Итак, выкроил время, чтобы написать пару слов о своей Зое, и о её покупке. Отвечу на вопросы заданные здесь и в личке.
Для начала, как формируется цена на это авто, кроме всем понятных: год, пробег и состояние. У нас, в Украине, Зойки представлены, в основном двумя версиями, в плане ёмкости аккумулятора. Это 22кВт*ч и 41кВт*ч. 22 это авто с 2013 по 2017 г.в.; 41 от 2017 до 2020 г.в. В 2020 году Рено поменяла внешность Зои и установила на неё батарею 50 кВт*час. Авто с 22 и 41 кВт внешне практически не отличаются, кроме шильдика на двери багажника.

Кроме того, если авто с подлокотником передним, то это (99%) авто после 2017 года. Если с годом и ёмкостью батареи определились, то остаётся комплектация. Комплектация, теоретически, три. Это Zen, Life и Intense. Но практически их две. Более слабая (Зен и Лайф, вроде) это с белым оформлением панели

и более напакованая (Интенс) с чёрной панелью

. Хотя видел и белую панель на дорогих комплектация. Все комплектации включают в себя климат-контроль (с тепловым насосом), круиз-контроль и ограничитель скорости, (не даёт разогнать авто выше установлено скорости, но если дать тапку в пол, то авто розганяется), которые включаются и работают с тех самых кнопок. 7и дюймовая магнитола, с навигацией (как правило карты надо докупать отдельно), входом СД карты, ЮСБ и Ауксом, и с джойстиком управления под рулём. Линзованые фары (галогенки), диодные ДХО. Разницы между Зен и Лайф не знаю. Возможно задние электро стекло подъёмники, видел авто с светлой панелью как с двумя так и с четырьмя. В Интенсе присутствуют ещё парктроники, камера заднего вида. Автоматический режим стеклоочистителей и света (тут не уверен, не присутствуют ли данные опции и в более слабых комплектухах). Подогрев сидений видел не на всех Интенсах. Наличие можна вычислить по крутилкам

. Так же как и безключевой доступ (наличие кнопки на ручках передних дверей). Подлокотник видел крайне редко.
Вот и вся разница. Есть ещё разница в двигателях. Есть Q и R. Эрка более экономичная, но не имеет функции быстрой зарядки, то есть способна переварить до 22кВт. В авто с движком Кью, движок берет участие в процессе зарядки (не знаю каким образом) и в такие авто можно впихнуть до 40 кВт... При батарее на 22кВт*час, это не критично, при 41 - это уже значит, что при езде на море вы по два часа будете куковать на заправке, вместо часа. Движков есть несколько Q210, Q90, R90, R240, R 75. Какие ещё отличия между ними, я не в курсе. Ах да, все описание выше касается авто до 2020 г.в. Какие комплектации, движки, зарядные на Зое 50кВт я ещё не изучал. И добавлю, сто батарея с 40ки становится на 22 без особых танцев с бубном. Цена батареи 22кВт*ч = +/- 4000$, 41кВт*ч = +/- 8000$.
Теперь по уловкам продавцов.
Первое, самое распостраненное, это то, что можно сделать сброс счётчиков. И авто считает прогнозируемый пробег в идеальных условиях. У меня есть фото, где после подобного сброса мое авто, на 92% заряда прогнозирует 183км пробега. Хотя оно столько не проедет точно. Как увидеть? Поклацать бортовым компом, и посмотреть пробег (в пункте "В", кажись) он сам не обнуляется! Только кнопочками, то есть, если вам скажут, что пробег утром сам на ноль слетает - не верьте! Вот фото примера. Обратите внимание на прогноз слева, и на прочерки в счётчика справа.
Вторая уловка (хотя может и не уловка), это прошивка батареи. Во время эксплуатации ёмкость батареи падает. Причём не всегда реально, иногда, так сказать, аппаратно. То есть ёмкость упала с 22кВт до 21, а машина думает что до 20. И выдаёт SOH батареи 90 процентов. И не заряжает больше 20кВт в батарею. Вы прошиваете батарею (вернее её контроллер) и ваше авто опять думает, что батарея 22кВт. Со временем, по зарядкам, станет ясно, что батарея не 22, а 21кВт, значит SOH 95%. В этом и есть обман, если прошили вчера, СОХ пишет 98%, а после покупки и 5-10 зарядок-разрядок СОХ станет, например 80%. Но иногда прошивка реально помогает чутка поднять СОХ, вернее подсказывает авто, сколько его реально. И есть отзывы пользователей, что таким образом можно реально увеличить пробеги. Правда, говорят, что данная процедура очень портит батарею, если проводить её часто. Я же, все таки планирую прошиться летом. Проверить когда прошивпли батарею, и является ли СОХ правдивым без серьёзных компьютерных ковыряний не возможно. И даже с ними тоже тяжело. Можно косвенно глянуть. Посмотреть СОХ через ОБД сканер, проехаться 50-100км, посмотреть ещё раз. СОХ не должен уменьшаться.
Третья уловка, это таскать электроавто на галстуке. То есть полный заряд дохлого аккумулятора (предположим) 15кВт, вместо ожидаемых 22. Летом, на хороших шинах, при экономной езде расход будет около 15кВт*ч/100км. То есть вы на прогнозе увидите 100км. Это мало. И вы этого слона не продадите. Берём Газ-53, цепляем к нему Зойку, и тянем её. Авто заряжается в режиме рекуперации. Это учитывает БК. И вот расход уже не 15кВт*ч/100км, а 10. И прогноз уже не 100, а 150км. Такой слон уже продаётся легче. Как узнать? Следить за показаниям БК. Если продавец приехал к вам, и на БК средний расход 10, а вы проехались 5 км, и она уже 13, то есть смысл проехаться ещё. И понаблюдать за расходом, реальным и прогнозируемым пробегом. У меня, когда было тепло, средний расход был в районе 15,4 кВт*час/100км (это для справки).
Ну и ещё добавлю сюда то, что в электричках пробег авто, и пробег батареи далеко не всегда одно и то же. Проверить можно ОБД2 сканером... На сколько тяжело подделать - не скажу.
По поводу, довольны ли мы авто, то вообще довольны. Если забыть, что это француз, со всеми вытекающими...