(09-06-2010 22:18)kiy : А где Вы прочитали, что он ехал в левом ряду? Может кто и знает конкретно то место, я например не знаю, две там полосы или одна или три в одном направлении. В городе кроме понятия максимально ближе к правому краю проезжей части, есть движение по полосам в зависимости куда надо ехать.
И где Вы видели мотоциклистов, которым манёвр опережение справа проблема: один справа, другой слева и тд. Ехала зграя гонщигов, сгоняя всех с дороги: раздайся море, жаба плывёт. Не случайно же нашлись ещё наездники. Или никто с такой ситуацией не сталкивался. Да и не повод наносить ущерб имуществу, если ктото не уступил дорогу.
Единственный нюанс:
Цитата:10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.
Но и тут якобы всё в норме. Посмотрел, убедился, никого нет- начал здавать назад.
Так что для полноты вопроса нужны все подробности, тогда и вывод можно сделать. Хотя б рисунок ситуации.
1. Если б там была одна одна полоса для движения в оном направлении, то проблемы небыло б. Моцик бы по встречке прошерстел бы и был таков. А так там по две полосы в каждом направлении и разделяет потоки "трава".
2. Движение по полосам - это совсем из другой оперы и в данном случае это не умесно. И не имеет значения для города эти знаки или нет. Если едем прямо - ближе к правому краю, поворот налево - из левого ряда, направо - из правого. Если в городе на шестиполоске висит знак "движение по полосам "прямо" и на дороге кроме Вас никого - это не дает Вам право двигаться в крайнем левом ряду.
3.По проблеме маневра справа мотоциклистом.
Вообще не обсуждаю!!! Для некоторых и движение по-встречке не проблема. О чем дальше дискуссировать.
Проблема некоторых или даже многих водителей в том, что для избежения столкновений пытаються уходить в сторону (особеннго влево) не контролируя ситуаций справа-слева.
Надо ехать ПРАВИЛЬНО (тобишь по ПДД) в своей полосе (если поток плотный) с безопасной скоростью и дистанцией. И проблем не будет. А то некоторые делают так: "еду в пробке... вижу втискивается... ускоряюсь чтоб не пустить... прижимаюсь ближе к впереди идущему...все внимание на "втискуещегося", а передний по тормозам и...бац в жопу (все, приехали)". И кто, что кому доказал??? Вопрос риторический.
А "красавцы" влезающие направо из левого ряда (и таких три-четыре ряда) или наоборот (налево из правого). Это что воспитание такое... У таких водил аргумент: "так быстрее". А на то, что он задержал при этом проезд как минимум трех-пяти автомобилей ему пох...(Киевляне меня поймут - речь о выездах-съездах на мостах, стадион "Динамо" утром и т.д.
Если ДТП избежать невозможно - бей виновного (как бы страшно это не звучало).
4. Про задний ход. Ага, в левом ряду, поздно вечером, на одном из основных городских участков дорог, в городе,где больше 1млн.авто. Ну Вы, батенька, гурман! Нет, формально конечно можно, но если что-то случится, то на такого гурмана всех "собак" повесят, что и сделал один из роккеров: "он мне брызговик передний повредил, когда сдавал назад".
Автору темы. В описываемой Вами ситуации нужно было всего-лишь подать голову на 10-20см. вперед (вийти из зоны обзора по-зеркалам) и спокойно продолжать движение.
После того как моцик переместился вперед нужно было бы посмотреть в правое зеркало, убедиться в отсутствии т/с в правой полосе и уйти вправо.
А так, по большому счету, Вы сами спровоцировали конфликт, начав торможение перед моциком.