День добрый всем TDIивцам.
Хочу поделится небольшой но поучительной для меня историей причиной которой ABS в моей шкоде.
Краткая предистория такова что закгорелась лампа АБСа пару месяцев назад и поехал я по нашим СТО. Первая была Карюнисервис на Киквидзе де сказали сломан у тебя чувак датчик - ша мы его тебе поменяем и будет счастье. Датчик поменяли но проблема не ушла( потом только уже сам я определил что трабла не в датчике а в проводке к нему, хотя с меня срубили 600грн.) - и тут началось мозговпаривание мол блоку АБС твоему капец - надо оставлять машину надолго будем изучать и т.д. А вообще такие вещи мы меняем только блоком так что можешь уже прицениваться на разборах
В общем тогда я на это забил и так и ездил еще пару месяцев с этой лампой АБС. Когда появились деньги и время начал опять капать в эту сторону - поехал на СТО с громким названием "Европа автоцентр" на Васильковская 14. Тут царил какой-то хаос они бегали бегали и набегали мне 2 сломанных датчика передних АБС. После слов шо токашо ж меняли - замялись и начали что-то уже невнятно там бубнить( впоследствии оказалось что они тупо с меня хотели срубить 1200 юаней на ровном месте ).
Что-то мне это все поднадоело - раздобыл я VAS тестер - подрубился к тачке и вот что оно пишет :
03 - Brake electronics
1J0907379AG ------------
ABS/EDS 20 IE CAN V009
Coding 13504
Dealership number 31480
2 Trouble code detected?
Software part number: 1J0907379AG
System description: ABS/EDS 20 IE CAN V009
Coding: 13504
Repair shop code: ????? ??? 31480
00283 035
Front left speed sensor -G47
No environmental conditions stored
01276 016
ABS Hydraulic Pump -V64-
Signal outside tolerance
Status: sporadic
No environmental conditions stored
А это далеко не 2 передних датчика - это куда посерьезнее - гидроблок + датчик.
Начал разбираться с датчика :
1. Удаляю ошибку на стоячей тачке - она тут же сразу вылазит - значит или датчик мертв или проводка.
2. Снимаю датчик - звоню - 1к - норма
3. вытаскиваю проводку - точно обрыв - за 2 часа возни проводка как новая и не со скрутками а с пайкой + термоусадками.
Как результат проблема датчика ушла сразу - ВОТ ТУТ УЖЕ ЭКОНОМИЯ 1200грн ( да здравствуют разводилы с "Европа авто" побольше им хороших богатых клиентов ).
Дальше проблема серьезнее - гидроблок это не 2 проводка скрутить - эта хрень состоит из мотора, гидроблока и блока управления.
Так что решил с этим сам не возится и поехал узнать к ребятам на окружную скока это будет стоить - сказали 150-200 баков, ну типа нормально договорился с ними на вторник.
И параллельно решил сам поизучать эту проблему :
1. Разобрав части мешающие долезть до этого гидроблока, открутил насос V64 - прозвонил обмотки - ОК. т.е. насос отбрасываем - теоретически рабочий.
2. тыкаюсь на разъем тестером один из контактом звонится на массу - ОК.
3. запускаю с VASа тест АБС - нет силовой напруги на двигло АБС - ХЕРНЯ - походу умерли мосфеты в блоке АБС - это плохо т.к. надо снимать блок и перепаивать - а там возни ну просто немерянно.
4. Проверяю силовую напругу на входе блока управления АБС - ее нет - ХЕРНЯ.
5. Ползу по проводам и вылажу к блоку предохранителей на аккуме. Прозваниваю их - все целые. ХМ... интересненько... смотрю выше блока предохранителей напруга есть - после нет - все целое..
вытаскиваю предохранитель(3й с права) - а нога то у него окисленная и пригоревшая - зачищаю - меняю с соседним - включаю - есть напруга.
6. Пускаю тест АБСа - гудит двигло - УРА !!!
7. Выезжаю на травку торможу - стучит - работает
ВОТ ТУТ ЕЩЕ ЭКОНОМИЯ 200$.
Так что иногда таки полезно знать свою тачку и как она там внутри работает - помогает сэкономить на ровном месте, в моем случае, 350 бакесов.
И еще такой вопрос - существуют ли в природе СТО где сделали бы так и взяли бы за это деньги, которых стоит эта работа?
ЗЫ: может кому поможет решить что-то подобное поэтому и написал