Позавчера вернулись.
Воду забирают теперь не только в борисполе но и в шарме в аэропорту. В чистой зоне в борисполе 0.5 воды стоит 1 евро, в шарме 3 бакса.
Браво туда MD с ремонтов внутри (свежие кожаные сидения). Обратно в итоге тоже на Браво но без ремонта (уставшие тряпки), но а полет особо не влияло. Вода/чай без ограничений. Мы еще и горячий обед прикупили на борту. На обратном пути нам похоже стюард свое бортпитание продал

. Возможно по пути туда была та же история но нам сказали "мы берем с собой на всякий случай пару обедов".
JoinUp это жесть какая-то. Соседи с ними летят в Турцию. Им тоже обещали МАУ, потом перед отлетом та же песня что и нам "ой, у нас тут контракт с МАУ закончился". Почитал отзывы, походу это политика компании заманить к себе клиентов. Наш менеджер никогда ничего не знала. С пакетом документов не дала ваучер. Я как то на месте это дело не уследил и только дома понял, что основного документа на руках у нас нет. Опять же не проконсультировала по поводу нюансов вылета с ребенком. Все это я сам искал читал. Но это ее работа а не моя, кто-то ж менее дотошный может и влипнуть.
Нам при возвращении поменяли рейс с янэйр на браво и перенесли его с 6 вечера на 4 утра. На вопрос к менеджеру выселят ли нас ответить не смогла, отправила к принимающей стороне, мол все вопросы к ним. С первого отеля нас таки выселили но на 12 часов заселили в другой отель (очень бюджетный). Я был готов даже доплатить чтобы остаться и получить полноценный день отдыха но гид запугал нас, что мол если что-то поменяется то вы рискуете не узнать об этом и прочее. В свете последних косяков джоина с невылетами туристов решили ехать с ними, пусть они за нас отвечают. Но то что не бросили в холле/аэропорту на 12 часов огромный им +.
Страховка
Мы тут выше спорили про страховку. Я говорил что страховка рулит, другие, что это все бутафория. Как оказалось, все мы правы

. Страховка бывает разной. Не зря у нормальных операторов тур стоил на 15% дороже. Это не только более дорогое авиа но и нормальная страховка. Я травонулся в последний день (грешу на то, что глотнул воды с бассейна случайно). Страховка у джоина предполагает вызов местной скорой помощи которая отвезет тебя к врачу в больницу и если в их клинике нужно за что-то платить то они заплатят. Или же отельный врач в рабочее время (с 9 утра) с ограниченным набором лекарств. Сам врач сказал, что у джоина очень слабая страховка. Другие операторы типа это все покрывают. Но с другой стороны страховые случаи редкая тема и где доплатить эту одну-две сотни решать вам. У нас осмотр стоял $50 и лечение еще $50. Поставили капельницу, пару уколов и через 3 часа я уже был как огурчик готов к выезду. Еще таблеток насыпали каких-то.
Отели
Отдыхали в
Sultan Gardens Resort. В целом очень понравилось но с нюансом. Первый номер, в который нас заселили был очень-очень уставший. Я уже молчу про зачуханность мебели но черная плесень в швах в ванной это перебор. Мы были в шоке за что мы заплатили. Два похода ругаться на рецепцию не дали результатов. Третий раунд с главным управляющим отеля дал результат. Пообещали переселить на следующий день так как на данный момент номеров свободных вообще нет а скорее всего если и были то такие же уставшие (отель на майские был забит, после 5-го числа пол отеля как ветром сдуло). Переселили в шикарный номер в первой линии с видом на море. Читал что у них идет реновация и еще не все номера обновили, но блин почему я за те же деньги должен жить в старом номере. Не в сезон наверное в такие номера никого не селят но вот нам "повезло". Еда отлично. Пляж вообще красота. В море заход первые метров 5-7 с песком, дальше ограничительные буйки. Кому с детьми - просто бомба. Первый раз вижу, чтобы сейвгарды на пляже/бассейне так работали. Если мелкое чудо улезнет к воде, к нему сразу подойдут и будут искать родителя. Как у него глаз хватает на всех хватает...

.
Про алкоголь не скажу, не употребляю но понял что по обычному ультра у них даже коктейли не делают. Максимум смешают газировку с каким то алкоголем. Все в основном с пивом ходили.
По поводу отеля, куда нас переселили. Cyrene Grand Hotel он же Melia Sharm когда-то.
Мы там были с женой 6 лет назад. Тогда было все шикарно, был честной 5-кой. Я конечно читал, что он испортился но не думал что все так можно ухандошить. Сейчас некоторые так и пишут, что у него 5*, трипэдвайзер пишет 4* но и это хз, тянет ли по сервису. В отеле очень грязно. Ресепшн вроде ок но чем дальше отходишь, тем все печальней. Бассейны грязные. Плавает мусор. Плесень на дне и стенках. Основные бассейны вроде более менее но они там каналами все воедино связаны. Везде какая то тотальная экономия. Лампочки через одну горят, в ресторане нет посуды. Люди все с тарелками на перегонки гоняют (мысли, что хорошей еды на всех не хватает). Посуда недомыта, стаканы и чашки в дефиците.
Контингент частично очень стремный. Нормальный с виду люди поникшие ходят (небось в шоке от происходящего). После нашего Султана разница была поражающей. Ну и старые воспоминания покоя не давали. Отель построен "по богатому", очень красиво. И взять так вот все слить.