Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Правила поведения в радио - эфире
Автор Повідомлення
WereWolF Немає
Ma$ter
**

Повідомлень: 204
Приєднався: Sep 2007
ХарькоFF
Skoda Octavia Tour 1.8T
Повідомлення: #1
01-10-2010 19:57 Information Правила поведения в радио - эфире

Данные Правила основаны на:

— Регламенте любительской радиосвязи Украины;
— положениях "Инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций";
— сложившейся радиолюбительской практике и этике проведения радиосвязи;
— здравом смысле.

Прежде всего репитер - кузница Радиолюбителей! Это его основное предназначение.

Основная частота канала - 434.750Mhz CTCSS 77.0Hz (Ретранслятор/эхо-репитер),(в народе: попугай)
Прямой канал - 434.850 MHz ( LPD 9 канал)

Частоты LPD принадлежат на первичной основе Государству, на вторичной радиолюбителям, и на третичной LPD.

UT7UX писал:

Диапазон 430-440MHz является первичным выделенным для аматорской радиослужбы. Соответственно, пользователи частот на первичной основе вправе требовать приоритета в использовании и защиты от помех, в том числе от пользователей, работающих на вторичной основе. Диапазон LPD является полосой в пределах первичного выделенного диапазона 430-440MHz. Юридически это означает, что любые пользователи должны беспрекословно QSY или QRT по требованию лицензированного радиоаматора. По человечески это означает, что не всякое требование QSY или QRT от радиолюбителя продиктовано его жлобским желанием показать свое превосходство (хотя закон таки на его стороне) - очень часто пользователи попросту не отдают себе отчет в том, что создают реальную помеху каким-либо сигналам, которые сами принять не в состоянии и ошибочно полагают, что никому не мешают. Как пример: кто в состоянии принять сигналы (или вообще догадывается об их существовании) при радиосвязи в SSB? Кто работал EME? Да взять элементарное тропо, когда на обычный вертикал проходят станции в тысяче километров - их не услышать на резинки, но помешать тем, кто слышит, можно очень сильно. Находясь в гостях было бы неплохо знать правила, заведенные в доме хозяев - элементарные правлила поведения в эфире, правила радиообмена и т.п. Иначе вместо полезного для участников и приятного для наблюдателей дела получится х.з. что. А про вежливость - даже как-то и повторять стыдно...



Основная тематика работы канала, это информация о реальном состоянии дорожной обстановки в Харькове, взаимопомощь на дорогах.

Любое существенное препятствие на дорогах/отсутствие проблем, есть информационная составляющая рапорта на канале:

0) SOS;

a) ДТП/существенное повреждение дороги или ее элементов/гололед/и т.д;

b) Пробка/Тянучка/Скопление транспорта или людей/другие, в т.ч;

c) Ответ на запросы о состоянии улицы/района;

d) Свободный проезд;

e) В рапорте о проблеме, необходимо указывать улицу, направление, местоположение на улице и на дороге, видимый масштаб плюс возможные пути ее объезда;


В ответ на:

Преамбула, по работе в эфире от UT7UD:


Работа в эфире требует в первую очередь вежливости. Мы не используем ругательства,
оскорбления итд. Мы не говорим о политике и не болтаем попусту занимая частоту.
Если Вы кого то вызываете -называйте свой позывной. Позывной называем, как минимум в начале и конце сеанса связи.
Прием мы оцениваем по 9ти бальной шкале. То есть 9 баллов это хорошо. Когда вы работаете через репитер (его могут называть эхо репитер, "попугай") помните, что когда вы произнесли фразу то репитер ее повторит за вами на весь город. Ваш корреспондент ее услышит и ответит вам. Репитер его примет и тоже повторит на весь город. Поэтому не исключена возможность, что вы будете слышать корреспондента дважды- напрямую и через репитер. Не пытайтесь ему отвечать, дождитесь чтобы репитер закончил его повторять и тогда отвечайте.

Многие из радиолюбителей со стажем, могут применять терминологию -
запомните пару международный сокращений:

73 наилучшие пожелания ( говорят в конце связи)
QRZ? (кью р зет) кто меня вызывает
QTH (кью т эйч) место откуда вы связываетесь
Вас принимаю на пять девять ( это две оценки, 5 разбираемость речи, 9 громкость)


1. Регистрируя цифровой позывной, пользователь соглашается выполнять данные Правила.

2. Для регистрации, пользователь должен предоставить выбранную из списка позывных, свободную цифровую комбинацию и своё имя.

3. Лицензированные радиолюбители предоставляют для регистрации, свой радиолюбительский позывной и своё имя.

4. Перед тем, как выйти в эфир ОБЯЗАТЕЛЬНО кратковременно нажмите клавишу PTT, чтобы удостоверится в том, что канал не занят и лишь после получения ответа от репитера начинайте вещать в эфир.

5. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для информационного сообщения или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может использоваться для вызовов и другими радиостанциями.

6. Преимуществом для работы через репитер, пользуется радиостанция первая получившая ответ на свой вызов.

7. Рекомендуется использовать репитер как вызывной канал и если Вы слышите корреспондента в прямом канале, то перейдите на частоту 434.850 MHz. (LPD канал)

8. Длительные связи через репитер возможно проводить только в следующих случаях:

a) оказание помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
b) содержание связи интересно не только корреспондентам (например, "круглый стол");
c) канал репитера в данное время суток не загружен;
d) невозможно провести связь на иной частоте в связи с малой энергетикой сигналов.

9. В любом случае операторы, работающие через репитер, должны внимательно прислушиваться к просьбам о предоставлении канала для короткого вызова или QSO.

10. Игнорирование "брейков" НЕДОПУСТИМО. Для этого при переходе на передачу необходимо выдерживать паузу 2...3 сек.

11. Учитывая, что канал репитера ежедневно прослушивают десятки радиолюбителей, не следует утомлять их многократными включениями без передачи информации.

12. Если Вы не DX, то ваш многократный общий вызов в канале городского репитера может рассматриваться как неуважение к коллегам.

13. Если оценка вашего сигнала по отзывам корреспондентов ниже удовлетворительной, то лучше измените своё местоположение, добавьте мощность или подключите внешнюю антенну, а не пытайтесь настойчиво "докричаться" до репитера.

14. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать прямой канал.

15. Недопустимо давать в эфир информацию, касающуюся передвижения автотранспорта VIP персон, Гос.колон (кортежей) и т.п.

16. При подаче в эфир рапорта о работе поста автомобильной инспекции, говорим завуалированно - "в направлении моста метро работает машинка или на пересечении улиц ... стоят продавцы полосатых палок" и т.п.

17. Лучший способ реагирования на радиохулигана, это игнор. Не дайте троллю от радио, подкрепиться Вашей реакцией на него.

Пример общения:
1) Позывной вызываемого корреспондента / Всем, Всем
2) Свой позывной.

После ответа вызванного корреспондента:

1) Позывной вызываемого корреспондента.
2) Передаем текст информации что хотим сообщить.
3) Свой позывной.

Прощание: 73 (Всего доброго или Наилучших пожеланий)

Оценка сигнала в прямом канале: 2 составляющих: Первая цифра - разборчивость Q оценивается до 5 баллов. Вторая цифра показания S-метра (уровень сигнала) оценивается до 9 баллов.
Пример: 5 9 (Отличная разбираемость, и макс. сигнал).
В репитере использоваться только шкала разбираемости для указания качества передачи Q:
Неразборчивая 1
Разборчивая временами 2
Разборчивая но с трудом 3
Разборчивая 4
Вполне разборчивая 5

Почти всегда на связи "07" на Харьковском автолюбительском репитере 434.775Мгц. и 434.750Мгц.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 03-09-2013 13:22 WereWolF.)
Шукати всі повідомлення учасника
dmitriyk Немає
Добрый модератор
*****

Повідомлень: 2 401
Приєднався: Sep 2005
Харьков
Fabia Combi 1.4 74kW -была
Повідомлення: #2
05-10-2010 14:57 RE: Правила поведения в радио - эфире

Костя, уточни, плиз, для "чайников", что означают термины:
(01-10-2010 19:57)WereWolF :  LPD 9 канал
QSY
QRT
QSO
"брейк"
DX
Как это лучше осуществлять:
Цитата:14. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать прямой канал.
Через репитер договариваться о переходе на другой канал?
Hello!
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-10-2010 16:11 dmitriyk.)
Шукати всі повідомлення учасника
WereWolF Немає
Ma$ter
**

Повідомлень: 204
Приєднався: Sep 2007
ХарькоFF
Skoda Octavia Tour 1.8T
Повідомлення: #3
05-10-2010 16:20 RE: Правила поведения в радио - эфире

(05-10-2010 14:57)dmitriyk :  Костя, уточни, плиз, для "чайников", что означают термины:
(01-10-2010 19:57)WereWolF :  LPD 9 канал
QSY
QRT
QSO.
"брейк"
DX
Как это лучше осуществлять:
Цитата:14. Для различных двухсторонних переговоров или других личных сообщений Вашему корреспонденту, необходимо использовать прямой канал.
Через репитер договариваться о переходе на другой канал?
Hello!
Да!!! Но на данный момент в репитере на столько мало общения, что можно не переходить. Переходить нужно, когда: репитер занят, и у Вас с корреспондентом не вилико расстояние, что можно осуществить связь в прямом канале.
QSY - требуется уйти с частоты.
QRT - прекратить работать
QSO - удачное осуществление радиосвязи с корреспондентом
"брейк" - вы можете говорить для того, чтобы прервать чей-то менее важный разговор, для сообщения вами очень важного.(Например: кто-то общается про "лопаты", а вы хотите сообщить о ДТП на какой-то улице! Говорите БРЭЙК, пока трёп на диапазоне не закончится и сообщайте о ДТП)
DX - корреспонденты выходящие в эфир на нашей частоте, с других городов/областей. (Дальние связи, обычно они считаются приоритетными к местным в радиосвязи).

Почти всегда на связи "07" на Харьковском автолюбительском репитере 434.775Мгц. и 434.750Мгц.
Шукати всі повідомлення учасника
Xolod Немає
Писатель
***

Повідомлень: 427
Приєднався: Dec 2006
Харьков
Audi Q5 2.0TDi, Octavia A5 2.0TDi
Повідомлення: #4
05-10-2010 16:56 RE: Правила поведения в радио - эфире

WereWolF, почему народ заходит в эфир, со всеми здоровается, а потом молчит? Сегодня только ты и 911 говорили про дорожную ситуацию утром. А еще чувак про лопаты.Упал и качаюсь Есть какое-то правило про минимум выходов в эфир?! И будет ли зазорно просто так потрепаться на репитере?!

[Зображення: 0053XX.png]
Шукати всі повідомлення учасника
WereWolF Немає
Ma$ter
**

Повідомлень: 204
Приєднався: Sep 2007
ХарькоFF
Skoda Octavia Tour 1.8T
Повідомлення: #5
05-10-2010 18:22 RE: Правила поведения в радио - эфире

(05-10-2010 16:56)Xolod :  WereWolF, почему народ заходит в эфир, со всеми здоровается, а потом молчит? Сегодня только ты и 911 говорили про дорожную ситуацию утром. А еще чувак про лопаты.Упал и качаюсь Есть какое-то правило про минимум выходов в эфир?! И будет ли зазорно просто так потрепаться на репитере?!

Когда тишина в эфире, можешь анекдоты травить, интересное рассказывать. Чтоб понятнее было, это как безлимитный телефон с конференц связью без оплаты за соединение. Главное не мешать когда о пробках и "друзьях" с кокардами говорят.

Все почему-то стесняются. Здесь все свои и не кусаются. Главное не нарушать правила человечности, приличия, и ведения связи в эфире.
Смело могу сказать, что сегодня работали в эфире: 02, 04, 07, 14, 71, 72, 88, 108, 777, 911 .........

Почти всегда на связи "07" на Харьковском автолюбительском репитере 434.775Мгц. и 434.750Мгц.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 05-10-2010 20:42 WereWolF.)
Шукати всі повідомлення учасника
Xolod Немає
Писатель
***

Повідомлень: 427
Приєднався: Dec 2006
Харьков
Audi Q5 2.0TDi, Octavia A5 2.0TDi
Повідомлення: #6
05-10-2010 22:46 RE: Правила поведения в радио - эфире

(05-10-2010 18:22)WereWolF :  
(05-10-2010 16:56)Xolod :  WereWolF, почему народ заходит в эфир, со всеми здоровается, а потом молчит? Сегодня только ты и 911 говорили про дорожную ситуацию утром. А еще чувак про лопаты.Упал и качаюсь Есть какое-то правило про минимум выходов в эфир?! И будет ли зазорно просто так потрепаться на репитере?!

Когда тишина в эфире, можешь анекдоты травить, интересное рассказывать. Чтоб понятнее было, это как безлимитный телефон с конференц связью без оплаты за соединение. Главное не мешать когда о пробках и "друзьях" с кокардами говорят.

Все почему-то стесняются. Здесь все свои и не кусаются. Главное не нарушать правила человечности, приличия, и ведения связи в эфире.
Смело могу сказать, что сегодня работали в эфире: 02, 04, 07, 14, 71, 72, 88, 108, 777, 911 .........
Понял, нивапрос.Мир Будем общяцца.Поехали

[Зображення: 0053XX.png]
Шукати всі повідомлення учасника
Ivon Немає
Писатель
***

Повідомлень: 636
Приєднався: May 2008
Харьков
Octavia 1.8T WTS (был). Ford Kuga 2.0 TDCi, PS, 140hp
Повідомлення: #7
18-10-2010 13:13 RE: Правила поведения в радио - эфире

Взял у товарища рацию kenwood TH-F5 послушать что там и как в эфире. Настроил 434.525 и вообще ничего. Тишина как ночью на кладбище. Так и должно быть или там нужно настраивать еще чтото? Hello!
Вау, прикольно мне ответили. Мир Только както глухо здесь. Я думал что здесь постоянно ктото чтото флудит. А вообще прикоьно. Буду слушать дальше Mr. Green

[Зображення: nomua_AX_1615_BK.png]

BOSOS7бЧlO7
(Востаннє це повідомлення було змінене: 18-10-2010 13:22 Ivon.)
Шукати всі повідомлення учасника
WereWolF Немає
Ma$ter
**

Повідомлень: 204
Приєднався: Sep 2007
ХарькоFF
Skoda Octavia Tour 1.8T
Повідомлення: #8
18-10-2010 15:38 RE: Правила поведения в радио - эфире

(18-10-2010 13:13)Ivon :  Взял у товарища рацию kenwood TH-F5 послушать что там и как в эфире. Настроил 434.525 и вообще ничего. Тишина как ночью на кладбище. Так и должно быть или там нужно настраивать еще чтото? Hello!
Вау, прикольно мне ответили. Мир Только както глухо здесь. Я думал что здесь постоянно ктото чтото флудит. А вообще прикоьно. Буду слушать дальше Mr. Green

Тебя никто не слышал, или единицы - кто был рядом - в прямой видимости. Ещё суб-тон выставить надо! CTCSS 107.2 Hz тогда услышит весь город. Там общаются на нужные для дорожного движения темы. Потому постоянного трёпа - нет.

Почти всегда на связи "07" на Харьковском автолюбительском репитере 434.775Мгц. и 434.750Мгц.
Шукати всі повідомлення учасника
Ivon Немає
Писатель
***

Повідомлень: 636
Приєднався: May 2008
Харьков
Octavia 1.8T WTS (был). Ford Kuga 2.0 TDCi, PS, 140hp
Повідомлення: #9
18-10-2010 15:49 RE: Правила поведения в радио - эфире

(18-10-2010 15:38)WereWolF :  Тебя никто не слышал, или единицы - кто был рядом - в прямой видимости.

А я всех слышу или тоже только тех кто рядом?

(18-10-2010 15:38)WereWolF :  Ещё суб-тон выставить надо! CTCSS 107.2 Hz тогда услышит весь город. Там общаются на нужные для дорожного движения темы. Потому постоянного трёпа - нет.

Сорри, может спрашиваю совсем чтото не то, но: так всетаки 434.525 или 107.2 нужно настраивать? и какая между ними разница?

Просто на обратной стороне рации есть бумажечка с табличкой CTCCSS.
Так вот там в строчке "14" - 107.2 А когда я на рации перехожу на этот "14" то высвечивается частота 467.712 Недоумение

[Зображення: nomua_AX_1615_BK.png]

BOSOS7бЧlO7
Шукати всі повідомлення учасника
WereWolF Немає
Ma$ter
**

Повідомлень: 204
Приєднався: Sep 2007
ХарькоFF
Skoda Octavia Tour 1.8T
Повідомлення: #10
18-10-2010 17:32 RE: Правила поведения в радио - эфире

(18-10-2010 15:49)Ivon :  
(18-10-2010 15:38)WereWolF :  Тебя никто не слышал, или единицы - кто был рядом - в прямой видимости.

А я всех слышу или тоже только тех кто рядом?

(18-10-2010 15:38)WereWolF :  Ещё суб-тон выставить надо! CTCSS 107.2 Hz тогда услышит весь город. Там общаются на нужные для дорожного движения темы. Потому постоянного трёпа - нет.

Сорри, может спрашиваю совсем чтото не то, но: так всетаки 434.525 или 107.2 нужно настраивать? и какая между ними разница?

Просто на обратной стороне рации есть бумажечка с табличкой CTCCSS.
Так вот там в строчке "14" - 107.2 А когда я на рации перехожу на этот "14" то высвечивается частота 467.712 Недоумение

Тяжко....... Частота 434.525Мгц ее менять не надо!!!!!. В станции выставьте суб-тон 107.2Гц (CTCSS) для передачи.

Почти всегда на связи "07" на Харьковском автолюбительском репитере 434.775Мгц. и 434.750Мгц.
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Харків'яни отримали нові правила паркування Vitaly_N 6 2 343 27-12-2011 05:28
Останнє: Темп
  Радио ФА-ФА WereWolF 10 3 762 05-10-2010 22:51
Останнє: Xolod

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1