Такие баталии за день, такие потоки мыслей...
...что я даже зашел к товарищу посоветоваться и выводы после чаю да беседы написать здесь.
(04-01-2011 16:20)Freeman_XP : ...твой максимальный крутящий в 250 об.мин. у меня при запуске двигателя уже так что нечем тебе хвастаться.
+ надо тебе потягаться на скорости с 2.0 ТДИ вот тогда ты поймёшь что твой диапазон с трехтысячной полкой это так для девочек на светофоре.
Я не спорю 1.8 ТСИ отличный мотор, но я буду ждать суперба с 2.0 ТДИ...
Спасибо,
Freeman_XP, за правильную мысль - у большинства современных бензинок, кроме самых прогрессивных,
максимальный момент меньше, чем момент дизеля уже на 1000мин-1 или даже на ХХ
1.8тси действительно отличный мотор,
но именно потому, что у него КАК и у всех дизелей хорошая эластичность. И это этот двигатель и некоторые новые бензики стремясь не провалиться в конкуренции с дизелями идут на все, чтобы достичь, тех косвенных, не видимых за голыми цифрами понятий и свойств, что ИЗНАЧАЛЬНО есть у любого современного дизеля. Именно так, а не иначе. Я лично, был свидетелем заезда "на тяговую эластичность" и на ускорение, между
1.6crdi вашего соклубника и
1.8tsi коллеги по работе. И если по разгону и максималке у дизеля(
в данном конкретном случае) не было вообще шансов, то к... огромному удивлению участников/зрителей, в тесте на разгон с ходу на 4-й, 5-й передаче, на подъем в гору, просто на движение в диапазоне 60...160км/ч они были практически равнЫ.
(04-01-2011 16:59)PositiveOne : ...Согласись, в городе, по эмоциям зажигалка 1.8 интереснее трактора 2.0(про 1.9 вообще молчу). А мифическую паравозную тягу на второй космической скорости как то даже и испытать, учитывая качество наших дорог, негде...
То вы не ездили "в городе на тракторе". Я тоже так ранее думал...
А паравозная тяга как раз и не нужна на ваших "космических" скоростях - там мощность нужна. Тяга как раз в обыденной езде нужна.
(04-01-2011 15:59)PositiveOne : ...Эка тебя укатало после НГ...
Я к тому, что у дизеля эффективный момент достигается в диапазоне 750 об/мин(на сколько у вас там, кста, "красная зона"? на 4?) и что бы держаться в нем надо переключаться больше, чем на бензиновом 1.8 с его трехтысячной полкой максимального момента...
Это говорит о том, что вы абсолютно не понимаете сути вопроса. ДА, ваш тси имеет одну из лучших как для бензиновых моторов эластичность, но насчет "диапазонов" 99% людей абсолютно тупят и не понимают деталей.
Я вначале поста говорил, что зашел к известному вам человеку. Он поулыбался с темы, и со словами: "
Узнаю форум и знатоков, - на, поделись с ними ссылкой и передай привет нормальным людям" нашел/дал вот это(
правда сказал: "кто имеет более трех классов образование, тот поймет..."):
Цитата:...Разговор пойдет о стандартном заблуждении относительно рабочего диапазона дизеля и бензинки... :acute:
Чтобы развеять это понадобиться сущий пустяк - знания физики за третий класс и пару-тройку предложений...
Для начала спасибо алексу за вот эту фразу(с нее и начнем):
aleks_74;74079 :Идеальный диапазон оборотов это диапазон от МКМ и до макс. мощности)))
Совершенно верно aleks_74.
1. Именно эти два параметра, а точнее отношение их оборотов и определяют одну из недокументируемых характеристик ДВС(двигателя) и авто в целом. Эта характеристика полностью определяет такие качества автомобиля, как способность легко ускориться, принять нагрузку, способность тянуть уверенно прицеп, способность уверенно идти в подъем и т.п. Именно от этой характеристики зависит как удобно на машине ехать в городе, как часто возникает необходимость переключать передачи КПП. И эта характеристика - коэффициент приспособляемости ДВС, или как говорят - его эластичность. Отношение оборотов максимальной мощности к оборотам максимального момента...
2. Как это действует. В примитиве поясню так: ([SIZE="1"]многие любят ссылаться на графики, хотя редко кто в них что-то реально понимает, кроме названия[/SIZE]). Вспомните как выглядит график крутящего момента. Момент - это тяга. И вот вы едете на подъем со скоростью Хкм/ч в точке Yоборотов(мин-1). Нагрузка растет, педаль уже в полу(не важно), обороты падают. И что же? >>> Если Вы находитесь в точке графика ЗА максимум момента на "склоне" его то Вы(двигатель) при уменьшении оборотов, как бы "автоматически" увеличиваете тягу ничего не делая. Т.к.момент при уменьшении оборотов(в данном случае, скажем в точку Х-500мин-1) растет. Двигатель "приспосабливается" к меняющейся нагрузке... Это все верно если Вы находитесь в реальном, рабочем диапазоне оборотов, если у вас точка МКМ "позади". У дизеля так почти всегда, а вот у бензинки до этой точки еще раскрутиться нужно(нужно было).
3. Откуда идет главное заблуждение по вопросу? Автомобилисты ошибочно обращают внимание только на заявленные максимальные обороты. И думают раз у дизеля 4000-4500, а у бензинки 5800-6200 то он(бензин) и рулит. Но это не так. В теорию вдаваться не будем, просто вспомним элементарные вещи из... теории машин и механизмов(физика 3-го класса:grin. ТРАНСМИССИЯ авто - это линейная система. И под РАБОЧИМ диапазоном именно линейные вещи и следует понимать, а не абсолютные(типа оборотов).
Линия рассуждения такая(а Вы пожалуйста домыслите). Предположим, что бензиновые движки(большинство нетурбодвигателей) реально начинает ехать с 3000мин-1. ([SIZE="1"]Хотя все понимают что РЕАЛЬНО они едут только с оборотов МКМ, т.е. гдето с 4000-4200[/SIZE]) и едут до 6000мин-1. Таким образом, если у Вас при 3000 на некой передаче (не важно) 70км/ч, то на 6000мин-1 у вас будет 140км/ч. Улавливаете суть? Система ведь линейна. Обороты выросли в два раза - СООТВЕТСТВЕННО и скорость в два раза.
А что же у дизеля не так как многие говорят(и наивно думают)??? А дизель едет и с этим все согласятся ну скажем с 1700-2000мин-1(хотя некоторые легко и с 1400 едут - не важно сейчас - лишь бы Вы логику поняли! Хотя ИМХО не понять ее сложно - Вы же не троешники) Ну и едет до 4000мин-1 - не так ли? Но многие и до 4500мин-1, а отсечка(у меня скажем) на 4800мин-1. Боюсь ошибиться но у Лагуны dCI отсечка 5000мин-1? Так, Темка? Но опять не важно - уступим бензину - не будем бороться за крохи. Пойдем далее. Итого едет некий дизель с оборотами 2000 и скоростью 70км/ч. Увеличим обороты в ДВА раза до 4000 - выйдем на 140км/ч. Имеем коэффициент по рабочим оборотам(я специально так поставил) 2!(два!) НО ведь реально можно было и с 1800 до 4500 увеличить обороты УВЕЛИЧИВ СКОРОСТЬ В 2.5раза! И ПРИ ЭТОМ НАХОДИТЬСЯ В ЗОНЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ - В ЗОНЕ РАБОЧЕГО ДИАПАЗОНА ОБОРОТОВ... Т.е. в той рабочей зоне, в которой можно ехать, а не ждать, пока машина поедет...
Исходя из написанного надеюсь Вы поняли, что под рабочим диапазоном следует понимать не максимальные обороты, а относительные величины/пропорции...
С уважением
Вячеслав.
З.Ы.Возражать не стоит. Чуть позже еще напишу пищу для ума. Подождете?:wink3:
В этом и близлежащих постах, более чем четко и ясно, пояснено, ЧТО такое
рабочий диапазон и КАК его
технически грамотно считать. Взято здесь:
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthrea...#post77782 ...и жаль, что на вашем форуме таких людей банят ни-за-что...