(07-01-2019 13:52)Украинец : Леха не стоит принимать все близко к сердцу. Вы же описываете своё виденье жизни, а есть специально обученные люди, что бы чёрное вам казалось белым а не наоборот.
Ну что же, прийдется «специально обученному человеку» просрать еще полчаса своего недешёвого рабочего времени на разжевывание азбучных истин:
(03-01-2019 18:04)Лёха : вот мне и удивительно, как, с таким опытом можно отбросить все остальные факторы, а авторитетно заявить - да просто денех у вас ребяты дохрена.. это я вам точно говорю... 

еще раз, как могу, на пальцах.. от профана в экономике...
(постараюсь коротко, надеюсь поймете)
выделено красным "изменение доходов"
Ок. допустим я согласился с тем, что колбаса подорожала только из за "излишней гривневой массы" ура, мы начали получать больше!!
Но!! колбаса стала дороже чем в Чехии! значит чехи получают меньше нас? у них меньше "излишней денежной массы" и это не позволяет им взвинтить цену до нашего уровня? у них меньше зарплаты наверно?..
огромное спасибо, что привели ссылку на закон спроса, но при "формировании цены" факторов куда больше, спрос конечно тоже есть одним из них, но думаю, что стоя в очереди в сильпо вы врядли сумели динамику спроса на эту колбасу оценить? И вам тоже об этом говорили другие люди... 
Лёха, еще раз повторюсь. Науке под названием экономика не известны другие факторы, кроме изложенных ниже:
· изменение в доходах населения;
· изменение в структуре населения;
· изменение цен на другие товары;
· изменение вкусов потребителей, изменение моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой.
Если Вы придумаете свой сценарий влияния какого либо их перечисленных факторов на спрос, я с удовольствием выслушаю Вашу версию.
Моя версия такова:
1. У населения выросли доходы. Что привело к увеличению спроса на определенные продукты, в нашем случае на колбасу, и подняло верхнюю планку цены, которую население готово за данный продукт отдать.
2. Сработал закон предложения. Количество предлагаемой продукции увеличилось. Т.е., если раньше население готово было условно покупать колбасу в диапазоне 0-200 грн., то теперь оно готово на ассортимент условно 0-350 грн.
Обращу внимание, что далеко не все производители ведут себя в данной ситуации честно, и действительно предлагают более широкий ассортимент. Достаточно многие просто повышают цену на уже существующие продукты, освобождая дешевую и не интересную для них нишу менее именитым производителям. Т.е., происходит «разогрев цены». Причем производитель тоже далеко не глуп, и четко отслеживает тенденции рынка. И увеличение товарооборота в сравнительных ценах на 5% - это первый сигнал, что нужно увеличивать прибыльность, а значит, повышать цены.
3. Дальше вступает в игру супермаркетная сеть. Является аксиомой, что сети проще и экономически выгодней обслужить одного мажора со 100 г. спинки палтуса, чем 5 бабушек с килограмом гречки. Во-первых в каждом магазине есть дефицит торгового места,с которого нужно выжать максималную прибыль. Во-вторых, это нагрузка на пассажиропоток в рядах и очереди в кассах. Потому сеть режет данный ассортимент, и осталяет тот, который ей будет приносить большую прибыль с метра полки. Т.е., оставляет ассортимент условно 150 – 350 грн.Остальных покупателей, он сбрасывает на другие ритейлеры, например тот же АТБ, или рынки. Именно таким образом закон спроса и предложения «влияет на формирование цены»
4. А дальше приезжает турист Миша, и говорит, что полгода назад колбаса в супермаркете стоила 0-200 грн., а сейчас стоит 150-350 грн. Значит, у супермаркета есть в достаточном количестве покупатель на данную колбасу. а значит у людей стало больше денег.
5. Самый важный вопрос. Почему это не происходит в Чехии? Ответ очень простой. Причина состоит в следующем:
17:56 20.11.2017
Украина занимает последнее место среди стран ЦВЕ по насыщенности торговыми площадями - Colliers
В Украине на 1 тыс. жителей приходится 34 кв. м торговых площадей, тогда как в среднем по 13 странам региона Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) этот показатель составляет 200-300 кв. м, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International.
Просто вдумайтесь в цифру. В Украине на каждого покупателя приходится почти в 10!!! раз меньше магазинов, чем в той же Чехии. Украинские сети работают на профиците покупателелей, а европейские на дефиците. У украинских сетей есть лишний покупатель, который мешает, а у европейских его не хватает. Потому украинская сеть может себе позволить обрезать более дешевого клиента, чтобы бабушки не создавали очереди на кассах, и не делали дискомфорт покупателю палтуса. А многим европейский сетям дай Бог открыть для бабушек вторую кассу.
Именно потому в европейских сетях больше скидки, именно потому европейские сети не душат так поставщиков на компенсацию акций, именно потому европейские сети открывают магазины рядом друг с другом, а наши закрывают.
В европейских сетях включается принцип, что при отсутствии дорогой колбасы, богатый человек сможет купить дешевую, а при отсутствии дешевой, бедный человек уйдет без покупки. И делается выбор ассортимента в пользу условного 0-200 грн.
Вот Вам и ответ на вопрос, почему в Украине колбаса дороже, чем в Чехии.
П.С. Отдельно сброшу Вам ссылки на «сравнительные цены» и еще пару интересных статистических данных.
П.П.С.
Украинец, извиниться за "специально обученного человека" не хотите?
Лёха, как и обещал, пару интересных ссылок про зубожиння народа:
Жители Украины стали больше покупать мясной продукции в розницу
Розничные продажи мяса копченого, соленого и колбасных изделий с начала января до конца сентября этого года увеличились на 6,1% - до 94,34 тыс. тонн.
Сколько магазинов открыли, а сколько закрыли food-ритейлеры в Украине в прошлом году
315 магазинов открыли сетевые продовольственные операторы за первые три квартала 2018 года. Из них 258 — новые объекты, остальные сменили вывеску на другую торговую сеть в результате сделки по поглощению либо ребрендинга. Об этом сообщает allretail.ua, со ссылкой на отчет "ТОП 140 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, третий квартал 2018 г.", составленный GT Partners Ukraine. Это немного меньше, чем в 2017 году. Тогда в Украине было открыто 334 магазина, из них совершенно новыми были 212 торговых точек.
Ссылки на "порівняні ціни":
Comparable Prices
prices, as of a certain date, conventionally accepted as the basis for the comparison in monetary terms of volume of output, trade turnover, and other economic indicators for various periods.
The Great Soviet Encyclopedia (1979)
СОПОСТАВИМЫЕ ЦЕНЫ
СОПОСТАВИМЫЕ ЦЕНЫ - цена, приведенная по величине к условиям определенного периода времени, на определенную дату. Используется в статистике при сопоставлении объемов производства, ВВП, товарооборота и других показателей с целью избежания искажений, вызываемых инфляцией, изменениями обменных курсов валюты и т. д.
Экономический словарь
А вот тут можете покопаться в формулах:
https://studfiles.net/preview/5437335/page:2/