118-й охранный полицейский батальон — подразделение немецкой вспомогательной «охранной полиции» (Schutzpolizei), сформированное в июле 1942 г. в Киеве на основе одной из рот 115-го охранного полицейского батальона из военнопленных РККА[1]. Из 115-го батальона были взяты на формирование 118-го батальона ок. 100 человек. Фактически третья рота 115-го батальона стала первой ротой 118-го батальона. [2] Батальон был переформирован и пополнен в ноябре 1942 года. [3] 118-й охранный полицейский батальон включал около 500 чел., разделенных между тремя ротами, а каждая рота была разделена на три взвода. В свою очередь, каждый взвод состоял из нескольких отделений от 10 до 13 чел.
В конце 1942-го, бойцы 118 батальона были вывезены на грузовиках в г. Минск в Белоруссии. Из Минска батальон был послан в Плещеницы. После пребывания в Плещеницах, батальон перешел в Эви, польскую деревню, где батальон оставался около 1 года, т.е. с весны 1943 до советского наступления весной 1944-го.[2]
Командирами батальона являлись бывший майор польской армии Смовский (в публицистических статях ему часто ошибочно приписывается имя Константин (Кость) и эпитет "бывший петлюровец" или "бывший белогвардеец"), затем — бывший кадровый майор РККА Иван Шудря.
В декабре 1942 года начальником штаба 118 полицейского батальона стал Григорий Васюра, бывший кадровый офицер — старший лейтенант Красной Армии. С его именем связывают участие батальона в уничтожении жителей белорусского села Хатынь. Операцию в Хатыни проводило немецкое «зондер-соединение СС Дирлевангер» (нем. "SS-Sonderregiment Dirlewanger").[4].
Однако в Хатынском вопросе существует неоднозначность. Во многих публикациях о Хатыни упоминается 118-й батальон. Известно, что трагедия в Хатыни произошла 22 марта 1943 года. По другим сведениям, батальон для борьбы с партизанами был переброшен в Беларусь только через 4 месяца — в июле 1943 года.[5]. Вероятно, в Хатыни находилась часть 118-го батальона, на уровне одной или нескольких рот, немецким шефом одной из них на тот момент был гауптман Ганс Вельке (Hans Woellke), который в 1936 году на Олимпийских играх в Берлине стал первым олимпийским чемпионом как немецкий атлет — толкатель ядра.
Показания об участии подразделений «шуцманшафт-118» в уничтожении Хатыни дал в декабре 1986 на суде в Минске сам Григорий Васюра.
"Вопрос прокурора: «Судя по анкетам, большинство ваших подчинённых до этого служили в Красной Армии, прошли через немецкий плен, их нет нужды водить за ручку?» Васюра: «Да, служили. Но это была шайка бандитов, для которых главное — грабить и пьянствовать. Возьмите комвзвода Мелешку — кадровый советский офицер и форменный садист, буквально шалел от запаха крови. Повар Мышак рвался на все операции, чтобы позверствовать и пограбить, ничем не брезговали командир отделения Лакуста и писарь Филиппов, переводчик Лукович истязал людей на допросах, насиловал женщин: Все они были мерзавцы из мерзавцев.» (Из материалов процесса по делу Г. Васюры). Горелик Е. Убиение Хатыни: палачи и подручные. Неизвестные подробности известных событий // Белорусская деловая газета. — 2003. — 5 марта.
Это было подтверждено также на процессе командира взвода 118 полицейского батальона бывшего лейтенанта РККА Василия Мелешко в 1975, который завершился вынесением смертного приговора [6]
В июле 1944 г. в результате отступления немецких войск из Белоруссии батальон вместе со 115 охранным батальоном был преброшен во Францию для выполнения охранных функций. Тогда же эти формирования были переименованы, соответственно, в 63-й и 62-й батальоны шуцманшафт в составе 30-й гренадерской дивизии СС (2-й русской) (нем. 30.Waffen-Grenadier-Division der SS (russische Nr. 2). 21 августа 1944 г. 62-й и 63-й батальоны были объединены в единое формирование; были назначены новые немецкие командиры. Однако в боях против французских партизан новое формирование участите не принимало, так как уже 27 августа (в день, назначенный немцами для выхода на антипартизанские позиции)
практически в полном составе перешло на сторону французского движения сопротивления «маки» (fr:maquis). Из перешедших на сторону французских партизан, был сформирован 2-й украинский батальон имени Тараса Шевченко (Le 2 Bataillon Ukrainien des Forces Francaices de L’Interier, Groupement Frontiere, Sous-Region D.2.) [7].
После войны некоторые из бойцов продолжили службу
в Иностранном легионе Франции.
Взял на Википеде
ТУТа
Как грицца - в каждой ячейке дружной семьи народов СССР подонков хватало, а как оказалось, предатели они паталогические - сначала русских, потом немцев предавали, переметнувшись к французам, а потом, небось, де-нить в Индокитае или Мозамбике - в

местных вождей племен перековались!!!!!
Дерьмо оно НАШЕ, общее, и без разницы, кем оно было до своего первого предательства - русским, украинцем, белорусом, казахом - печать такого вот клейма лежит на всех нас, равно как и гордость за Победителей в той страшной войне!!!