Skoda долго запрягает, но это в первую очередь говорит о продуманности решений. И вообще, практичность концерна Volkswagen уверенно перебирают на себя чехи – а практичность, уважаемые, это сейчас основной конек автомобиля, потому что даже суперкар должен быть хоть капелюшечку полезным. А тут – целая комната с табличкой на двери. Roomster.
Skoda Roomster как задумка вызывает вопросы. А вот ее исполнение – дает ответы. Конечно, прилепить к Fabia New такой, понимаете, полу-кунг или полу-бытовку – это выход. Другое дело, что получилось совсем на любителя. Это не вопрос критики или одобрения дизайнерского полета – как обычно, мы не даем оценки внешности. При этом есть пару моментов – например, линия остекления задней части выглядит красиво, на практике не очень удобно.
Потому как это ведь Roomster, то есть комнатная психология. Хочется, знаете ли, занавесок в развеселые цветочки, дивана и кино. Все это можно получить, но только сидя. Потому что места в высоту больше, чем в длину, то есть вышла сидячая такая комната. А вот если выйти например, за семечками, то вроде и не скажешь, что внутри высоко. Зато скажешь, что с разных сторон Roomster выглядит то как фургон, то как универсал, то как компакт-вэн. Хорошо это или как? Вроде три машины в одной, но по сути – хетчбек на базе упомянутой Fabia New.
То, что Roomster будет напирать на практичность, говорит и агрегатное меню. Самый диетический 1,2-литровый на 68 сил. Для чего? Для очень неспешного перемещения в пространстве с расходом 6 литров в смешанном цикле. Возможно такое? Только если рельеф ровный и нету пробок. Дальше идет кубатура 1,4 и мощность 86 лошадок. Для человека эпохи СССР даже многовато будет – а квадратура комнаты, заметьте, не меняется. Самый распространенный среди всех брендов VW двигатель 1,6 на 105 сил – на нем ездят собственно и сам Volkswagen,и Seat, и Skoda не исключение. Ну и конечно, 1,4 TDI для жаждущих турбодизеля. Правда, в Roomster он раскручивается только на 80 сил.
Вот такой вот набор технической мебели для этой передвижной палатки. При этом кушать можно только одним прибором – 5-скоростной механической трансмиссии с приводом на переднюю ось. Тут вовсю погуляла Fabia. Хотя коробка, и особенно работа педали сцепления при переключении, имеет очень ненапряжный алгоритм.
Прогоняя Skoda по маршруту Киев-Одесса, мы абсолютно не ощутили напряга от общения с «ручкой». Хотя если включить кондиционер, то на знаменитые холмы Одесской трассы нужно заезжать с хорошего разгону – не тянет Roomster вверх людей, которые борются с жарой посредством кондиционирования. Это одна из специфических деталей ходовых испытаний комнато-мобиля.
Roomster существует в четырех ипостасях, причем, стартовая версия Basis производит откровенно удручающее впечатление своей пустотой. Так что это или выбор аскета, либо крайний притык денег – около 13 тысяч долларов. Что, с другой стороны, не очень много. Ведь квадратура комнаты, снова таки, не меняется! А вот самая дорогая версия почему-то дизельная и называется Style за почти 19 тысяч. В общем, для игры с выбором начинки не то что комната – цельный полигон! Тоже, кстати, благое занятие – психологи точно сказали, что процесс выбора комплектации при покупке машины напрямую повышает тонус и приносит массу удовольствия. Главное, чтобы хватило денег.
Так вот, получайте удовольствие на всю катушку. Потому что кто-то берет себе фургончик, а кто-то – все же компакт-вэн. Чехи в этом плане не стали себя сдерживать, и предложили для Roomster разделить переднюю часть салона и заднюю. Например, рамочные ручки открытия дверей – чисто вэновская деталь.
А квадратура багажника – таки фургонная. Опять-таки: посадка вроде как легковая, а вот структура складывания кресел – грузовая, позволяющая создать полноценный багажный тамбур. А вот еще! Если есть панорамная крыша – вроде как ощущения универсала, а вот подлокотник, мешающий достать ручник и включить обогрев сидений – точно из рубрики микро-каров. Способно ли это затмить внутренний простор Roomster? Да никада!
Вот тут, граждане, и кроется секрет этого… эээ… мобиля. Roomster имеет четко выраженные странности, но при этом эти странности перекрываются очень интересным или полезным. Причем каждый находит свои непонятки и тут же решает их своими же позитивами. Ищущий универсал да обрящет. Жаждущий компакт-вэна – да получит. Страждущий хетчбека тоже имеет шанс. А чего? Квадратура помещения-то – не меняется!
Публикация
http://www.transmissia.net