью диагностической станции на дороге будет квалифицироваться как выявление и подтверждение несоответствия технической части автомобиля общим требованиям, которые предусмотрены законодательством к таким транспортным средствам.

При этом ГАИ не должна проверять все рабочие механизмы автомобиля. Аппаратура, которую закупает ведомство, предназначается для определения неисправностей эффективности тормозной системы, параметров света фар, дымности отработанных газов, затемнения стекол, исправности рулевого механизма и т.д. Неисправности подобного характера предусмотрены в ПДД - при наличии таких неисправностей эксплуатация авто либо запрещается, либо ограничивается.

Вместе с тем, закупку мобильных диагностических станций в ГАИ объясняют необходимостью объективной оценки техсостояния авто, ведь в случае обращения в суд ГАИ не сможет доказать, что на момент правонарушения автомобиль был неисправен.

По имеющейся информации, эти станции будут оборудованы сертифицированными измерительными устройствами, которые точно позволят установить характер неисправности. Этих фактов будет достаточно в качестве доказательной базы для суда, относительно вынесения того или иного решения или регламентации действий сотрудника ГАИ (например, запрещение эксплуатации авто).

В то же время, возникает вопрос, кто будет осуществлять контроль над работой таких техстанций и насколько объективно и правильно сотрудники ГАИ будут проводить замеры. Здесь может возникнуть довольно сильная база для коррупции.

Например, в зависимости от характера выявленной технической неисправности и ее последующей квалификации сотрудники ГАИ, в том числе и исходя из субъективной оценки, имеют право временно задержать или запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Не стоит забывать, что на проверку техсостояния авто также придется потратить время, которое особенно ценно для рейсового транспорта.

Если вас остановил гаишник, а наглядных технических неисправностей нет, стоит поинтересоваться у инспектора, по какой именно причине был остановлен автомобиль, какой признак неисправности был замечен.

Если это произошло по причине нарушения ПДД, таких как превышение скорости, или иного правонарушения, не связанного с технической составляющей, сотрудник ГАИ не имеет права отправлять автомобиль на техпроверку, так как явных признаков технической неисправности автомобиля зафиксировано не было, а наказание за превышение скорости четко предусмотрено Кодексом об административных нарушениях.

Юристы отмечают, что Закон предусматривает общие правила игры, а сам механизм его реализации все еще остается скрытым.

Учитывая, что Закон вступает в силу через 30 дней после опубликования, остается очень небольшой срок для подготовки необходимых сопутствующих нормативно-правовых документов относительно механизма его реализации. За это время ГАИ также должно успеть подготовить и обучить квалифицированных работников своих мобильных техстанций.

За управление неисправной машиной предусмотрен штраф (при первом нарушении) от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (340-425 грн). При повторном случае выявления управления неисправным автомобилем предусмотрено более жесткое наказание - лишение водительских прав сроком от 3-х до 6-ти месяцев.

Кроме того, новым Законом введена статья, предусматривающая ответственность субъектов хозяйствования, которые будут проводить техконтроль, а также страховых компаний.

Например, за нарушение порядка проведения проверки техсостояния при выдаче документа о технической исправности транспортного средства субъект хозяйствования может быть оштрафован в размере от 1360 грн до 1700 грн. За нарушение порядка выдачи специального государственного знака при заключении договора ОСАГО страховую компанию могут оштрафовать на сумму в размере от 1700 до 2040 грн.

Таким образом, опосредственно ГАИ сможет контролировать деятельность субъектов хозяйствования, проводящих техконтроль, и страховых компаний в сфере ОСАГО. Например, в случае, если ГАИ выявила неисправную автомобиль, то возникают основания для проверки соответствующей станции, где этот автомобиль проходил техконтроль. Но и тут возникают вопросы. Ведь нужно еще доказать, что выявленное ГАИ несоответствие существовало на момент прохождения обязательного контроля на такой станции, а не возникло после его проведения.

В заключение хочется отметить, что с принятием Закона наблюдается положительная тенденция к разделению полномочий, которые ранее были сосредоточены единолично в руках ГАИ. Ведь до этого ведомство само контролировало и проверяло техсостояние транспорта, что являлось неприемлемым совмещением полномочий и противоречило большинству международных практик.

Свободный Человек!!!!!!!!!!!!!!!Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
Joy Немає
Писатель
***

Повідомлень: 581
Приєднався: Aug 2005

A5 2.0 FSI Elegance
Повідомлення: #2
02-08-2011 22:26 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(02-08-2011 09:23)Sergey_Ded. :  ГАИ по-прежнему будет проверять исправность коммерческого транспорта
Вот и пусть проверяют.
30-летние Камазы и до кучи маршрутки, переделанные из списанных грузовых микро-автобусов, должны сдохнуть под взятками.Повбывав бы

[Зображення: 4_1av_45B91A50_RmoeIPmaSinePuZe_0.gif]
(Востаннє це повідомлення було змінене: 02-08-2011 22:45 Joy.)
Шукати всі повідомлення учасника
VIR Немає
***
**

Повідомлень: 145
Приєднався: Mar 2010
Lembеrg
Повідомлення: #3
03-08-2011 10:46 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(02-08-2011 09:23)Sergey_Ded. :  ...
Фактически, гаишник может остановить любой автомобиль, если присутствуют наглядные признаки технической неисправности. Ведь внутренние и невидимые с внешней стороны неисправности, которые явно не влияют на характер движения, можно определить лишь при помощи специальной аппаратуры.
...
Тепер можуть заборонити експлуатацію практично будь-якого авто, у якого затемнені вікна. Також зупиняти без будь-яких причин. Адже це видиме відхилення.
Шукати всі повідомлення учасника
manjik Немає
...
*****

Повідомлень: 3 306
Приєднався: Oct 2008
Київ
WTS=>Yeti 4х4=>VW Golf Alltrack 320hp
Повідомлення: #4
03-08-2011 11:13 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(03-08-2011 10:46)VIR :  Тепер можуть заборонити експлуатацію практично будь-якого авто, у якого затемнені вікна. Також зупиняти без будь-яких причин. Адже це видиме відхилення.
перечитал несколько раз весь пост... выделенное жирным догнать не могу... по тонировке - разве запрещают эксплуатацию? может штраф? и чтоб проверить тонировку там по-моему много условий надо соблюдать в том числе климатических...

- turbine is20, 3" custom exhaust, Overload (4.5с 0-100, 12.66с 402м, 13.28с 100-200), brakes 340mm/310mm
Шукати всі повідомлення учасника
Владислав Немає
хренасдва
*****

Повідомлень: 16 744
Приєднався: Aug 2005
Киев
Октавия 1,8Т 4*4 длинная + туча VTGшных мустангов под капотом.+ Фокус ST
Повідомлення: #5
03-08-2011 11:18 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(03-08-2011 11:13)manjik :  чтоб проверить тонировку там по-моему много условий надо соблюдать в том числе климатических...

Совершенно верно , в идиале вобще только в лаборатории можно т.к. там и влажность и освещенность и температура и т.д. и т.п.
Да , и самое главное , они перед замером окно вымыть начисто должны.
П.С. Хочю ,чтобы меня остановили для проверки и из принципа попрашу ,чтобы все окна промеряли. Курить




402м- 14,515с. (пока)

[Зображення: giphy.gif]
Произвол под заказ из материала заказчика - дорого.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 03-08-2011 11:19 Владислав.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
VIR Немає
***
**

Повідомлень: 145
Приєднався: Mar 2010
Lembеrg
Повідомлення: #6
03-08-2011 11:55 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

З Правил Дорожнього руху:
Цитата:31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.1. Тормозные системы:
а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, которые не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-производителя;
б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются такие значения (Тормозной путь, м, не большее чем):
Тип транспортного средства Не более
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 14,7 м
Автобусы 18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно 18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т 19,5 м
Автопоезда, тягачами которых есть легковые автомобили и их модификации для перевозки груза 16,6 м
Автопоезда, тягачами которых есть грузовые автомобили 19,5 м
Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 м
Мотоциклы с прицепом 8,2 м
в) затронута герметичность гидравлического тормозного привода;
г) затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, который влечет уменьшение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) за 15 мин в случае приведения в действие органов управление тормозной системой;
гг) не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
д) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной погрузкой - на уклоне не менее чем 16 %;
легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 23 %;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 31 %;
е) не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении;
31.4.2. Рулевое управление:
а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения (Предельное значение суммарного люфта, град, не большее чем):
Тип транспортного средства Люфт
Легковые автомобили и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т 10
Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т 20
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т 20
Автомобили и автобусы, снятые с производства 25
б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или смещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;
в) испорчен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);
г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.
31.4.3. Внешние световые приборы:
а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;
б) нарушено регулирование фар;
в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;
гг) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.
31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:
а) не работают стеклоочистители;
б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели;
31.4.5. Колеса и шины:
а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора - для грузовых автомобилей;
гг) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) - диагональные;
д) на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта;
е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;
ее) отсутствует болт крепления или есть трещины диска и ободов колес;
31.4.6. Двигатель:
а) содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные стандартами нормы;
б) негерметичная топливная система;
в) неисправная система выпуска отработанных газов;
31.4.7. Другие элементы конструкции:
а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида;
б) не работает звуковой сигнал;
в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светлопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов;
г) не работают предусмотренные конструкцией замки двери кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положение сидение водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;
гг) разрушены коренной лист или центральный болт рессоры;
д) испорчено тягово-сцепляющее или опорно-сцепляющее устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотренные их конструкцией страховые тросы (цепи). Есть люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;
е) отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
ее) отсутствуют:
медицинская аптечка... ;
знак аварийной остановки ...;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткидные упоры (по меньшей мере два);
проблесковые маячки оранжевого цвета на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах;
работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.
ж) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;
з) ремни безопасности в нерабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках;
ии) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности;
и) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножки, на седле - поперечных рукояток для пассажира;
ии) отсутствуют или неисправны фары и задние габаритные фонари транспортного средства, которое перевозит крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковые маячки, световозвратные элементы, опознавательные знаки, предусмотренные пунктом 30.3 этих Правил.
31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно - двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта, придерживаясь предупредительных мер с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил.
В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4.7 ("ии"; "д" - в составе автопоезда) дальнейшее движение запрещено до их устранения. Водитель неисправного транспортного средства должен принять меры для того, чтобы убрать его за границы проезжей части дороги.

В той же час:

Цитата: 31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, в которых:
а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;
б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;
в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны размещения руля;
г) испорченно тягово-сцепляющее устройство автопоезда.

Можна зрозуміти так: що при порушенні п.31.4. продовжувати рух для усунення невідповідності можна, а при порушенні 31.6. - ні.
Перед постом перевірки включаем аварійку і їдемо помалу. Зупиняють - роблять зауваження про вікна, а у відповідь: знаю що вікна не відповідають вимогам ДСТУ 5727-88 тому згідно п.31.5. їду на СТО - приводити в норму. Так само можна і з рештою вимог. ПДР в такому випадку ніби не порушується...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 03-08-2011 12:05 VIR.)
Шукати всі повідомлення учасника
Владислав Немає
хренасдва
*****

Повідомлень: 16 744
Приєднався: Aug 2005
Киев
Октавия 1,8Т 4*4 длинная + туча VTGшных мустангов под капотом.+ Фокус ST
Повідомлення: #7
03-08-2011 12:10 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

Для ознакомления о тонировке (тыцнуть).

температура повітря - 20±5°С;
тиск - 80-106 кПа;
відносна вологість повітря - 60±20%.


При таких раскладах, каждый инспектор еще и сертифицированную метео станцию иметь с собой должен. Курить
ИМХО




402м- 14,515с. (пока)

[Зображення: giphy.gif]
Произвол под заказ из материала заказчика - дорого.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 03-08-2011 12:12 Владислав.)
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
VIR Немає
***
**

Повідомлень: 145
Приєднався: Mar 2010
Lembеrg
Повідомлення: #8
03-08-2011 12:32 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(03-08-2011 12:10)Владислав :  ...
При таких раскладах, каждый инспектор еще и сертифицированную метео станцию иметь с собой должен. Курить
ИМХО
А також документ, який підтверджує його вміння правильно користуватись цими приладами. А також умови проведення випробувань.
Шукати всі повідомлення учасника
Владислав Немає
хренасдва
*****

Повідомлень: 16 744
Приєднався: Aug 2005
Киев
Октавия 1,8Т 4*4 длинная + туча VTGшных мустангов под капотом.+ Фокус ST
Повідомлення: #9
03-08-2011 13:32 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

(03-08-2011 12:32)VIR :  
(03-08-2011 12:10)Владислав :  ...
При таких раскладах, каждый инспектор еще и сертифицированную метео станцию иметь с собой должен. Курить
ИМХО
А також документ, який підтверджує його вміння правильно користуватись цими приладами. А також умови проведення випробувань.
Т.е. минимум это диплом о специальном техническом образовании метролога. Курить




402м- 14,515с. (пока)

[Зображення: giphy.gif]
Произвол под заказ из материала заказчика - дорого.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
kondratenk@bigmir.net Немає
Геолог
**

Повідомлень: 209
Приєднався: Apr 2010

Повідомлення: #10
03-08-2011 13:41 RE: ТО на дорогах: кого и что могут проверять гаишники

Да немають вини ніякого права вимірювати прозорість скла в силу Наказу МВС № 33 Курить
Шукати всі повідомлення учасника


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Светящиеся информационные табло на дорогах AlexMotel 12 3 239 04-12-2021 10:38
Останнє: AlexMotel
  Неадекваты на дорогах Sergentuy 3 307 701 727 24-11-2020 11:35
Останнє: kwon
  Усиление контроля на дорогах Sergeo 3 5 299 13-06-2019 19:18
Останнє: Pirim-Pirim
  Говнолюди на дорогах METROLOG 204 37 905 31-05-2016 11:53
Останнє: Aptem4ak
  ЧИП ы документов, какие они бывают и могут быть ~Water~ 4 1 777 18-10-2013 07:07
Останнє: ~Water~
  [split] Могут ли запретить ксенон? Донской 12 4 496 30-05-2013 13:55
Останнє: Oleksii Pinchuk
Exclamation На Львовщине гаишники спровоцировали ДТП с тремя погибшими подростками и скрылись Vitaly_N 12 3 092 22-05-2013 08:47
Останнє: Cynabal
  Дорожники доповіли вже про 85% залатаних ям на дорогах vetalkiev 32 6 527 10-04-2013 20:49
Останнє: SergM
  зачем ямы на дорогах засыпать щебнем? Max_On_Skoda 60 17 217 21-02-2013 10:44
Останнє: dannetis
  В украинских барах и кафе могут запретить музыку Lady 20 5 814 24-01-2013 10:09
Останнє: Владислав

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1