ХаРС-2016. Берегись автомобиля прошло на волне 50 летия фильма Э.Рязанова и любви к легендарной Волге ГАЗ-21. Огромное количество Волг, разных лет, разной степени реставрации и кастомайзинга посетили стадион
СТАРТ.
ХаРС-2017.Made in USA на центральной площади Свободы был посвящен американском автопрому, тема которого неисчерпаема.
Для года 2018 наш выбор пал на
Chevrolet Bel Air Sport Sedan Hardtop 1955. Это стало благодаря неслучайному совпадению случайностей. В интернете гуляли фотографии безумного бирюзового цвета, сделанные
Алексом Галушковым (более извесным под НИКом retroatelier) с несравненной
Асей Артеевой много лет назад на берегах Днепра.
Владельцем автомобиля был наш знакомый, коллекционер и реставратор,
Василий Панкратов. А когда на стол лег журнал
Fashion Drive из рук автора, самого
Владимира Винника, с рассказом об уникальности этой модели, мы рискнули провести переговоры.
Алекс с удовольствием подарил нам эту фотоссесию, а Василий Панкратов взялся подготовить машину и показать ее всем посетителям
Харьковского Ретро Слета – 2018. Pin-up.
Итак!
Кто такой Chevrolet Bel Air? Эта машина вытащила из экономической пропасти родную фирму – производителя Chevrolet, стал одним из самых красивых автомобилей США, по итогам ХХ столетия именно он попал в 10-ку лучших американских машин всех времен.
После 2-й мировой войны позиции Chevrolet откровенно катились вниз. Требовались новые идеи и покупатели, а не консервативные старички. В 1953 году в линейки появляется новое имя — Bel Air, в честь пригорода Лос-Анжелеса для зажиточной публики. Модель 1955 -57 года стала ярким представителем «самолетного дизайна» в автомобилестроения. Автомобиль стал компактней своих предшественников, но благодаря двухцветному окрасу, панорамным стеклам, низкому кузову с хвостовыми плавниками он казался длиннее. Широкая хромированная облицовка под массивным бампером наделяла машину легкой агрессией. Силуэт машины с лаконичным хромированным росчерком вдоль орта напоминал фантастический звездолет.
Это восприятие дополняет форма приборного щитка, который придумала великая американка автор многих легенд Хелен Ротер. Рамная конструкция позволял выпускать разнообразную гамму корпусов. Как 2 так и 4 дверные седаны, универсалы, кабриолеты.
По легенде, идея салона
HARDTOP (жесткий верх) принадлежит супруге одного из управляющих корпорации GM, которую раздражало, что в кабриолете портится прическа, а средняя стойка нарушает эстетику езды.
Chevrolet Bel Air был представлен не только как стильный, но обгоняющий всех попутчиков автомобиль. Максимальная скорость в буклете намеренно не указывалась. Сошедший с конвейера GM 50 миллионный автомобиль не случайно оказался Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Пейс каром культовой 39 гонки INDY-500 в 1955 году тоже стал Chevrolet Bel Air. Видя успех модели, полиция закупила огромную партию для борьбы с правонарушителями. Истерия нарастала. Кумир публики, актер Джеймс Дин купил себе такую машину в исполненной 2-х дверный седан.
Chevrolet Bel Air вывел в 1955 году корпорация в лидеры продаж 1,7 млн экземпляров с крестом на радиаторной решетке. .
Еще много можно рассказать об этой модели, но все это будут слова.
Увидеть своими глазами легенду, да еще из гаража
Леонида Брежнева, сделать семейную фото сессию можно 19-20 мая на
Харьковском Ретро Слете – 2018. Pin-up
Билеты на
ИНТЕРНЕТ-БИЛЕТ круглые сутки и с хорошей скидкой.
До встречи с
Chevrolet Bel Air Sport Sedan Hardtop 1955 в цехах паровозостроительного завода —
Арт-завод Механика. Иная земля по улице Плехановской, 126
П.С. Есть в Харькове еще один Шева, но мы уже много лет не можем договориться об участии …