Поделюсь своим опытом.
Машина Hyundai Getz, но принцип-то везде одинаков.
Гедзык давно трудится на благо человека. Пришло время уделить и ему самому внимание.
Технически машина в порядке, но за годы эксплуатации повылазили проблемы с внутренней коррозией.
Ну, а поскольку салон гедзыка будет полностью разобран, то будет сделана кучка всего того, что очень удобно делать на разобранной машине:
- полная очистка внутрикузовного пространства и тотальная отмывка его антисиликоном
- зачистка ржавчины, обработка r-stop, грунтовка, покраска
- обработка r-stop мелких и средних царапин и повреждений внутри кузова (где нет смысла зачищать и красить)
- посадка на герметик технологических лючков в днище
- замена штатных пластиковых заглушек и наклеек в порогах на резиновые, и посадка их на мовиль
- полная вибро и шумоизоляция
- отмывка всех пластиковых деталей и поклейка шумоизолятора
- химчистка сидений с полной разборкой, снятием чехлов и стиркой после химчистки
- химчистка ковра и ковриков
- химчистка потолка
- химчистка ремней
- полировка фар
- куча всяких мелочей, которые будут вылазить по ходу работ
Приехал он грустный-грустный:
Теперь разбираем салон.
Пластик сразу же в мойку, сиденья и ковер пылесосить перед химчисткой, кузов (для начала) прибрать щеткой.
Но самое главное - оценить масштабы коррозионного бедствия.
Для этого пришлось сколупывать всю заводскую вибру спереди и немного сзади.
Сразу же обнаружилась еще одна болячка гедзей - течь под уплотнителем правой задней дври.
Теперь очередь сидений.
Надо их разобрать, снять обивку и как-то отчистить.
По факту получилось так: пылесос - химчистка - стирка со щеткой - химчистка - стирка.
По другому убрать загрязнения просто не получалось.
Заодно можно оценить кол-во грязи и песка, которое оседает внутри обивки. И разводы, остающиеся от невымытых химчисток.
На все работы по сиденьям ушла одна неделя.
Проблема в том, что они не просто грязные. Они залиты какой-то адовой смесью масел, химии, бытовой химии, краски и фигзнаетчего.
Разбираем сидухи.
Демонтируем обивку, вынимаем спицы.
Предварительное замачивание. Струя горячей воды и гель для цветных материалов.
Пока одно сиденье киснет и мокнет, разбираем дальше.
Ну и тоже на предварительную стирку со щеткой.
Тут просто без вариантов. Без предварительной обработки никакая химия и стирка не поможет.
Теперь задний ряд.
Тут пытаемся снять первый слой химчисткой. Хорошо заметна разница, где прошел Керхер.
Но, по факту оказалось, малоэффективно. Все равно нужна предварительная стирка.
А вот с этой жестью будет разговор особый. Тут химия, масла и чертзнаеткакая фигня.
Это сиденье еще потребует реставрации. Так как то, что на него пролилось, проело поролоновую подушку.
Неделя работы и окончательный результат.
Готовую обивку устанавливаем и отпариваем чтобы хорошо уселась на сиденье.
Теперь реставрируем подушку самого пострадавшего сиденья.
Ставим заплатку из поролона, закрываем автомобильным велюром, сверху закрываем крепкой подкладочной тканью.
При сборке сидений не забываем смазать механизмы.
Готово. Результат при плохом освещении не виден так наглядно, я потом сделаю фото "до и после".
------------------------------------------------------------------------------------
Пришла очередь побеждать коррозию.
Перед началом работ торпеда и ручка АКП заворачивается в пленку, потолок снимается, ремни снимаются и заворачиваются в полиэтилен.
Все обширные пораженные участки зачищаются болгаркой. Труднодоступные и мелкие места чистятся гравером с режущим диском.
Мелкие потертости и царапины очщаются наждаком (по необходимости).
Потом все пылесосится, выдувается компрессором и опять пылесосится.
Далее все тщательно вымывается антисиликоном.
Нанонсится APP R-STOP, отставивается.
Далее грунтовка и покраска.
Задача усложняется тем, что надо отрезать заводскую подкладку (она потом встанет на свое место обратно),
демонтировать много клипс, что держат проводку как по кузову, так и под торпедой. Открутить ЭБУ.
Вот с чем предстоит работать.
Убираем потолок из машины. Он тоже будет тщательно пропылесосен и отхимчищен.
Моем машину антисиликоном. Так мы увидим все мелочи по коррозии. На фото фидна разница ))
Вот эти крепежи уже не спасити - рассыпались в труху.
Запаковываем торпеду
Открепляем проводку и трос лючка.
Чистим
Много пыли, периодически выметаем щеточкой.
Потихоньку продвигаемся дальше.
Болты тоже очищаем.
Как закончили с зачисткой, убираем все, проходим антисиликоном и наносим R-STOP.
На следующий день, перед грунтовкой, матируем р-стоп наждачкой р1000. Опять убираем и антисиликоним.
Именно после матования все имеет такой "грязненький" вид. На самом деле там все чисто.
Обклеиваемся и грунтуем/красим.
Готово!
У Гедзя очень хороший заводской фосфатный грунт.
По возможности, надо сохранять как можно больше заводской грунтовки и покраски.
Поэтому я стараюсь расчищать и перекрашивать не более, чем это действительно необходимо.
Мне не лень (и даже проще) было бы зачистить все целиком и целиком покрасить пистолетом заново,
но заводское покрытие лучше всего.
Теперь легонько матируем крышки лючков, посадочные места лючков и уверенно садим все это на полиуретановый PU-50. Излишек герметика уберем шпателем.
Виброшумоизоляция.
Грязные внутрикузовные работы закончены.
Все что планировалось очищено, обработано, погрунтовано и покрашено.
Теперь можно приступать к накатке вибро и шумо изоляции.
Вибра - ACOUSTICS Profi A3, в лючках 4мм, в некоторых местах А2 (где 3мм лист + шумка уже может помешать сборке салона)
Шумка - Все материалы "STP": BlackTon, акустический войлок, гладкий сплен, Битопласт, антискрип в листах.
Начинаем с потолка, с удаления провисшего и грязного заводского войлока.
Налеплен он как попало, частями просто висит.
Так что берем деревянную лопатку, много тряпок, антисиликон, кучу терпения и вперед.
После сошкрябывания остатков, как всегда, окончательно очищаем антисиликоном и чистой тканью.
Теперь раскраиваем вибру, нагреваем ее феном до момента когда битумный слой начинает маслянисто блестеть,
прикладываем одной стороной к металлу и тщательно прокатывая валиком укладываем весь лоскут.
Важно: не перегреть вибру феном, не вкатывать слишком сильно.
Вибра должна быть вкатана тщательно, без пузырьков воздуха, с прокаткой рельефа, но без таких усилий, чтобы расчавливало битумный слой.
Если есть пузырек, то прокалываем его скальпелем, выгоняем воздух пальцами и прокатываем поверху валиком.
Края и неудобные места придавливаем деревянной лопаткой.
Работать лучше в тонких тряпичных перчатках без фрикционных точек. В любого вида резиновых не рекомендую - очень пристает битум.
Ножи и ножницы периодически очищаем анисиликоном иначе начнут рвать вибру, а не резать и снять подложку станет сложно.
С войлоком то же самое. Его не надо греть феном, конечно, но обращаться надо в два раза аккуратнее.
Если его клеевой слой к чему-то прилип, то пиши пропало. Уже не отодрать без порчи материалов.
Если прилипнет к резиновой перчатке, то отрывается вместе с куском резины.
Так что клеить лучше в 4 руки, предварительно перепроверив раскрой.
И да, накатанную вибру перед поклейкой шумки _тоже_ протираем антисиликоном. Причем за "влажной" тряпкой сразу вытирать "сухой".
Шумка, поклеенная на чистую обезжиренную поверхность, не будет отклеиваться от времени и от температурных перепадов.
Теперь кузов.
Из-за снятия заводского слоя вибры у нас получились очень значительные перепады высоты по ребрам жесткости.
Так что я вкатал полоски 3 и 4мм вибры в ложбинки и ванночки, а потом прошел герметиком по торцам.
Там, где вибра укладывается в ребра, в торцах, никак не уложить верхний слой совсем без воздушных карманчиков,
а наша главная задача - защита от коррозии.
Поэтому герметим торцы, герметим лючки и ванночки. Излишки застывшего герметика срезаем лезвием перед накаткой второго слоя.
Все незакатанные места будут промазаны APP F400 profil.
Очень хороший мовиль для внутренностей. Сохнет быстро, относительно не воняет, после высыхания не пачкается.
Через сутки, как подсох герметик, накатываем основной слой вибры.
Катаем встык, тщательно, без пропусков, начиная с самого доступного верхнего участка под ногами водителя.
Места сливных пробок не закатываем, они нам нужны.
Закатав виброй одно место, наклеиваем шумку. После антисиликона, конечно ))
Если видим массу - снимаем, зачищаем, протираем, прикручиваем обратно и обмазываем поверх ликвимолевской пастой для контактов.
Качественная масса по кузову это очень важно. Со временем электрика начинает чудить именно из-за плохой массы.
После прокатки шумки мовилим открытые поверхности, пусть сохнут.
Пассажирская сторона.
Катаем дальше и наслаждаемся проделанной работой ))
Глубокие ребра усиливаем подслоем вибры 3мм
Заканчиваем вибро и шумоизоляцию. Глубокие места закатываем подслоем для выравнивания поверхности.
При этом не закатываем всё, что видим "в ноль".
почему:
- в этом нет необходимости,
- некоторые места лучше закрыть мовилем, чем накатать вибру и шумку,
- в некоторых местах бутерброд из материалов не позволит нормально усесться обшивке салона,
- на стыках и швах, что покрыты герметиком, лучше пусть будет место для стекания конденсата и какого-то движения воздуха.
места крепления сидений укутываем виброй, а при установке сидений еще и промовилим
очищаем вибру антисиликоном и закатываем на нее шумоизоляцию,
оставляем места для дренажных отверстий
затем все тщательно мовилим, мовилим сами заглушки и ставим их на места
внутрення часть порогов (по самые уплотнители) целиком покрыта мовилем в три слоя
для закрывания дренажных отверстий делаем "бутерброд": сверху шумка, снизу пористый, не боящийся влаги битопласт
продолжаем закатывать заднюю часть авто, корыто под запаску бедт закрыто не блектоном, а спленом, он не собирает влагу.
мелочи и полоски шумки, не закрыты на фотографиях, были закрыты после укладки всей основной шумки.
Места, где бедут ходить ремни безопасности, изнутри оклеиваем широкими полосами антискрипа.
Чтобы не пачкался о вибру, не елозил по толстой шумке и легко ходил.
Задняя часть и корыто
Ну и пошли по кругу: ляда, капот, тоннель, разный пластик и т.д.
Мойка, чистка, химчистка, накатка вибры и шумки.
Стирка ремней безопасности было отдельное развлечение. Стирались пока вода не стала чистой. Потом полоскание и сушка.
Слева уже отмытый козырек.
Найти злополучные крепежи пластика по вменяемой цене и за вменяемое время не получилось.
Восстановили что могли, а недостающие - отпечатали на 3Д принтере из АБС ПРО пластика.
[
Старый рычажок лючка бензобака и свежий, отчищенный, покрашенный и хорошо смазанный.
Ножки сидений тоже ржавые. Отчищены, отмыты, обработаны р-стоп и покрашены.
При установке болты и шайбы обработаны пастой для контактов - отличный консервант.
А вот и финиш.
Ставим пол багажника, пластик, ковер и всякие мелочи.
Да, красное пятно вычистить не вышло. Эта дрянь прошла насквозь и стала твердой как пластмасса. Уже не вычистить.
Было - стало.
Машина готова, ездить в ней стало заметно тише и приятнее.
По ходу дела было сделано еще много чего, что не показано на фото:
- зачищено, обработано, покрашено и посажено на герметик крепление антенны, ибо вода попадала в салон под потолок
- перемотана доступная электропроводка
- вычищен и продут тракт воздухозаборника и вычищен вентилятор (там было столько мусора, что он работал как трактор)
- заменены все лампочки подсветки тоннеля и центральной консоли
- отшлифованы и отполированы фары, машине вернулось "ночное зрение"
- смазаны тяги дверных замков и сами замки
- детально отмыта и очищена торпеда
- поставлены новые клипсы и проложен "антискрип", чтобы салон не издавал никаких неприятных призвуков
- еще кучка всего, что я уже и не помню...