На уикенд совершил первую длительную загранпоездку)). Пятница в ночь Рига-Таллин 307 км и воскресенье Таллин -Рига 307 км, плюс по Таллину и округам около 100 км.
Рендж в авто при зарядке пакета батареи на 100% около 130 км, но обычно я не допускаю разряда ниже 15%, то есть реальный рендж в этой поездке был 100-110 км.
Стоимость полного билета на автобус Рига-Таллин 18-21 евро, длительность 4 часа 30 минут. Стоимость дизеля/бензин 1,20/1,30 евро в Латвии и 1,30/1,30 евро в Эстонии, поездка на Мазде СХ-5 2.2D стоит от 22 до 25 евро в одном направлении и длительностью в 4 часа.
По итогу поездка на электроавто взяла от 6 до 8 часов с тремя зарядками)). Первый раз 8 часов, так как было темно и не знал места расположения зарядок, как их использовать, и был осторожен с ренджем (скорость 90-95). Поездка назад была намного более уверенной, скорость 95-100 км на адаптивном круизе + обгоны.
Удивило следующее, в Эстонии быстрые зарядки ССS бесплатные. Тут нужно сделать отступление и пояснить, в Эстонии компания Митсубиси купила квоты по Киотскому протоколу, и правительство решило направить эти деньги на строительство сети по всей Эстонии из 168 быстрых зарядок ЕLMO (практически через каждые 30 км) в 2013-2014 году и выплату дотаций при покупке электроавто. Поскольку компания японская, они построили сеть зарядок из оборудования компании АВВ на два выхода стандарта CHAdeMO + AC (32А) тип2. В Латвии сеть из 70 зарядных станций строят на деньги ЕС с 2017 года, и оборудование имеет три выхода ССS Combo, CHAdeMО и АС тип2.
В связи с этим на всю Эстонию только две быстрые зарядки для европейских электроавто CCS (одна финской компании в г. Пярну) и одна на паркове офиса компании АВВ (г. Таллин), и обе они по моему маршруту и бесплатны, если использовать разъем CCS.
Стоимость зарядок в по маршруту Рига-Таллин = 13,20 евро (4,20 евро быстрая зарядка СCS в Латвии (сеть е-Mobi) г.Салацгрива на границе с Эстонией, и 4,5 евро (г. Пярну) + 4,5 евро (г.Мярямаа) обычные АС зарядки в Эстонии (сеть ELMO).
Стоимость зарядки в своем доме в Эстонии 0.062 евро за кВт (14 кВт*0,062=0,87 евро)
Поездка Таллин-Рига = 9,72 евро (0,87 евро дома + 4,5 евро зарядка на АЗС п. Халинга, 0 евро зарядка CCS в Пярну, 4,35 евро на парковке возле моря в Латвии)
[attachment=101701]
Ах, да еще по 3 евро на поездку за кофе с круасаном)), пока ожидал заряда авто.
По итогу: ВМW i3 один из лучших городских авто, которому практически нет равных в городском потоке, и который способен на короткие до 300 км вылазки за город по обычным дорогам. Да, такая поездка требует организации и дисциплины, а также возьмет до 50% больше времени на дорогу...
На трассе, Ейва вела себя отлично, практически без замечаний (однажды на участке с сильным дождем отключился адаптивный круиз из-за плохой видимости). Трассу держит отменно, ускорение для обгона превосходно. Из-за систем активной безопасности практичеки не пользовался педалью тормоза, авто замедляется само за счет рекуперации.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 17-09-2018 16:38 WhiteBear.)
|