"порог для вхождения" куда...?
В общество растаможивших свое авто за 10к?...
Человек может купить евробляху за 2к, а может купить Ланос за 2к, или Таврию... или...
И напиться он может за рулем каждой их этих авто, и совершить ДТП также...
То, что государство довело ситуацию с евробляхами до абсурда - это вина власти.
То, что пьяные водители все чаще совершают ДТП - чья вина? И на 500-х мерседесах, и на тавриях, и на бусах и т.д....
Какие шаги сделаны за эти годы, чтобы бороться с пьяными за рулем? Увеличили штрафы?...
Ну почему ТАМ так делают, а у нас не могут?!...
Недавно народный депутат Борислав Береза побывал в Латвии. О том, как ведется борьба с пьянством за рулем в этой стране, он написал в своем посте:
Выезжая из Риги в сторону аэропорта наше такси остановили полицейские. Три машины полиции стояли на обочине, а экипажи массово останавливали всех и быстро проводя какие-то действия с водителем отпускали машины далее. Нас так же остановили.
Водитель опустил окно, полицейский ему что-то сказал по латышски, водитель такси ответил и полицейский протянул ему прибор на который водитель подул. Зазвучал сигнал из прибора, полицейский попрощался и мы поехали далее.
- Проверка на алкоголь,-сказал таксист с легким балтийским акцентом, - я дую на первый прибор и он показывает есть ли алкоголь. Если показывает наличие алкоголя, то дую во второй и он показывает количество промилле. Пить за рулем в Латвии очень дорого.
- А какие штрафы? Какое наказание?- поинтересовался я.
- Согласно 4-й части статьи 149.15 Кодекса административных правонарушений, езда под градусом выше 1,5 промилле карается административным арестом от 10 до 15 суток, а также штрафом от 200 до 1400 евро с отъемом прав до 4 лет,- выпалил водитель. И после добавил, - А еще оплатить нахождение машины на штрафплощадке, расходы на суд и так далее... Получается где-то 2000 евро. Дорого. Очень дорого.
- А если ловят второй раз?- продолжал интересоваться я.
- Тогда тюрьма. И обратите внимание, кроме того, что все водители знают о наказании за вождение в пьяном виде, существует еще и контроль со стороны полиции. И они проверяют не раз в месяц или в квартал, а ежедневно и в разных местах. Все к этому относятся с пониманием. Ведь каждый выявленный пьяный за рулем - это, возможно, чья-то спасенная жизнь, - закончил таксист.
Мы приехали в аэропорт и я добравшись до интернета посмотрел латышскую статистику. В 2015 году в Латвии было зарегистрировано 181 нарушение с одним пострадавшим, виновниками которых стали пьяные водители. В 2014 году таких случаев было 210.
В 2015 году по вине пьяных водителей погибло 12 человек, 258 были ранены. Годом ранее, в 2014 году в таких авариях погибло 29 человек, травмы получили 296 человек. Всего в 2015 году за езду в пьяном виде было задержано 4119 водителей, а в 2014-м - 4186 шоферов. Население Латвии порядка 2 миллионов человек.
Я к чему это все написал? К тому, что никакими высокими штрафами не пресечь пьяных за рулем если регулярно не выявлять их.
Кроме высокого штрафа необходимо проводить регулярные проверки водителей. А иначе это ловля мух в темной комнате на слух.
Кто-то может и преуспеет в этом, но явно меньшинство. А всем недовольным хочу напомнить, что согласно официальной статистике 2015 года, в Украине произошло 134 193 ДТП, в которых погибли 3970 и травмированы 31 467 человек. То есть, в среднем в ДТП с пострадавшими погибали 11 человек, получали травмы 86 в сутки.
Особого внимания заслуживает статистика аварийности в Украине во время управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Так, за 2015 г. задокументировано 93,1 тыс. случаев управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (за сутки около 255). Всего за прошлый год в результате управления автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, произошло 2358 ДТП, в результате которых погибли 317 человек, травмированы 3203.
В свою очередь, с января по февраль 2016 г. зафиксировано 299 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибли 35 человек и травмированы 393.
https://uainfo.org/blognews/1473057920-s...rimer.html