Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Особенности эксплуатации АКП
Автор Повідомлення
=Nazar= Немає
============
*****

Повідомлень: 5 447
Приєднався: Feb 2006
КиїВ
TDI
Повідомлення: #1
01-06-2009 16:08 Особенности эксплуатации АКП

Может кому-то пригодиться...может кто еще не знал об особенностях эксплуатации АКП
Автоматические коробки переключения передач (АКП), сравнительно недавно получившие широкое распространение и в нашей стране, все более уверенно завоевывают нишу так называемых бюджетных автомобилей. Действительно, АКП предъявляет значительно меньшие требования к опыту и квалификации водителя. Достаточно иметь минимальные понятия об организации дорожного движения и об управлении автомобилем, и уже можно отправляться на встречу «приключениям».

Тем не менее, сама автоматическая коробка – это достаточно сложный и дорогой механизм, вполне сопоставимый по этим параметрам с сердцем автомобиля, двигателем. Производитель рассчитывает, что владелец дорогого авто внимательно ознакомится с инструкцией по эксплуатации и твердо усвоит заводские рекомендации, что станет залогом длительной эксплуатации. В защиту «нерадивого» автомобилиста, надо сказать, что читать инструкцию тяжело даже человеку технически грамотному, а прочитать ее всю, под силу разве что узнику замка «Иф», и то при условии полного отсутствия другого чтива. Тем не менее, именно неправильные действия водителя становятся основной причиной преждевременного «ухода из жизни» этого сложного и дорогого агрегата. По этому, в этой статье мы хотим вкратце остановиться на основных нюансах, касающихся эксплуатации и обслуживания гидромеханической трансмиссии.

Прежде всего, замечу, что в настоящее время применяются такие виды автоматических трансмиссий: гидравлические, вариаторы и роботизированные КПП. Из них большее распространение и более давнюю историю имеют гидравлические системы.

Основное отличие гидромеханической трансмиссии заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам через жидкость. Одна крыльчатка, приводимая в движение от двигателя, заставляет вращаться другую, связанную с колесами, посредством движения заполняющей систему жидкости. Так один работающий вентилятор заставляет работать лопасти другого, передавая энергию направленным потоком воздуха.

В принципе, первые автоматы, появившиеся на американских автомобилях в 40х годах, так и работали. Но, КПД устройства, динамика разгона и прочие минусы, присущие этой примитивной конструкции, заставили усовершенствовать трансмиссию и добавить пару ступеней, а гидротрансформатор остался в роли сцепления, плавно передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Такая схема гидравлической АКП применяется и поныне, пройдя сложный путь эволюции и получив электронный блок управления процессами.

Режимы

Что нам нужно для движения? Вперед, назад и на месте. А когда оставляете машину на стоянке – функция парковки. По этому классических режимов управления АКП всего 4:

«D» — основной режим для движения вперед.
«R» — задний ход.
«N» — нейтраль.
«P» — стоянка. В этом положении вал жестко блокируется, не позволяя автомобилю укатиться.

Этого в вполне хватит для эксплуатации автомобиля в стандартных условиях, а вот для сложной дорожной обстановки или при движении с прицепом предусмотрены такие варианты:

«E» — экономичный режим. Машина трогается на первой передаче, а переключение происходит при работе двигателя на малых оборотах.
«S» — спортивный режим. Для лучшей динамики разгона передачи переключаются на высоких оборотах двигателя.
«W» — зимний режим. Включается при движении на скользких дорогах. Машина трогается на второй-третьей передачах, переключение происходит при работе двигателя на малых оборотах.
«L» — временный ограничитель переключения на более высокую передачу, применяемый при торможении двигателем.
«D3», «D2», «D1» («3», «2», «1») — принудительное ограничение передачи, до которой будет производиться переключение при разгоне. Используются при движении с повышенной нагрузкой (в гористой местности, при буксировке прицепа или автомобиля, а также в городе).

Для сохранения возможности быстро набрать скорость, на современных авто предусмотрен еще один режим, включающийся при резком нажатии педали газа до упора, «кик-даун». В этом случае коробка переключается на одну-две ступени ниже, в область максимального крутящего момента, чтобы обеспечить наибольшее ускорение. Кроме того, дабы оставить спортсменам-любителям возможность личного контроля над процессом переключения, многие модели авто предоставляют функцию ручного выбора передачи подрулевыми лепестками - TipTronic.

Нюансы эксплуатации

Несмотря на простоту управления АКП, некоторые грубые ошибки могут привести к весьма дорогостоящей поломке. В первую очередь нужно помнить, что все передвижения селектора передач необходимо выполнять после остановки автомобиля, при этом правая нога должна в этот момент давить на тормоз. По идее существующая защита «от дурака» должна предостерегать от неправильных действий, но, если она не сработает, ремонт потянет на очень приличную сумму.

Кстати, к вопросу о том: «можно ли при управлении автомобилем с АКП задействовать обе ноги?». Только в случае экстренного торможения! Дело в том, что если, случайно, нажать ногами на обе педали, коробке может понадобится ремонт.

Заводить двигатель следует при положении селектора «P» или «N», опять же нажав на тормоз.

Подстерегать неприятный сюрприз может и того, кто пренебрегает постановкой автомобиля на ручной тормоз, чего, кстати, тоже требует инструкция по эксплуатации. Дело в том, что в случае наличия уклона, оставленный на «Р» автомат испытывает естественную нагрузку и может заклинить специальный «зуб», запирающий шестерню коробки передач. В этом случае, разблокировать АКП будет не просто. По этому, лучше выработать правило, ставить машину на ручник, прежде чем заглушить мотор.

Еще один важный момент – буксировка автомобиля с автоматом имеет свои особенности! Причем для каждой модели существуют свои нюансы! Вообще, перемещать автомобиль таким образом можно, только установив селектор переключения режимов в положение N. Кроме того, если машину с «автоматом» необходимо буксировать, в большинстве случаев АКП нужно полностью заполнить маслом и соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев они гласят об ограничении скорости – до 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Дело в том, что редуктор и другие механизмы АКП находятся высоко, а масло к ним подается масляным насосом, который приводится в действие от двигателя. Некоторые модели, по этой причине, вообще запрещено буксировать, в этом случае придется прибегнуть к помощи эвакуатора. Как вариант, можно рассоединить трансмиссию, отключив АКП от колес или "вывесить" ведущую ось.

В сложных дорожных условиях

Те, кто эксплуатировал механическую КП, знают, что иногда тронуться с места можно только хорошо раскачав автомобиль и воспользовавшись его силой инерции. Эту же стратегию можно использовать и с АКП, только действовать нужно аккуратно. Как мы уже говорили, переключать селектор из положения «D» в «R» нужно после остановки автомобиля. В принципе, допускается включение режима при скорости до 1,5 км/ч, но определить на глазок эту скорость не просто, тем более что колеса могут просто пробуксовывать на одном месте.
Кстати, по поводу пробуксовки. Длительная пробуксовка чревата перегревом дифференциала, его может заклинить, а АКП получить удар. Плохо в этой ситуации и то, что передачи могут гулять вверх-вниз, что отнюдь не способствует ее «здоровью». По этому в гололед, обязательно нужно включать «зимний режим», а если его нет, то вторую или третью передачу. В этом случае жизнь автомату существенно облегчат зимние или шипованные покрышки.

Не любит автоматическая трансмиссия и спортивного стиля вождения. Злоупотребление режимом «кик-даун», или постоянная езда в режиме «спорт» значительно снижают ресурс «автомата». В этом случае, возможно, лучше рассмотреть покупку автомобиля с другим вариантом реализации автоматического переключения передач. Возможно, вариатор или роботизированная КПП подойдут вам лучше, чем гидравлическая трансмиссия?

Совсем скоро, в следующих наших публикациях на тему автоматической трансмиссии, мы рассмотрим преимущества и недостатки этих систем.

Александр Левчук

[Зображення: Drunk-rides-pig.gif]
Поки не настане завтра,ти не зрозумієш,як тобі було добре сьогодні!
Шукати всі повідомлення учасника
FRIGUL Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 81
Приєднався: Jun 2008
Germany
Skoda Superb, 2015, 2.0TDI 190PS
Повідомлення: #2
13-01-2010 20:35  

Можно ли при движений переключать из D в N и при необходимости обратно? Дятел

Skoda Superb, 2015, 2.0TDI, AT
Шукати всі повідомлення учасника
Oleg Немає
Читач
***

Повідомлень: 689
Приєднався: Jul 2005
Киев
SuperB 1.8T АG Comfort / Fabia 1,6 АG Elegance / Opel Corsa 1,4 AG Elegance
Повідомлення: #3
14-01-2010 09:16  

Да только не газовать при этом. С N в D Только когда обороты упадут до холостых.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
FRIGUL Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 81
Приєднався: Jun 2008
Germany
Skoda Superb, 2015, 2.0TDI 190PS
Повідомлення: #4
14-01-2010 13:22  

По дороге в село есть спуск довольно длинный, значит можно спускатся на N и потом переключатся в D?

Я прав? Поехали

Skoda Superb, 2015, 2.0TDI, AT
Шукати всі повідомлення учасника
Oleg Немає
Читач
***

Повідомлень: 689
Приєднався: Jul 2005
Киев
SuperB 1.8T АG Comfort / Fabia 1,6 АG Elegance / Opel Corsa 1,4 AG Elegance
Повідомлення: #5
14-01-2010 13:38  

Ну да! Только зачем? В чем смысл? Реально расход больше получиться. Плюс лучше это не делать. Для коробки ничего страшного нет. Но так у тебя всегда есть крутящий момент на колесах, плюс ты будешь притормаживать двигателем
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
FRIGUL Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 81
Приєднався: Jun 2008
Germany
Skoda Superb, 2015, 2.0TDI 190PS
Повідомлення: #6
14-01-2010 14:03  

Я так и не делал думал можно ли?!
С АКПП не экспериментирую а то дорогой может быть результат в конце концов.
Спасибо. Дружба

Skoda Superb, 2015, 2.0TDI, AT
Шукати всі повідомлення учасника
Oleg Немає
Читач
***

Повідомлень: 689
Приєднався: Jul 2005
Киев
SuperB 1.8T АG Comfort / Fabia 1,6 АG Elegance / Opel Corsa 1,4 AG Elegance
Повідомлення: #7
14-01-2010 14:05  

Можно, но смысла нет.
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
FRIGUL Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 81
Приєднався: Jun 2008
Germany
Skoda Superb, 2015, 2.0TDI 190PS
Повідомлення: #8
19-08-2010 09:51 RE: Особенности эксплуатации АКП

АКПП 4 скорости
Плохо фиксируется в положение D как вылечить?Курить

Skoda Superb, 2015, 2.0TDI, AT
Шукати всі повідомлення учасника
Генка Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 125
Приєднався: Nov 2006
Киев
Octavia A5 1.6 MPI, SEAT ALTEA XL 2.0 FSI, SKODA SUPERB 1 1.8T
Повідомлення: #9
27-09-2010 11:54 RE: Особенности эксплуатации АКП

Ни в коем случае нельзя ехать на нейтралке, вы отключаете таким образом подачу масла в коробке, а машина в это время едет, автор же в начале написал, что буксировать с выключенным мотором в принципе нельзя, а Вы говорите катится, на автомате бензин экономить не получится, разве только что на DSG
Шукати всі повідомлення учасника
genikk Немає
ʞʞıuǝƃ
***

Повідомлень: 726
Приєднався: Jul 2008
Lwów
9˙⇂ ɐıgɐɟ ɐpoʞs
Повідомлення: #10
27-09-2010 14:17 RE: Особенности эксплуатации АКП

(27-09-2010 11:54)Генка :  Ни в коем случае нельзя ехать на нейтралке, вы отключаете таким образом подачу масла в коробке, а машина в это время едет, автор же в начале написал, что буксировать с выключенным мотором в принципе нельзя, а Вы говорите катится, на автомате бензин экономить не получится, разве только что на DSG

+100500 Hello!
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Инструкция по эксплуатации Fabia 1 1.2 12V 2006 г. Misha_f1 1 1 415 22-06-2017 13:16
Останнє: bav_lug
  Интервал ТО при эксплуатации в Европе alexlev24 50 14 070 18-02-2017 22:59
Останнє: shurken
  ТО 60 000 А5 РС, машина в эксплуатации 6 лет SHNM 18 4 925 07-09-2016 13:58
Останнє: Vitaly_N
  Особенности снятия впускного коллектора на 1.9 TDI gmiro 1 3 739 07-04-2015 21:03
Останнє: Adventurer
  Руководство по эксплуатации Октавия 1,6 тур 2007 год Valdis_Fisher 7 21 443 20-03-2014 13:46
Останнє: frutman
  Особенности эксплуатации Skoda A5 Светлана 21 5 814 14-03-2013 22:56
Останнє: Светлана
  инструкции по эксплуатации,VIN,краш-тесты igor2009 0 1 324 02-01-2013 10:19
Останнє: igor2009
  Нужна инструкция по эксплуатации и ремонту Рено Трафик! Vladka 7 7 112 16-12-2012 21:29
Останнє: tompson
  Недостатки и особенности полноприводной Октавии Тур? auto-master 18 12 304 15-04-2011 08:14
Останнє: Yura_82
  Фильтры BOSCH - практика эксплуатации streetfighter 15 10 737 15-01-2011 15:14
Останнє: murda_man

Швидкий перехід:


Переглядають: Гості: 1