Подброшу ка я и свою историю:
2 года назад выбирал между фабией и лачиком оба универсала.
В итоге: фабия комби 1.4 на газу mk1 (2007) c движком на 101 лошадку, пробег на момент покупки - 194 тыс, продал свою в мае этого года за 5700 действительно в отличном состоянии с пробегом 235 тыс.
ИМХО - Считаю это балансом между здравым смыслом (если говорить об экономии) и самолюбию (если смотреть на чем ты ездишь)
Резюме по машине, касается только Фабии 1:
1. как для 1.4 - Жрет. - и даже завод это не скрывает город: 9 литров бензина и 10 газа - и это минимум при чесных замерах по Киеву
2. На газу ездить рельно в два раза дешевле, мой пробег 20 000 в год или примерно 330 в неделю + поездки к родителям (при моем везении в выборе авто, изза газа менял: прогорели клапана при пробеге в 100 тыс на газу (клапана, расточка крышки, масло, работа - 10000), далее замена редуктора, форсунк и радиатора печки - и все равно газ все это перекрыл, если сравнивать с потенциально потраченым бензином) - если бы не одно большое НО, я не учитывал своё время потраченое на поиск мастеров, постоянные поездки на настройки, выявление неисправностей, в конце концов свои нервы от того что постоянно что то не так - Сейчас у меня бензиновая машина без газа, и уверен на 99% процентов что там его не будет, купил FSI так что бы даже руки не чесались
. Через годик посмотрим как оно будет.
Да, пока что иногда задумуюсь что дороже, но не на столько что бы я согласился еще раз пройти через те проблемы, которые может потенциально добавить газ
3. Газ всегда забирает тепло печки - в нашей стране это очень даже актуально, сколько он заберет - зависит от прямоты рук установшиков, изначально в моей машине газ забирал 70% тепла, что было сюрпризом зимой.
4. Ремонт фабии ничем не отличается от тура - вообще не дёшево - это VAG, цена на большинство запчастей что VW, что Skoda, что Seat, что Audi - одинакова. В этом плане полностью соглашусь что лачик будет лучше, но если ставить чесные запчасти, то фабия очень сбитая и надёжная машинка - управлять такой приятно. И если говорить об удовольствии от езды, то мне в фабии просто больше нравилось чем в новом лачике, на котором я тоже ездил. Самый критичный пункт - это ход КПП, реально в лачике выбешивал своей нечеткостью и вибрациями + оформление внутри + толщина метала + корозийная стойкость БУ авто + состояние лачиков по рынку... выбор был сделан в пользу фабии.
4. Фабия не блещет мягкостью, ППД + балка сзади - не стоит ждать мягкости рено
5. 101 лошадку получаешь только после 6000 тыс, красная зона 7000 - короче когда было хорошее настроение чувстовал себя как в NFS на драге
, кто в теме тот поймет.
6. Мой рост 187, если мне комфортно = за мной сидеть в фабии не комфортно. Нас в семье пока что 2, вот универсал нам как раз подходил. Для троих будет терпимо, но не очень комфортно.
7. Машина была куплена в состоянии на 4- , так как это была первая машина, хреновастенько я понимал все косяки на тот момент и считаю мой пример можно брать за основу как для плохого исхода событий. За два года потратил на содержание 60000 грн (это учитывая все ремонты, стоянку, мойки, всякие хотелки типа перешить кожей руль, забронировать фары и т.п., НО без расходов на газ/бензин)
8. Купил бы я себе еще раз фабию - да, но только в первом поколении и только RS, c движком 1.9 tdi или со свапом на 1.8т
, просто действительно мне нравилось ею управлять но все таки хотелось что бы она ехала чуток быстрее.
Касательно темы:
Опель\Фабия\Лачик - я бы выбрал Фабию, но только в универсале и только 1.4 и только 101 лс
Так вот, основной посыл: выбирайте из этих трех ту, в которой больше всего нравится, и тогда точно не прогадаете, потому что она вам будет нравится и вы не будете смотреть в окно на что то другое и спрашить себя: "А вот бы если бы ...."
Ни в одной из этих машин нет страшных проблем которые могут поставить на колени (типа ремонт коробки или двигателя за $1500) кроме как общего состояния авто ввиду того что оно БУ.
Удачи в выборе!