Заметка посвящена "счастливым" обладателям полноприводных Шкод и не Шкод с муфтой Haldex.
Если катаясь по песку, например на Десне, вы заметили что задние колеса не гребут, то может мой опыт пойдет на пользу.
В общем я так и заметил, но странно было то что диагностика(диагностика идет по К линии) не показывала ни каких ошибок в 22 блоке.
Типа все ОК - но колеса не гребут и все.
Далее Фиксим Хальдекс своими и не своими руками ...
Haldex это многодисковая муфта и момент передается на задний привод сжатием этих дисков под давление масла. Электроника блока Haldex рулит двумя вещами насосом подкачки масла и шаговым двигателем управляющего клапана.
Сигнал на управление выдается по ряду причин в зависимости от данных с Модуля ABS по шине CAN (т.е. для нормальной работы Haldexу нужен полностью рабочий блок ABS), еще в него заходят сигналы от ручника и с педали тормоза.
Поскольку с механикой я вообще не дружу, то эту часть даже ковырять не стал, начал с электроники:
1. Сначала проверил концевики ручника и тормоза - все ОК.
2. проверил осцылом есть ли CAN - все ОК.
3. сам блок управления жив поскольку в него можно зайти(мертвы могут быть только выходные каскады).
Т.е. если надеяться что механическая часть работает, то остается 2 вещи - шаговый двигатель управляющего клапана и насос подкачки масла. Эти 2 вещи можно протестировать из блока 22:
1. шаговый двигатель называется Clutch, похоже что так.
2. насос подкачки масла называется Precharge Pump.
При активации Clutch, должно быть слышно короткое (1с.) срабатывание, с этим у меня было все ок.
При активации Precharge Pump мотор насоса должен заработать(на исправном слышно очень отчетливо) - у меня не работал.
Насос этот находится на самой муфте со стороны бензобака и его можно сразу найти по "П" образной трубке в которой идут провода питания.
Отнимаем фишку на насосе - запускаем тест заново - питалово подается - значит с блоком управления все ОК. А с насосом не ОК.
Изучаем насос - в нем оказывается установлен коллекторный двигатель(странно почему...) и сопротивление он давал 1.2кОм а по спеке оно должно быть 5Ом. Разобрал этот насос - в нем коллектор в некоторых местах стерся до изолятора - вот и причина.
Код насоса 02D 525 557, у официалов стоит 5штут гривен, на разборке 2.5-3штуки. Когда искал в инете инфу по хальдексам где-то встречал что кто-то их ремонтирует, поднял все заново нашел что "71miha71"(
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413) из Москоу сити восстанавливает эти насосы за 5500 рублей. Отправил насос ему - на следующий день получил восстановленный(ни в коей мере не реклама !!!!! восстановить можно и самому
)
Установили насос, поменяли масло ( кстати масло меняется очень геморно, нужно много терпения и усилий, бо оч медленно оно идет) проверили все заново с компьютера - насос работает все ОК.
Подвесили машину - завели - крутятся все 4 колеса. Пока еще не проверял в боевых условиях поэтому не скажу на все 100% что проблема пофиксилась, т.к. непонятно сколько момента передается на заднюю ось, может такое быть что на подьемнике они крутятся а песок протолкнуть не смогут.
как протестим - отпишусь еще.