Харьков – Ленинград
Случилось всё как-то стремительно, без подготовки и особых раздумий. Есть в Питере друзья и партнёры, приглашали к себе уже давно. И мы решили воспользоваться приглашением.
Когда узнал что билет на поезд стоит 1200 грн. Вопрос «как ехать?» больше не стоял. Почти пять тысяч грн. на двоих потратить только на дорогу удовольствие сомнительное и могло бы подпортить впечатления от города где я никогда небыл но слышал что он необычайной красоты и даже занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО но его оттуда могут исключить из-за строительства Охта-Центра (об этом ниже).
Собрались быстро, я посмотрел в интернетах отзывы о маршруте, гостиницах и трассах… ненашел почти ничего интересного, кроме того что трасса М-10 невероятно перегружена фурами и машины стоят в многокилометровых пробках… собрал одежду, каховского коньяка друзьям… вот и весь багаж. Признаюсь, даже не проверил уровень масла и давление в шинах, хотя через 2-3тыс. приближалось ТО75000 км.
Выехали из Харькова 22 августа. В Тульской области проживает моя бабуля, дай Бог ей здоровья на долгие годы, любящий и внимательный внук навещает её раза три-четыре в году, так что до Тулы знаком каждый куст. От дома до «пункта перехода» Гоптивки - 50 км.
Чтобы переехать границу без проблем нужно иметь все необходимые документы:
- паспорта всех кто находится в машине, при достижении соответствующего возраста должны быть вклеены все фотографии;
- на детей свидетельство о рождении, если ребенок только с одним родителем – целая куча каких-то документов, доверенностей и т.п. (лучше узнать заранее);
- в машине должен находится собственник ТС, или лицо вписанное в техпаспорт, он же и оформляет таможенные декларации на въезд ТС на территорию РФ ;
- обязательно наличие международного страхового полиса, такой «гринкард» на Россию можно заполнить дома в имеющей такую лицензию СК (предпочтительнее), можно перед границей на Украинской стороне или непосредственно на границе (будет дороже).
- для оформления Декларации на Россию сделайте ксерокопии 1,2 стр. паспорта и прописки, техпаспорта и страхового полиса «гринкард» (если есть), в противном случае придётся ходить по российскому таможенному терминалу и искать работающий ксерокс, а когда найдёте сделать копии по 50 руб. (12 грн.) за страницу…
Прохождение границы всегда по-разному. В среднем это занимает 1,5 – 3 часа. Летом, на праздники и выходные дни трафик больше (жители Белгорода едут в Харьков за вещами, мебелью и продуктами). Но почти всегда эта процедура отнимает много времени и сил и переехав на территорию дружественного государства чувствуешь себя уже достаточно утомлённым.
Тут многие и совершают первую ошибку – радостно разгоняются по хорошей ровной дороге по две широких полосы в каждом направлении, разделённой забором… и уже через 2-3 км. Чуть чаще чем всегда вас встретит ДПС Белгородской области, надо отметить что они не злые, к украинским машинам привычные и штрафы у них умеренные. Но всё же лучше соблюдать скоростной режим (500 – 1500 руб., в зависимости от скорости), соблюдать требования разметки (100 – 300 долл. Как повезёт), пристегиваться ремнём (500 руб.), включать ближний свет фар (устное предупреждение), не разговаривать по мобильному телефону (не знаю, в роуоминге особо не разговариваю), иметь наклейку «UA» (300 руб.), не иметь тонировку на передник боковых и тем более лобовом стёклах (сколько стоит не знаю, раньше это было не так сурово. Осенью ввели новый технический регламент и люди на постах отрывают плёнку руками), иметь стандартный набор – аптечка, знак, огнетушитель (не менее 2 кг.).
В России штрафы очень приличные, правила почти никто не нарушает. О засадах «маячат» фарами почти все, но в последнее время расставили на штативах в боксах приборы типа Визирей, замаскировали их ветками, они тут же передают на ноут в машину ДПС (стоит через 1,5 – 5 км.) ваше фото…. Одну такую фотографию я купил за 100 долл. Хоть была она чёрно-белая и горизонт был безнадёжно завален… Особенно много такого скрытого контроля на трассе МСК-СПб. По принадлежности ТС не идентифицируется, хоть из Украины хоть из Кетая - отношение ко всем ровное. Попался - иди сюда.
После Белгорода идет Курск, дороги там всегда были не очень, летом 2010 там асфальт сильно нагрелся и поплыл, фуры продавили глубокую колею.
Орёл – сделали приличный кусок хорошей дороги только для того чтобы расставить там гаишнеков, гаишнеки злые и несговорчивые.
Особенно "тугие" прапорщики, но главное не буксовать и не требовать разъснений ПДД. Если не нарушил - никто не остановит и не предъявит.
Тулу проезжаем мимо, дороги относительно хорошие, бензин хороший (ТНК).
Есть мнение, что можно остановиться на отдых в Туле. Расстояние, если от Харькова, уже 550 км. но из-за таможни уже начинается усталость. Если свернуть в город по указателю сразу за постом ГАИ и ехать прямо, через 5 км. будет супермаркет «Линия» - можно взять всяких продуктов, рекомендую печенье «Юбилейное утреннее». Дольше по указателям доехать до Московского вокзала и остановиться в гостинице «Москва». На вид мрачненькая, но лучше чем мотели по трассе и рядом на площади продают самые свежие тульские пряники. Есть с классической начинкой яблочное повидло, а есть с варёной сгущенкой – эти вкуснее.
Тула – Москва.
Это какбы автомагистраль, но дорожное полотно местами повреждено, в окрестностях дороги строятся всякие дачные посёлки и из-за этого самосвалы выносят грязь, теряют щебень… вообщем надо аккуратно. Также участок этот особенно на подъезде к Маскве имеет жуткую колейность, туда я этого не заметил, обратно шел ливень стеной. Машина аквапланировала в сторону обочины и постоянно мигала индикация ESP.
Москва!
Как не говорили «более опытные автопутешественники» про альтернатие маршруты через Мос.область, что МКАД «стоит» и что «мне там тапочки»… В итоге я потратил 2 часа времени и 130 км. и вернулся туда откуда начинал. МКАД это действительно зло! Сначала как-то неуютно когда тебя на скорости 120 обгоняют сразу слева и справа, того кто обогнал слева обгоняет ещё кто-то слева и по сравнению с едущими в крайней правой полосе я какбы стою. Хорошо что весь этот хаос заканчивается едва начавшись. И дальше все тошнят в диких многочасовых пробках
МКАД примечателен тем что делит всю Российскую Федерацию на «Москвичей» и «ЗаМКАДышей». По нему нужно двигаться прямо и свернуть за Химками на Ленинградское шоссе.
Почти сразу на выезде из Масквы заканчивается столичный драйв и начинается Россия, и на протяжении всей дороги МСК-СПб (700 км.) это самобытный колорит той самой лапотной России-матушки. Деревянные домики, ровненькие и покосившиеся, некоторые со спутниковыми антеннами и резными наличниками… много интересного пропустил так как ехали там уже ночью.
По всей трассе что-то продают – рыбу, самовары, веники для бани, пирожки…
Рыба.
На выезде из Мос.области населенный пункт Завидово, стоит он на Иваньковском водохранилище (Московском море). Вдоль дорог гроздями висит всякая рыба – живая, сухая, вяленая копчёная… проехал мимо. Потом сказали что рыба почти вся не местная, из других водохранилищ и супермаркетов. Стоит дороже чем в Маскве.
Самовары.
Удивили и порадовали самовары стоящие вдоль дороги и сверкающие медными, желтыми и просто железненькими боками! Самовары дровяные! Подумал что новоделы и если останутся деньги, обязательно на обратной дороге прикуплю. Буду топить его еловыми шишками и угощать друзей правильным чаем… наши питерские друзья ничего про эти самовары не знали, появились самовары недавно. На обратной дороге выяснилось, что кто-то предприимчивый прошелся по деревням и собрал у бабушек пылившиеся на чердаках древние самовары за копейки, подремонтировал, отполировал и продаёт от 8000 руб. Попадаются раритетные экземпляры с медалями или позолоченные за 40 – 50 тыс. По легенде пивал чаёк из такого ещё Пётр I или в крайнем случае Радищев. Кроме того при детальном рассмотрении оказалось что самовары годятся для украшения соответствующих интерьеров и при растопке скорее всего даст течь. На таможне ввести его тоже может быть проблематично из-за якобы исторической ценности…
Веники для бани.
В тверской области, висят на всех заборах. Наверно есть какой-то бренд «Тверские веники» но мне об этом ничего не известно. Да и нехочется везти веники которые обязательно рассыпятся по всему багажнику...
Пирожки.
Пирожки встретились когда до Питера оставалось около 200 км. Населённый пункт Крестцы. Эти пирожки с чаем с удовольствием жуют дальнобойщики, а так как я 2,5 года откатал экспидитором на камазе, знаю что дальнобои всякую отраву есть небудут. А остановятся там где вкусно, безопасно и неприменно с оптимальным соотношением цена-качество.
Короче проехал мимо, но решил у принимающей стороны обязательно расспросить про эти пирожки, и забегая вперед скажу, что пирожки действительно выдающиеся и их в той местности едал ещё Пётр I или в крайнем случае Радищев. Пробовал печёные, сытно и вкусно.
Дорога.
Дорога обычная, есть и ямы и колейность. А ремонты вообще создают длинные пробки в которых в общей сложности простоял около пяти часов.
Стою туда
Стою обратно
Продуманная разметка позволяет обгонять медленный транспорт.
Отдых.
Те придорожные мотели куда заезжали или забиты или хотят около 1000 грн. за номер. Причём когда я уже был согласен, выяснилось что за имеющийся диван тоже нужно доплатить. Короче сорвался у них в тот день единственный постоялец… спал в машине. Утром проехав около 30 км. в Вышнем Волочке видел гостиницу на вид не очень, но вполне сойдёт чтобы переночевать. Стоит прямо на трассе. 4-этажное прямоугольное здание без изысков, свободные номера явно есть, перед гостиницей парковка.
Фуры.
Трасса М-10 важнейшая артерия РФ, трафик очень плотный, фуры ездят быстро и в нас.пунктах и вне их (время-деньги). Машины оборудованы рациями, водители предупреждают друг друга о засадах ГАИ (пункт такой-то, на выезде работает машинка), эфир плотный, ругаются матом, друг друга просят уступить дорогу, помогают при поломках и дтп.
Питер
Утром усталые но довольные (с) мы приехали в Ленинград. На подступах нас встретила принимающая сторона, выдала телефон с «гостевым» пакетом и на этом наши заботы закончились на 4 дня. Поселили в гостиницу
"Охтинская" с шикарным видом. Причём общая лоджия позволяет увидеть вид почти в любом направлении, цены есть на сайте, завтраки приличные, парковка бесплатная. Рядом причал и на водном такси можно доехать к центру (медный всадник) за 20 минут и 50 руб.
Охтинская, ночь, длинная выдержка, 10 этаж.
Мост Петра Великого (Охтинский)
Вопрос что посмотреть в Питере, не раз поднимался в интернетах и на этом форуме тоже.
Скажу только что отвезли нас сразу в
"Толстый фраер" - колоритное и душевное заведение уважаемого Александр Яковлевича Розенбаума. Вот там есть что посмотреть, только я мало что помню. Помню открыл для себя водку «Зелёная марка» и запивал её фирменным фраерским пивом из 3-х литровой банки.
Четыре дня пролетели быстро, я хоть и не ценитель архитектурных шедевров но в Питер просто влюбился! Может правда город невероятной красоты и рафинированной интеллигенции а может потому что все расходы и культурную программу взяла на себя принимающая сторона……
Вообщем всем рекомендую Питер! Нескучно будет туда поехать с детьми, которые уже «дуплят», и в романтическое путешествие с любимым человеком или даже как я, с женой, тестем и тёщей.
Skoda Octavia A5 2006, пробег 75000 км. 1.6 мех.
Расход по кругу 6.0 л/100 км. Всего получилось 3600 км. (600 км. заезжал к бабуле в Тульскую область)
Собирал чеки с заправок потом сложил сумму и перевел в гривны – 1340 грн.
Штрафы – 0 (ноль) руб.00 коп. Всё что нужно – не нарушать.
Всем спасибо!