интересную статейку нашел
http://mehanika.ru/publ/kapremont/dizel/
по ссылке все таблицы есть, кому интересно. (2007 год)
Итак, в поле зрения — "Фольксваген". Несмотря на то, что на рынке полнымполно "народных автомобилей" разных производителей, "Фольксваген" по-прежнему остается одной из наиболее популярных марок в нашей стране. Опять же немаловажен факт унификации с "Ауди" — моторы-то одинаковые. Для анализа возьмем такую пару: бензиновый 20-клапанный мотор 1,8 л — АЕВ (он очень популярен) и дизель 1,9 л — AGR. А чтобы сравнение было корректнее, оба мотора обеспечим турбонаддувом.
При ремонте двигателя — неважно, бензинового или дизельного — вам придется произвести ряд обязательных работ:
- шлифовку коленвала,
- расточку и хонингование блока,
- ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой седел),
- ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки),
- ну и, само собой разумеется — сборкуразборку агрегата.
К этому списку также необходимо добавить мойку блока и головки — чистота деталей при проведении ремонта очень важна.
Стоимость сборки-разборки двигателей примем одинаковой, поэтому на общую картину она не повлияет. А вот остальные операции могут дать неожиданный результат. Представленный в форме таблицы, он наиболее очевиден. (Таблица 1). Разница в 6 000 рублей в пользу дизеля обусловлена, в основном, сложностью клапанного механизма бензинового мотора. Проще говоря — в бензиновом моторе 20(!) клапанов, направляющих втулок и седел. А в дизельном — всего восемь. Соответственно выше трудоемкость и стоимость ремонта головки. Отсюда и такая разница.
Всего по ремонту двигателя 16270.0 10206.0
Итак, мы получили две суммы. Но к стоимости работ еще надо приплюсовать стоимость запасных частей. Только здесь есть небольшая "проблемка". Выбор на рынке настолько обширен, а конкуренция так велика, что зачастую детали разных производителей могут существенно отличаться по цене. Поэтому у нас возникло затруднение — какие цены брать за основу, чтобы читатель не упрекнул, что авторы статьи, задавшись определенной целью, специально посчитали так, а не иначе. Решение, как всегда, пришло само собой — мы выбрали запчасти средней ценовой категории, где ярче всего проявляется оптимальное соотношение цены и качества. Стоимость приводных поликлиновых ремней и их роликов здесь считать не будем, поскольку их длина и количество зависят от навесного оборудования, установленного на каждом конкретном автомобиле. Наличие турбокомпрессора на обоих моторах уравнивает их шансы, поэтому на это тоже внимания не обращаем. Тогда получаем то, что вы видите в таблице 2.
Всего по запчастям 32734.8 23093.7
Как видим, и здесь сравнение тоже в пользу дизельного мотора. И тоже по причине большего количества клапанов и направляющих втулок. А теперь подведем итог: стоимость ремонта бензинового двигателя составила 49004.8 рублей, тогда как дизельный обошелся бы своему владельцу всего в 33299.7 рублей. Казалось бы, выбор очевиден. Но читатель вправе упрекнуть нас: "Вы же сравнили моторы с 20 клапанами и с восемью клапанами. Так неправильно!" В свое оправдание скажем, что у покупателя-то выбора практически нет. Дело в том, что бензиновых моторов с восемью клапанами у "Фольксвагена" на сегодняшний день почти не осталось. Разве что самые старые и маломощные модификации. А потом при покупке будущий владелец менее всего склонен обращать внимание на количество клапанов. Его больше интересуют мощность, скорость или комфорт автомобиля. Здесь бензиновый двадцатиклапанник с турбонаддувом вне конкуренции — целых 150 л.с. А вот дизеля до самого последнего времени выпускались (и продолжают выпускаться) с восемью клапанами. Кстати, мощность такого турбодизеля в зависимости от регулировок 90 или 110 л.с. И это одна из основных причин, почему автовладельцы выбирают машины с бензиновым двигателем, хотя его ремонт на первый взгляд обходится значительно дешевле. Но не все так просто. Рассчитывая стоимость ремонта двигателя, мы не брали во внимание топливную аппаратуру, и сейчас остановимся на ней чуть подробнее.
Обычно к такому возрасту (напомним, речь идет о десятилетних машинах) двигателю, как бензиновому, так и дизельному, необходима замена форсунок. И реальная стоимость дизельных форсунок может существенно изменить финальные показатели. Так, комплект из четырех бензиновых форсунок стоит примерно 10 000 рублей, а для дизеля форсунки обойдутся раза в три дороже. И если форсунки действительно необходимо поменять, то показатели существенно меняются, и дизельный двигатель становится невыгодным. Во всяком случае, это верно для автомобилей марки "Фольксваген" выпуска конца 90-х годов. Как будет выглядеть картина для моторов другого производителя и другого года выпуска, мы расскажем в следующем материале.