Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)
Автор Повідомлення
Grishka Немає
Писатель
***

Повідомлень: 280
Приєднався: Sep 2006
Киев
Повідомлення: #1
20-05-2010 20:40 Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

Ответы на эти вопросы помогут мне пролить свет на один "момент" эксплуатации авто. О котором позже. Итак, вопросы:
1. В наших автомобилях компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня от двигателя внутреннего сгорания?.. Или он "питается" от бортовой сети +12В?..
2. Есть автомобильный генератор. Предположим мы его шкив очень быстро крутим руками. На выходе генератора есть напряжение (напряжение холостого хода). Теперь мы подключаем к генератору нагрузку. Внимание, вопрос: станет ли нам сложнее крутить шкив?...
Если по заумному и другими словами: создает ли подключенная к генератору нагрузка противодействие вращению ротора?..

Спасибо!
(Востаннє це повідомлення було змінене: 20-05-2010 20:41 Grishka.)
Шукати всі повідомлення учасника
Helgi Немає
Машинист
***

Повідомлень: 513
Приєднався: Aug 2005
Киев
Skoda Octavia A7 Combi 4x4 1.6TD
Повідомлення: #2
20-05-2010 20:47 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(20-05-2010 20:40)Grishka :  1. В наших автомобилях компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня от двигателя внутреннего сгорания?.. Или он "питается" от бортовой сети +12В?..
С помощью ремня от коленвала ДВС, мощность компрессора кондиционера до 5 кВт, представьте какой генератор для него понадобился бы.
(20-05-2010 20:40)Grishka :  2. Есть автомобильный генератор. Предположим мы его шкив очень быстро крутим руками. На выходе генератора есть напряжение (напряжение холостого хода). Теперь мы подключаем к генератору нагрузку. Внимание, вопрос: станет ли нам сложнее крутить шкив?...
Если по заумному и другими словами: создает ли подключенная к генератору нагрузка противодействие вращению ротора?..
Конечно создает! Физика, 6 класс.

[Зображення: nHGZrYx.gif]
(Востаннє це повідомлення було змінене: 20-05-2010 20:54 Helgi.)
Шукати всі повідомлення учасника
Misterd Немає
Олексій
*****

Повідомлень: 8 119
Приєднався: Jun 2008
Поділля
Seat Ibiza ST 1.6 TDI Reference+)
Повідомлення: #3
20-05-2010 20:47 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

1 с помощью ремня
2 да, нагрузка растет..

давай главній вопросLaughing

Шукати всі повідомлення учасника
Borisovitch Немає
Классик
****

Повідомлень: 851
Приєднався: Dec 2008
Киев
Skoda A5 2.0 FSI Elegance
Повідомлення: #4
20-05-2010 22:11 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(20-05-2010 20:47)misterd :  2 да, нагрузка растет..

И чем больше потребителей подключено к генератору, тем, увы, труднее его крутить, и больше расход топлива.
Шукати всі повідомлення учасника
Grishka Немає
Писатель
***

Повідомлень: 280
Приєднався: Sep 2006
Киев
Повідомлення: #5
20-05-2010 22:25 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

Ответы ясны! :)
Спасибо! :))
Цитата:Конечно создает! Физика, 6 класс.
Поясните про 6й класс :) Очень вряд ли, что этот эффект объясняется законами простой механики..

Основной вопрос был такой -
почему, даже на холостых оборотах, при включении кондиционера, в двигатель начинает подавать очень обогащенная смесь?...

Как я понимаю, ответ такой: смесь обогащается для поддержания этих холостых оборотов с возросшей нагрузкой.. Т.е. если бы в ДВС подавалась "обычная" смесь, то компрессор кондиционера так бы нагрузил мотор, что его обороты упали бы и он заглох...

Если не прав - поправьте :)
В дополнение.. По поводу моего второго вопроса.. Для тех, кто думает, что вопрос был очевидным...

Вот есть генератор, представим в авто и его крутит через ремень ДВС.
Генераторы у нас трехфазные с выпрямителем-стабилизатором. Представьте, стабилизатор убрали и "голый" генератор нагрузили по максимуму. Как вы думаете, что произойдет с генератором?...
Мои очевидные ответы:
1. Его обмотка сильно нагреется
2. Напряжение на его обмотке упадет. (!!!)

Поднять напряжение можно только увеличив скорость вращения шкива генератора..

Опять же, мы говорим про голый генератор в данном примере :)

Мне лично не понятен Ваш простой ответ на мой вопрос - "да, крутить шкив будет тяжелее". Почему?...
Как по мне, если ответ и "да", то это можно объяснить только электрическим и магнитным полем, возникающим в генераторе. Но это явно не физика, 6й класс :)

Чем вы руководствуетесь? :)
(Востаннє це повідомлення було змінене: 20-05-2010 22:33 Grishka.)
Шукати всі повідомлення учасника
barabaka Немає
Мегаписака
*****

Повідомлень: 4 215
Приєднався: Dec 2008
100лица
Scion tC
Повідомлення: #6
21-05-2010 00:05 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(20-05-2010 22:25)Grishka :  Основной вопрос был такой -
почему, даже на холостых оборотах, при включении кондиционера, в двигатель начинает подавать очень обогащенная смесь?...

Вы не забывайте, что при включении кондиционера, двигатель начинает крутить не только генератор, но и компрессор кондиционера, тем же ремнем.

[Зображення: 458555.png]
Перейти до сайту учасника Шукати всі повідомлення учасника
Майстер Немає
kiy
*****

Повідомлень: 4 602
Приєднався: Mar 2008
Шаргород
Roomster 1,6 comfort T8T8 АКВАРИУМ
Повідомлення: #7
21-05-2010 08:19 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(20-05-2010 20:47)misterd :  давай главній вопросLaughing
Напросился анекдот:
-Кума, в мене є до тебе три питання.Embarassed
-Якщо в ж..., то не дам.Tongue
-Ну тоді два.Недоумение
Типа АП.

142000 км на одометре.
Он же "kiy".
Безнаказанность порождает беспредел.
Шукати всі повідомлення учасника
Helgi Немає
Машинист
***

Повідомлень: 513
Приєднався: Aug 2005
Киев
Skoda Octavia A7 Combi 4x4 1.6TD
Повідомлення: #8
21-05-2010 17:03 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(20-05-2010 22:25)Grishka :  Основной вопрос был такой -
почему, даже на холостых оборотах, при включении кондиционера, в двигатель начинает подавать очень обогащенная смесь?...
Как я понимаю, ответ такой: смесь обогащается для поддержания этих холостых оборотов с возросшей нагрузкой.. Т.е. если бы в ДВС подавалась "обычная" смесь, то компрессор кондиционера так бы нагрузил мотор, что его обороты упали бы и он заглох...
Если не прав - поправьте Smile
Мощность двигателя на холостых меньше или сопоставима с нагрузкой кондиционера, см. характеристики ДВС, например: http://io.ua/2639166. Поэтому не просто добавляеться подача топлива, а и повышаються обороты.
(20-05-2010 22:25)Grishka :  Вот есть генератор, представим в авто и его крутит через ремень ДВС.
Генераторы у нас трехфазные с выпрямителем-стабилизатором. Представьте, стабилизатор убрали и "голый" генератор нагрузили по максимуму. Как вы думаете, что произойдет с генератором?...
Мои очевидные ответы:
1. Его обмотка сильно нагреется
2. Напряжение на его обмотке упадет. (!!!)
Поднять напряжение можно только увеличив скорость вращения шкива генератора..
Мне лично не понятен Ваш простой ответ на мой вопрос - "да, крутить шкив будет тяжелее". Почему?...
Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции — возникновении электрического напряжения в обмотке статора, находящейся в переменном магнитном поле. Оно создается с помощью вращающегося магнита/электромагнита — ротора.
С ростом оборотов растет и напряжение и частота, в случае генратора переменного тока. А крутить генератор будет тяжелей исходя из закона сохранения энергии: электрогенератор по сути преобразовывает механическую (кинетическую) энергию в электромагнитную, чем выше нагрузка на генератор - тем больше кинетической энергии нужно затратить, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B...0%B8%D0%B8 .

[Зображення: nHGZrYx.gif]
Шукати всі повідомлення учасника
Grishka Немає
Писатель
***

Повідомлень: 280
Приєднався: Sep 2006
Киев
Повідомлення: #9
21-05-2010 17:36 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(21-05-2010 17:03)Helgi :  Мощность двигателя на холостых меньше или сопоставима с нагрузкой кондиционера, см. характеристики ДВС, например: http://io.ua/2639166. Поэтому не просто добавляеться подача топлива, а и повышаються обороты.
Нет-нет-нет-нет...
В том то и дело... Обороты стоят как вкопанные... Это меня и смущает :)))
Вот если бы обороты сначала просели чуток, а потом в ответ на это "компьютер" поддал бы "газку" или топливо обогатил - то тогда, я бы понял процесс... Это простая обратная связь...
А так.. Расход 0.6 л/час. Включил кондиционер на макс. скорость и мин. температуру - расход просто поднялся до 1.2 л/час.. Никакой смены оборотов по тахометру...

(20-05-2010 22:25)Grishka :  Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции — возникновении электрического напряжения в обмотке статора, находящейся в переменном магнитном поле. Оно создается с помощью вращающегося магнита/электромагнита — ротора.
С ростом оборотов растет и напряжение и частота, в случае генратора переменного тока. А крутить генератор будет тяжелей исходя из закона сохранения энергии: электрогенератор по сути преобразовывает механическую (кинетическую) энергию в электромагнитную, чем выше нагрузка на генератор - тем больше кинетической энергии нужно затратить.
Звучит правдоподобно. :) Закон сохранения энергии будет выполнятся даже в такой ситуации, при которой "нагрузка на шкив" увеличиваться не будет, а просто при увеличении тока нагрузки - будет проседать напряжение на обмотке генератора. Причем проседать так, что отдаваемая мощность не будет изменяться.. Вот такая ситуация возможна?..
С точки зрения электромагнитного поля - "тяжелее крутить шкив" будет только в том случае, если электрическая энергия из обмотки статора сможет превратиться в вихревое магнитное поле, причем направленное так, что оно будет противодействовать вращению шкива...

Где-то так..
Шукати всі повідомлення учасника
bboorryyss Немає
автоюзер
*****

Повідомлень: 2 958
Приєднався: May 2009
Черновцы
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Повідомлення: #10
21-05-2010 21:08 Ответ: Два вопроса для профессионалов :) (про генератор и кондиционер)

(21-05-2010 17:36)Grishka :  Нет-нет-нет-нет...
В том то и дело... Обороты стоят как вкопанные... Это меня и смущает Smile))
Вот если бы обороты сначала просели чуток, а потом в ответ на это "компьютер" поддал бы "газку" или топливо обогатил - то тогда, я бы понял процесс... Это простая обратная связь...
А так.. Расход 0.6 л/час. Включил кондиционер на макс. скорость и мин. температуру - расход просто поднялся до 1.2 л/час.. Никакой смены оборотов по тахометру...
Во-первых, обороты таки повышаются. И странно, что Вы этого не замечаете. А во-вторых, чего проще - Вы включаете кнопку кондиционера. Контролер знает уровень повышения нагрузки и исходя из этого, добавляет количество топлива и приоткрывает дроссельную заслонку. Одновременно включая компрессор (или другой потребитель).

Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Есть ли в этом гольфе кондиционер? meet 1 1 293 10-05-2022 10:54
Останнє: zhenya
  Два вопроса, по климату и по пепельницам. vovans 5 2 053 11-05-2012 08:54
Останнє: vovans
  Команда приглашает на работу профессионалов (Киев) PtaXa 1 1 563 22-06-2010 22:03
Останнє: BB
  Решение вопроса с запаской ползователям(гбо) briga 5 2 255 12-03-2010 14:12
Останнє: brx
  Почему запотевает лобовое стекло, когда работает кондиционер Тоня 19 9 717 05-06-2007 09:51
Останнє: vnkv

Швидкий перехід:


Переглядають: