LUPUS :прослушал небольшую лекцию о хладагентах и о фреоне в частности. Так вот: система где используется фреон ДОЛЖНА БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНО ЗАКРЫТА. Есть Тех условия Украины по использованию Хладагентов. Согласно этих ТУ негерметичность есть нарушение условий эксплуатации, хотя бы по-тому что выброс фреона в атмосферу запрещён. Если система авто не герметична и проходит утечка - значит имеется поломка. Устранять поломки в гарантийный период должен Продавец и/или официальный представитель.
Относительно фреона - вытек в связи с негерметичностью системы - проблема не покупателя. Платить за заправку фреоном в случае негерметичности системы по вине производителя - это абсурд.
Если система будет герметично закрыта то вы эту систему не заправите и нечиго с ней не сделаете! И если чегото поломаеться то вам прийдеться менять все а это большие деньги!
По поводу выброса фреона в атмосферу. Вы же его не тонами выбрасываете а если у вас за год 20гр. выйдет то ничего страшного не будут!
И если брать ваше ТУ то нужно запрещать кондиционеры вообще и бытовые в том числе!
Так как это нормально что со временем фреон потихоньку испаряеться и выходит с системы.
+ не забывайте что фреон бывает разный и он класифицируеться в авто используеться вот этот:
Хладагент (Фреон, Хладон) R-134а представляет собой не разрушающий озоновый слой ГФУ Хладагент (Фреон, Хладон), предназначенный для замены хладона R-12 в среднетемпературных агрегатах. Хладагент (Фреон, Хладон) R134а обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП; ПГП углекислого газа равен 1) составляет 1300, что гораздо ниже, чем ПГП R-12, равного 8500.
+ Фреон имеет свойсто со временем "усыхаться" тоесть со временем терять в объеме! И это нормально так как это такие свойства его!
Поэтому я думаю что фреон это расходник!
Но я думаю что гарантию нужно давать 1год на это. Так как 10000км. ктото и за 2 недели может увалить. А 2 недели это конечно маловато!
Тоесть подвожу итог! Если это произошло за 1-12 месяцев эксплуатации то это может еще быть гарантией! А дальше это уже не гарантия.
Просто когда Вам делают заправку то надо смотреть за тем чтобы когда идет процес проверки системы вакуумом что бы этот процес не за 5 мин сделали а подержали систему под вакуумом хотяды мин 40 и при этом отклонения в давлении быть не должно.
Еще есть такая вещь что когда заправляют фреоном систему то на каждую машину есть свои требования по количеству фреона:
Пример: У вас в авто надо залить 500гр. фреона! Вам подключают станцию и начинаю это дела! По показаниям данной заправочной станции вы видете что вам залили 500гр. но на самом деле в системе его меньше! Так как есть тубки заправочные через которые его запрвляют и в них после отсоеденения остается часть фреона который просто уходит в воздух! Тоесть на заправочной станции показало 500гр. ушло, в трубках помещается примерно 50гр. в итоге в Вашей системе фреона 450гр.
Думаю понятно о чем я! Тоесть когда делают заправку то должны учитывать длину заправочных трубок и то сколько в них может остаться фреона, и ставить на заправочной станции 500гр + то количество фреона которое останеться в шлангах.
А если этого не сделать то ваша система будет не дозаправлена и это скажеться на работе вашей системы!