Теперь и я нашёл время отписаться о Тонике. Предупреждаю сразу, читать очень много
. Просто реально не хватало времени оставить ёмкие комментарии, а тут сама Тоника "высвободила" мне это время. Обо всё по порядку.
Предисловие. На Тонике я проходил ТО1 и вообще много чего делал (тонировка и всякая мелочь), т.е. опыт общения с ними у меня есть. И надо сказать этот опыт ТОЛЬКО положительный
. Во-первых конечно же радуют цены, во-вторых – компетентность работников, ну а ещё – просто хорошее отношение
. Но, как оказалось, ничто не вечно…
Глава 1. ТО2
Записался я к ним значит на ТО2. Приехал вовремя, мест не оказалось, подождал, но совсем недолго. Перед тем как обслуживаться пожаловался на скрип в рулевой колонке, который меня уже месяц как беспокоил. Скрип небольшой, но ребята с СТО сделали вывод, что неплохо бы менять оба(!) опорных подшипника на передней оси. Тут подскочил гарант. инспектор Игорь, который быстро остудил намерения мастеров. Послушав скрип, он сделал вывод что «это ещё ничего не значит». Спросил, беспокоит ли меня скрип. Ну сказать что я с ним ездить не могу вообще – нельзя, но что значит скрип в рулевой? КОНЕЧНО беспокоит! Ну он начал съезжать, что мол вы делайте ТО а там посмотрим. Само ТО прошло на "5", всё сделали, на вопросы ответили исчерпывающе. Вообщем мастера квалификацию не теряют, за что им и Тонике отдельный
. Но после ТО Игорь мне сообщил, что замена подшипников работа БОЛЬШАЯ, часика на 3, а места на СТО нет и не будет, ждать бесполезно. Кроме того, я каким-то ЧУДЕСНЫМ образом должен был предупредить по телефону, что я тут по гарантии такие работы хочу проводить! Вот только вопрос, а не гарантийный ли инспектор НА МЕСТЕ принимает решение о ремонте? И как я должен был это предугадать? Кроме того, всё время, пока машина проходила ТО я был в ремзоне. Так вот в это время один из подъёмников и несколько человек мастеров были ПОЛНОСТЬЮ свободны. Но скандалить я не захотел, да и взглянув на ситуацию иначе Игоря можно понять. Действительно работы наверное много, а я записывался только на ТО2 и не более. Девушки в офисе не были столь категоричны как гарант. инспектор, сначала попытались меня вписать в график в тот же день. Но, появившийся Игорь эту идею у них быстро отбил. Ну да ладно, 3 раза извинились, попросили записаться отдельно уже на конкретную работу по гарантии. Вроде бы с положительными (хоть и двойственными) эмоциями, я уехал.
Глава2. Гарантийный ремонт.
Спустя 3 недели после ТО2 у меня появился свободный день, который я решил посвятить Тонике и гарантийному ремонту. Отвязался заранее от всех дел, зная что работы там много. Записался, объяснил по тел. что работа по гарантии, что диагностику уже делали. Приехал, опоздав на полчаса
. Между Макеевкой и Донецком перестилают асфальт, я этого просто не ожидал. Извинился, сказал что понимаю занятость СТО, могу подождать, учитывая опоздание
. Сразу направили к боксу, сказали, что проблем НИКАКИХ
. Появился тот самый Игорь (меня он как я понял забыл, но это неважно). Увидев заявку, неподдельно расстроился. Начал заново всё проверять в рулевой. Скрипело кстати меньше, что меня немного удивило. Но тем не менее скрип прослушивался чётко. Он мне опять начал говорить, что это всё ВООБЩЕ не страшно, что с этим ездят, всё в порядке, ну подумаешь – скрипит! НУ И ЧТО!
Я довольно быстро дал ему понять, что это мы уже проходили, и что разговор о замене поднимался, и решение принято. Кроме того в этот раз я уже (по его же совету) ЗАРАНЕЕ записался и ПРЕДУПРЕДИЛ об объёме работ. Однако гарантийный инспектор вдруг начал мне жаловаться, что девочки в офисе напутали, что мол тут опять нет места и очередь большая, и меня вообще никак не поставить. Ну может прождать часика 4, но и потом не факт! При этом говорил он БОЛЕЕ чем тактично и вежливо. Но сути это не меняет! Я же не с крана бензин набираю к ним кататься!
Ну Игорь понял что я ОЧЕНЬ недоволен (мягко говоря), начал извиняться и рассказывать страшные всякие истории. Мол что если менять 2 подшипника, то он никак не отчитается перед начальством, по каким причинам он дал на это согласие. И вообще в таких ситуациях они стараются ДОГОВОРИТЬСЯ с клиентом, чтобы тот оплатил(!) на гарантийной машине замену одного из 2 опорных подшипников, а второй уже меняют по гарантии!
Это как называется гарантия by ТОНИКА??????
Ну знаете, я имел честь общаться с инспектором с Автотрейдинга, но там я не слышал чтобы клиенту предлагали чуть-чуть оплатить а остальное они так уж и быть сами поменяют! Дальше – больше. Я объяснил Игорю, что мне через 2 дня ехать в Карпаты на 2 недели. 3000 км немаленькое расстояние и я просто побаиваюсь ехать с неисправными подшипниками. Он меня минут 10 уверял, что НИ В КОЕМ разе НИКАК они себя не проявят (кроме скрипа) даже через 5000 км. А если и менять 2 подшипника, то он вроде бы и может этот вопрос уладить, но (вот где собака зарыта) у него через 3 дня отпуск! И он боится документальной волокиты, связанной с гарантией. Так с этого и надо было НАЧИНАТЬ!
Только сказать об этом надо было мне по телефону, когда я заранее звонил и ЗАПИСЫВАЛСЯ! А не сейчас, когда я прокатал бензин, приехал и потратил НЕМАЛО времени. В результате, он очень тактично предложил мне после моего приезда и его выхода из отпуска приехать, позвонив ЗАРАНЕЕ ему лично (он оставил мне свой моб) записаться, и он согласится поменять уже оба подшипника безоговорочно. Спасибо конечно за предложение, но почему мне о проблемах с гарантийным ремонтом на Тонике не сообщили по телефону? Я потерял драгоценное время и у меня уже нет возможности до поездки заехать на другую станцию на замену. И если с машиной случится что-нибудь в горах, чем мне это объяснит гарантийный инспектор Тоники? И будет ли меня интересовать его объяснение???
Вообщем, после выслушивания тысячи извинений, но НИСЧЕМ я уехал с СТО. Проблема только вот в чём. Вернусь ли я туда? Даже если дело будет касаться только бесплатного гарантийного ремонта. ОЧЕНЬ М А Л О В Е Р О Я Т Н О!
С одной стороны я конечно могу понять их инспектора, у него отпуск на носу, работать уже не очень охота. Но МОИ ЛИ ЭТО ПРОБЛЕМЫ? И почему Тоника не уладила этот вопрос ЗАРАНЕЕ до ухода человека в отпуск?
Послесловие.
Очень рад, что кто-то дочитал аж сюда
Очень бы хотелось реакции на это представителей Тоники, так как я действительно очень ценил это СТО и в глубине души хотел бы оставить её первой в списке на обслуживание моей машины…