(12-07-2018 09:52)Dimitrius : Так бляхи это следствие. А причина как я вижу никого не интересует... Размер растаможки, например, меня он тоже не устраивает. Считаю его необоснованным и неадекватным.
Меня он тоже не устраивает, я думаю он мог бы быть и поменьше, но маємо те що маемо.. Давайте посмотрим на цифры.
приведу пример растаможки на собственном опыте:
нетто - 14 193
брутто - 16 890,
все платежи платятся с нетто, а не как тут один писал недавно..
То есть, немец купил бы эту машину за
16 890 и никто не вернул бы ему никакой штоер(ндс)
Растаможка по честному, без занижения инвойса и заездом в Польшу стоит:
- 20% украинский ндс. справедливо ? как бы спорно, потому что это не новый товар, а бу, но, немцы то ндс свой 19% возмещают, а любой товар проходящий таможенную очистку в Украине должен быть обложен нашим украинским НДС в размере 20%, так что думаю что справедливо.
- 10% пошлина, опять же, в 16 году она была 9,1% если продавец даст сертификат EURO 1, но часто этого не происходит, по этому всее по старинке платят 10% Пошлина, к стати, каждый год снижается на 0,9%. То есть, с тем же сертификатом EURO 1 в 17 году она была 8,2%, в 18-м 7,3% и с годами эта пошлина стремиться к нулю. Опять же, справедливо ? Этот пункт скорее нет, по моему мнению. Мы, например, регулярно завозим товары из Европы и растамаживаем их с пошлиной 0%. Чем бу авто отличается от товаров, которые так же произведены в ЕС ? авто такой же продукт.
3-5% пенсионный фонд в зависимости от цены в инвойсе. Тут я думаю справедливо, разве нет ?
- 0,327 Евро за каждый кубический см, что в перерасчёте за двиг 2 литра(1968 см куб) = 644 Евро. Непонятно, и вроде бы сумма небольшая, но нафига её платить, тоже не понятно, скорее нет, имхо.
Итого: 14 193 + 1 419(10% пошлина) + 425(3% ПФ) + 644(кубы) =
16 681, то есть, я заплатил за авто дешевле чем немец.
НДС украинский не учитывем 20%, потому что он практически конпенсируется немецким 19%.
Дополнительные расходы это брокер - 100 Евро, услуги перегонял ) я не учитывал, или дизельное топливо на дорогу. Укрметртестстандарт ещё, 50$ на "чистой" европейской машине, не на американце, где надо фары переставлять.
Так на основании чего растаможку снижать ? Аппелировать к тому что у нас зарплаты ниже чем в Германии ? Так у нас всё в тени, что зарплаты, что парковщики в центре Киева, налом берут и чек не дают ) зато запаркованы сплошь одни каены ) Откуда ещё бюджет наполнять, если не на растаможке машин и комуналке ?
недавно с немцами жил в Луцке по работе, вечером пиво пил, они тоже жаловались что в Швейцарии машины дешевле, но тничего, платят ) Купишь машину в Швейцарии и будешь эксплуатировать в Германии, сказали будет штраф, запрещено.
В Дании вообще писец какие цены на новые и бу авто, как и парковка с горючкой, тем же шиномонтажём.
на лизинговом авто в Украине я тоже езжу уже 12 лет, в оперативном лизинге, новая машина стоит практически столько же сколько в Эстонии скажем, сейчас опять А7 ФЛ заказали, КАСКО у нас в стране при лизинге обязательный пункт. Тоже лизинг как у Миши на 4 года и 200 000 пробега расчитано. По платежам лизинговым и с учётом остаточной стоимости за эти 4 года выплачивается 2 машины.. Правда из этой суммы нужно вычесть ТО, оно у нас входит в стоимость лизинга. Горючка у нас дешевле, шиномонтаж дешевле, ТО и обслуживание дешевле, запчасти может чуть дороже, потому что они растамаживаются и везутся из-за границы, но не факт. В прошлом году в Амстердаме спрашивал сколько стоят 2 стойки передние с электрорегулировкой (DCC), в принципе не на много дешевле )
Бляхи зло. С ними нужно что-то делать, но до выборов не будут, потому что это ещё больше убьёт рейтинг Порошенко, хотя, опять же, не факт, может на антибляхерских взглядах сторонников заимел бы себе больший % электората.
Эксплуатация в Украине ржавого корча, который потом не найдут в "случае чего", порождает и провоцирует безнаказанность, пофигизм, вседозволенность, жуткие аварии. Блокировать центр на 2 дня, бить машины депутатам потому что у бляхарей нет денег на растаможку ?
Странно как-то..