Госавтоинспекция Украины обнародовала новую версию проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины, пишет издание Сегодня.
В проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, тогда как в данный момент не существует ни одного нормативно-правового акта, по которому водитель обязан покинуть салон, а не передавать документы через окно.
В проекте четко прописано, что останавливать автомобиль и проверять какие-либо документы имеет право лишь сотрудник милиции и лишь во время выполнения служебных обязанностей.
Сегодня в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится, а в проекте он появился. Также предлагается в случае его принятия за езду без страховки ввести такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем, а за такое нарушение положен штраф 170-255 грн на первый раз, в случае же повторного нарушения - от 255 до 510 грн либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов, с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства.
В предлагаемых изменениях появилась инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии - точно такие же меры, как и применительно к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кроме того, согласно проекту, запрещено и передавать управление автомобилем уставшему водителю.
В предложенной редакции правил пешеходам хотят запретить передвигаться по автомагистрали, оставив исключение для пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. Однако, пишет Сегодня, автомагистраль в Украине лишь одна - 20 км дороги Киев - Борисполь.
Кроме того, в ГАИ предлагают внести изменения в раздел Дорожная графика. Новые знаки, разметка и светофоры призваны адаптировать украинское законодательство к европейскому. Во-первых, ГАИ предлагает ввести абсолютно новую группу дорожных знаков Туристическая инфраструктура.
Вместо кириллических символов надпись СТОП предлагают наносить латинскими STOP. Во-вторых, в проекте появилась разметка, предупреждающая водителей о приближении к участку дороги, на котором установлен лежачий полицейский. Кроме того, появится элемент из серии символов, обозначающих участки проезжей части для движения соответствующих категорий транспортных средств (инвалида, автобуса, грузовика, легкового авто, велосипеда). Кроме того, разработаны светофоры, разделяющие движение пешеходов и водителей велосипедов.
Требования к стоянке и остановке транспортных средств собираются существенно ужесточить. Так, если сейчас знак Остановка запрещена делает послабления для водителей такси, совершающих посадку и высадку пассажиров, то в будущем это будет касаться любых транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГАИ внесли предложение штрафовать водителей, даже если автомобиль стоит на аварийке. Усиливают требования и к маршруткам - они смогут делать остановку только в специальных местах для посадки пассажиров.
Важное дополнение - прямой запрет останавливаться на полосах торможения и разгона. Однако, пишет газета, дискуссии вызывают предложения по изменениям в правила парковки на тротуарах. Если сегодня она разрешена тогда, когда остается для прохода людей не менее 2 м, то в проекте конкретика заменена на фразу где стоянка вызывает существенные препятствия для пешеходов. В новых правилах намерены разрешить стоянку на расстоянии 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров).
В инициативе ГАИ прописано, что, выезжая на дорогу со двора, с мест стоянки, объектов дорожного сервиса и других прилегающих территорий, нужно уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, а съезжая с дороги, - велосипедистам и пешеходам. Выезжая, водитель должен убедиться, что не создает аварийной остановки.
В проекте также прописано, что если велосипедист показывает правый поворот, водитель автомобиля обязан его пропустить. Кроме того, ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).
ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений
В 2009 году Кабмин подготовил постановление, разрешающее разгоняться до 110 км/ч на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга отбойником либо зелеными насаждениями, и если через них не проходят пешеходные переходы. В подготовленной редакции Правил разрешают двигаться не более 90 км/ч, можно двигаться быстрее, до 130 км/ч, лишь на автомагистралях (дорога Киев - Борисполь).
В новых ПДД предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения. Такая инициатива позволит, во-первых, защитить права водителя в случае наезда на яму, во-вторых, юридически защитит водителя от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права).
Кроме того, среди множества предложений есть идея прописать фразу о том, что каждый участник дорожного движения, соблюдающий ПДД, расчитывает на то, что другие участники дорожного движения выполняют их также. Сейчас же, пишет газета, ПДД сформулированы так, что любого водителя, попавшего в ДТП, можно признать виновным даже если он соблюдал все правила, например, на том основании, что он, выбирая скорость, не учел того, что дорожная обстановка может измениться.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 11-06-2010 13:25 Pollux.)
|