Вот читайте и просвещайтесь......Это пишут специалисты.....
Приветствую, уважаемые любители быстрых автомобилей SKODA.
В виду очень часто задаваемых вопросов к нам в компанию «Авто Тюнинг Группа» по поводу тюнинга автомобилей Skoda, и что самое главное не верных путей в тюнинге хочу поделиться нашим опытом, что возможно поможет и вам и нам избежать проблем при достижении высоких динамических характеристик автомобилей
Итак по порядку:
Как человек знающий почти все о моторах 1.8Т :о) могу сказать следующее:
1. Автомобили Skoda Octavia 1.8T по праву считаются одними из лучших «пациентов» по соотношению цена/качество для дальнейшего увеличения мощности, но важно отдавать себе отчет какая степень доработки требуется, что в результате получиться, и сколько реально это будет стоит.
2. ЧИП-тюнинг. Известный факт что моторы 1.8Т отлично поддаются чиповке, однако прирост мощности у автомобилей Skoda собранных в Украине несколько меньше чем у их импортных аналогов от VW, AUDI, SEAT (на всякий случай замечу несмотря на то что все они называются 1.8Т всего их около 18 (!) модификаций). Таким образом моторы на AUDI A4, VW Passat, и SKODA Octavia по сути три разных мотора в том числе с отличиями и в механике, а не только в электронике. Соответственно прирост мощности от чип-тюнинга разный. Не хочется в конференции вдаваться в подробности, но примите как факт.
3. Наибольший эффект от чип-тюнинга 1.8Т достигается при небольшой модернизации выхлопной и впускной системы. После чиповки температура и соответственно скорость выхлопных газов ощутимо повышается, следовательно, замена катализатора прямоточной трубой (кат-реплейсмент) способствует лучшему прохождению выхлопных газов и уменьшает нагрев турбины. Тоже можно сказать и о нулевике. Для уменьшения падения мощности на высоких оборотах (после 5000) его однозначно стоит установить после Ч-Т. Только после комплекса вышеописанных операций реально говорить о значительном улучшении динамических характеристик.
4. В подавляющем большинстве случаев чип-тюнинг + хороший нелевик + доработанный выпуск (кат-реплейсмент + прямоточная бочка) является оптимальным и конечным вариантом для автомобиля Skoda Octavia 1.8T (в случае доработки выхлопа/впуска можно еще немного поднять давление надува на верхах). Стоимость: 350-420 чип+350 даунпайп + 40-100 нулевик + 200-400 бочка. Итого около 1200-1500 за мощность порядка 195-205 л.с. и до 310 Нм.
5. В случае дальнейших доработок для достижения более высокой мощности стоит понимать, что стоимость возрастет более существенно и переделкам подвергнется большее число узлов.
6. Турбо-киты. Наиболее оптимальным китом пожалуй стоит считать Eliminator GT2X на базе турбины Garrett GT2560R. Его производительность как раз находиться на грани возможностей штатного сцепления + топливной системы. Но повторюсь в комплекте с подобным турбокитом не идет (!) доунпайп и доработанный впуск, которые так или иначе придется устанавливать, для достижения намеченной цели. В случае установки такого кита мощность будет порядка 220-250 л.с. при 320-350 Нм. Стоимость: кит 1400 + 350 даунпайп + 300 трех-дюймовый жесткий впуск на турбину без рестриктора на крыльчатке + 100 нулевик + 400 чип-тюнинг (написание уникальной программы) + выхлоп (около 400) + работа. Итого чтобы добиться реальных (!) 250 сил и долгой жизни мотора придется потратить около 3000 у.е. за все.
7. Чтобы рассматривать следующие варианты придется вернуться к изучению мат-части: возможности штатной топливной системы Skoda Octavia 1.8T (форсунки+насос+регулятор давления) в зависимости от года и модификации находятся в пределах 210-260 сил. Следовательно, для дальнейшего увеличения мощности после GT2X придется модернизировать и их. Тоже можно сказать и о сцеплении так как после 230 сил уже начинаются проблемы со штатными деталями. Если речь идет о полном приводе то возможности вязко-муфты упираются где-то в 380-400 Нм на трансмиссии. Коробка и приводы Skoda Octavia в принципе выдерживают мощность до 250-280 л.с. Соответственно мы подошли к той черте за которой дальнейшее увеличение мощности ведет за собой существенные затраты для того чтобы обеспечить каждодневную эксплуатацию автомобиля. В противном случае автомобиль превратиться в конструктор «разбери-собери».
8. Дальше стоит обратить внимание на турбину GT2860R и турбо-китов на базе нее (GTRS eliminator и его аналоги). В принципе к вышеперечисленной стоимости придется добавить усиленное сцепление (корзина диск) + форсунки с бензонасосом + фронтальный интеркулер. Итого стоимость подпрыгнет где-то к 4000-4500 у.е. а мощность к 270-290 л.с. В этом случае можно сохранить коробку и стандартные детали привода.
9. Все что выше требует вмешательства в механику мотора, замены коробки, установкой усиленных гранат, не забывайте про тормоза, подвеску и колеса и т.д. В результате мощность можно поднять без особых проблем до 400 л.с.
10. К чему я все это рассказал. Уже неоднократно случались прецеденты когда клиенты не изучив матчасть и польстившись на небольшую разницу в цене между маленькой и большой турбиной устанавливали под свои капоты «монстров» вроде GT2871R, а потом не знали что с машиной делать дальше. Господа особо отмечу большая Турбина далеко не всегда лучше !, и самое главное понять чем больше мощности мы снимаем не изменяя литраж тем агрессивнее становятся кривые мощности и крутящего момента и соответственно тем сложнее такой автомобиль эксплуатировать в городских условиях.
11. Для любых модификаций Skoda Octavia 1.8T максимальная мощность к которой стоит стремиться не более 270 л.с. в этом случае вы получите очень быструю машину которая будет вас радовать динамичной ездой и при этом вы будете именно ездить, а не грезить мнимыми 350 л.с. не вылазя из сервиса.
12. Желаю вам осознанного тюнинга. С уважением директор по тюнингу компании ATG.