Шкодчук
Українець
Повідомлень: 12 132
Приєднався: Oct 2008
Київ, Кинь-Ґрусть урочище
1,6 тур бо ...
|
02-06-2018 23:03 RE: Маразм РФ крепчает
|
(31-05-2018 18:41)m.dreval :
Историческая справка (вики) - Киев задних в этом деле не пас :
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве,[4][5] строил его инженер А. Е. Струве.
Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе...
В Москве трамвай пошёл только (26 марта) 7 апреля 1899 год и повёл первый трамвай Осип Васильевич Конов , а в Петербурге — лишь (16) 29 сентября 1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы...
...
...К июлю 1891 года уже были готовы рельсовые пути, по которым двинулись в путь первые вагоны киевской конки. Сначала вагоны, запряженные парой лошадей, ездили фактически по периферии, вдоль Большой Васильковской. На конечной остановке, в районе нынешнего метро "Лыбедская", местность и на город-то уже не была похожа. Но к августу конка побежала по Крещатику, а потом и по другим улицам города – Большой Житомирской, Владимирской, Кирилловской (Фрунзе)... Резвость этого бега была не очень-то шибкой: контракт гласил, что "пассажирское движение должно производиться рысью не свыше 12 верст в час". Минимальная средняя скорость оговаривалась в 7 верст в час, и за несоблюдение ее предприниматель должен был платить штраф в пользу города. Но... если конке все же нужно было брать подъемы, приходилось терять время на дополнительную припряжку двух, а то и четырех лошадей. Это была громоздкая и мучительная процедура, особенно в непогоду. Даже целая шестерка порой не справлялась с киевским рельефом. Начала сбываться печальная поговорка: "от работы кони дохнут"...
Чтобы все же решить транспортную проблему в масштабах всего города, а не отдельных ровных участков, 115 лет назад, в феврале 1892 года, были опробованы паровые трамваи. Техническая комиссия предписывала, дабы паровик работал на коксе и имел "подобие вагона с конденсатом для сгущения пара, чтобы не выпускать его наружу". На пробных поездках все так и было. Но в реальной эксплуатации паровые трамваи, хоть и лучше справлялись с подъемами и спусками, при движении задымляли все вокруг. Мало того, пар и грохот этих механизмов приводил в ужас извозчичьих лошадей, так что на оживленных улицах происходило нечто невообразимое.
Но тут-то и сыграла решающую роль неприметная, казалось бы, фраза, заложенная мудрым Струве в его договор с городом. Первый же параграф договора предусматривал право предпринимателя на употребление не только парового, но и "иной системы двигателя". А под "иной системой" подразумевалась электрическая тяга, уже апробированная в Германии и Штатах. Она-то и "вытянула" наш городской транспорт. После этого конка вскоре сошла на нет, а паровички до 1904 года еще бегали в Пущу-Водицу и обратно через лес, где никого уже не пугали.
Как газетчики донимали инженера Струве
(а тогдашние газетчики еще те тролли были )
После утверждения местными властями проекта конки киевская публика поверила было в скорое появление долгожданного общественного транспорта. Но... шел месяц за месяцем, а вместо практических работ горожане становились свидетелями бесконечных обсуждений тех или иных вариантов движущей силы будущего трамвая. Особо нетерпеливые уже теряли надежду. И киевская пресса раздраженно писала: "Самой любопытной из киевских достопримечательностей является конка, которой, впрочем, еще нет... Строителем киевской конки состоит г. Струве, который намерен построить ее весьма оригинально. Сперва он хотел построить просто конку, но когда надо было начинать строить, то он увидел, что это вовсе не так просто, как сначала казалось, и теперь хочет устроить не паровую конку, а электрическую. А когда он сообразит насчет электрической конки, тогда и видно будет, когда придется начинать всю конку строить. Но так как технические усовершенствования на месте не стоят, то г. Струве думает еще подождать до тех пор, пока будет изобретен двигатель, еще более усовершенствованный, чем электричество. Он надеется, что когда-нибудь будет найдено средство применить в качестве двигателя прямо солнечные лучи. Вот тогда-то уж он совсем точно определит время, когда надо будет начинать строить киевскую конку".
Впрочем, года через два все в один голос славили инженера Струве, впервые в Российской империи начавшего в Киеве успешную эксплуатацию электрического трамвая.
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.c...fm=0&lm=-1
Вічна пам'ять Героям...
(Востаннє це повідомлення було змінене: 02-06-2018 23:50 Шкодчук.)
|
|