(04-03-2015 13:01)V-Al : не совсем так -что для только выравнивания. Меняется работа подвески, меняется центр тяжести .. Да, заводская проставка ставится между тарелкой и опорным подшипником тем самым увеличивая клиренс машины.
Но ,из-за проставки еще уменьшается рабочий ход подвески ( аммо), что в свою очередь влияет на комфорт. Ну и еще теоретически (имхо) из-за этих зло-проставок шрусы меньше ходят (из-за увеличенного рабочего угла).
IMHO: центр тяжести - очевидно, изменение управляемости - вполне вероятно, лично не оценил, возможно, что не в том скоростном диапазоне тестировал. Изменение хода подвески без изменения жёсткости пружин (а в ППД варианте на передней оси уже стоят европейки) и\или весовой нагрузки на ось - не представляю за счёт чего, объясните что имеется ввиду. IMHO: рабочий ход стойки остаётся практически неизменным, а для аммо смещается рабочий диапазон положений поршня\штока - не более. Вот на задней оси, после замены пружины на более мягкую, ход таки увеличивается и отбойник приходится подрезать на 3-4см также как и при переходе на спортивную подвеску на передней оси (мягкая и более низкая пружина, отбойник тоже короче).
IMHO: слово "комфортная подвеска" по отношению к передней оси тура без замены пружин - это неудачная шутка

, комфорт кардинально меняется только при замене пружин на более мягкие. Если же оставлять стоковые евро-пружины на передней оси, то аммо нужно брать пожёстче нежели стоковые ибо их откровенно "не хватает". А при использовании более жестких аммо рулится хорошо, энергоёмкость на высоте, но комфортной такую подвеску тоже не назовёшь. Т.е. оптимум по комфорту - спортивная подвеска со стоковыми аммо или чуть более жёсткими, по задней оси особого выбора нет - результаты похожие.
(04-03-2015 12:35)Антибиотик : Т.е. Для комфортной работы подвески, существует в зависимости от двигателя, аналогичный список пружин, с каталожными номерами и цветными метками на амортизаторы передней оси?
Для тура есть три варианта подвески: спортивная, комфортная и ППД. Для задней оси выбор пружины не подвязан к весовому классу (хотя есть несколько вариантов, например для машин с ASR\ESP предусмотрен отдельный, практически протестировано два варианта европружин и RS - значительной разницы по жёсткости не нашёл, количество витков, начальная высота одинакова, при тестовой загрузке оси изменение длины практически совпало, возможно разница есть при динамической нагрузке,но тоже не обнаружил - откатал на каждом варианте по неколько сотен км по одному маршруту - переход с одного варианта на второй\третий был незаметным для "задницометра").
Для передней оси пружины подбираются в зависимости от веса навесного оборудования.
ППД организован усиленными и удлиненными пружинами для задней оси - один вариант для всех хэтчей (для универсалов он свой).
На передней оси к европейской пружине просто добавили проставку, увеличив клиренс. Соответственно для перехода на комфортную подвеску меняются задние пружины и убирается проставка. Комфортность по передней оси при этом не меняется никак (еще раз повторюсь - рулёжка на определенных скоростных режимах - возможно, но я "прошёлся" вниз от ППД по передней оси от 0 до 2см и обратно - настолько существенных улучшений по управляемости, как например от установки ASR\ESP или установки закрученных Koni-Sport, просто не заметил. Вероятно для этого нужны бOльшие скорости или прохождения крутых поворотов на большой скорости или .... не оценил в общем).
Далее, для тех кто хочет улучшить комфорт по передней оси, надо менять стойку на более мягкую и , соответственно, менее энергоёмкую. В случае с двигателем 1.8 и 1.9 можно использовать для этого, например, RS подвеску, пружина которой значительно мягче по сравнению со стоковой пружиной европейской подвески.
По аналогии можно подобрать более мягкую пружину и для более лёгких вариантов с двигателем 1.6, для которых вариант спортивной подвески не предусмотрен (непонятно почему, она ведь тоже едет

).
При экспериментах с более мягкими пружинами надо понимать, что эксперименты сопровождаются одновременным занижением, для компенсации которого можно, при необходимости, пользовать те же проставки на шток аммо или проставки между опорой и кузовом.