Ну вот как бы и март…
Марина, я немного постараюсь облегчить вашу поездку. Я вовсе не считаю вас неспособными доехать до места назначения самим, и не пытаюсь учить вас жить, но позвольте чуть-чуть вам помочь. Я, лично, перед любой дольней поездкой разрабатываю маршрут. Просматриваю как и куда ведет меня навигатор, сравниваю с Гугл-мапсом, ищу новых дорог. Вот, практически, совсем не давно, я ехал с Польши в Украину, и в какой-то момент, навигатор начал упорно уводить меня вправо, а знаки говорили ехать прямо. Поверил знакам. И оказался прав. Навигатор не знал о существовании нового куска дороги, которая ведет до самой украино-польской границы. Хотя карты были закачаны конца 15го года, а ехал я в ноябре 16го. Но в той поездке у меня не было возможности разработать маршрут, спешил очень…
Так вот, я не знаю какой у вас навигатор, какого года карты, и будет ли возможность (и, главное, время) посидеть за компьютером, поразмыслить над маршрутом. По этому решил подсобить в этом деле. Тем более, что тут иногда заняться абсолютно нечем…
Значится так: погранпереход (ПП) – рекомендую Краковец-Корчова. При остальных равных данных, этот переход хорош тем, что если что, то южнее есть Шегини-Медика, а севернее Грушев-Будомеж. То есть, если очередь ого-го, то можно рвануть и туда и туда. На юг (Шегини) очереди, там не маленькие, но дорога, до ПП, неплохая. На север (Грушев), говорят очень все быстро на границе, но доехать туда дано не каждому. Но в экстренных случаях варианты есть. Есть сайт dpsu.gov.ua (или просто, впишите «Кордон Онлайн») и там есть видео с камер перед ПП. Можно, более-мение сориентироваться, куда лучше ехать. Если разница в очередях не большая, то метаться от ПП до ПП не рекомендую. Ситуация меняется мгновенно, и иногда погранцы видя, что очереди нет, не спешат, а иногда при огромных очередях открывают больше окон погран и таможенного контроля… Еще одно преимущество Краковца, это то, что при выезде с ПП вы въезжаете на польскую трассу А4, которая идет от границы с Украиной, до границы с Германией, и по которой вы проедете следующих 358 км.
Но вернемся к ПП. На Краковце, перед самым ПП, есть заправки. Если ехать с Украины в Польшу, то какая то безымянная, если въезжать в Украину, то ОККО. Я делал так, ехал мимо очереди к самому ПП, разворачивался на круге, и ехал на ОККО. (Там, в основном на кругу разворачиваются против хода. Так как для разворота по правилам мешает очередь.) Потом становился в очередь, на выезд с Украины, но которая расположена на встречной полосе. Поясняю: на Краковце разделили очереди. Одна (две полосы) расположена на правой стороне дороги, то для адептов пятого дня. Там все номера польские, в основном RJA . Это соседняя с Украиной область . Другая очередь, та которая стоит на встречке, это для укр. номеров и номеров ЕС с гражданами ЕС на борту. Не скажу, что кто-то уж очень следит за правильностью построения, но все же рекомендую вам становиться в левую очередь. Тем более, что в нее удобнее всего въезжать с ОККОвской заправки.
Заправка обязательна! Так как в Польше цена на бензин выше 30грн/литр. С вашими расходами, заправка 30 литров в Украине дает дополнительных (дармовых) 100 км. Вашего топлива вам хватит до самого Рыбника. Тут заправитесь еще раз, так как в Чехии или Австрии топливо еще дороже. Но на трассе, в Польше не спешите заправляться, в Рыбнике бензин дешевле нежели на трассе. Заправки в Рыбнике вам хватит на поездку в Вену и назад. Если вдруг не хватит, то не много нужно будет добавить, не не до полного, по австрийским ценам. Денег (злотых и крон) много не меняйте. Лучше открыть доступ к банковской карточке за рубежом. Не забудьте, а то я уже чуть не пролетел когда-то, думая, что деньги есть, но они оказались закрыты. Для Австрии вам нужны евро, Чехию можно сквозняком пролететь, не тратя там ничего. По этому кроны чешские вам не нужны будут. А Польша с вас много не возьмет

.
По дороге. Рекомендую, при выезде с ПП обнулить счетчик пробега. Я дальше дам конкретные расстояния, в км, от ПП. Если есть два водителя, то рекомендую садить менее опытного водителя за руль на отрезке от ПП до начала краковской объездной. Это где-то 247км. Дорога, если это А4, по прямой, если нет, то по знакам ориентируйтесь на Краков, Катовице, Вроцлав. После 247 км, ориентир Катовице, Вроцлав. После проезда Кракова (277 км) вы попадаете на платную дорогу. Стоят ворота, и при въезде вы платите 10зл. Рекомендую их иметь наличкой. Карточкой тоже можно, но лучше иметь и нал, и карту. Перед г.Катовице (326км) опять ворота, опять 10 зл. Катовице объездной не имеет. Автострада идет через город. Тут нужно смотреть в оба. Ориентир Вроцлав, А4 (platna). После Катовице вы едите по А4 дальше. На 358км вы уже не едете на Вроцлав, а поворачиваете на Ostrava, Gorzyczki, A1. Там развязка охренительная, и вам рекомендую не проскочить поворот. Ну и на 375 км вы съезжаете с А1 на Рыбник. Будет поворот на Рыбник где то после Катовице сразу, но не рекомендую. Выиграете в расстоянии, но проиграете во времени и в топливе. А на 388км я вас буду ждать. Только учитывайте, не врет ли ваш счетчик, и стандартного ли размера ваша резина.
Детское кресло обязательно! Пристегиваться задним пасажирам тоже!
Подключите роуминг-интернет на телефоне. Иногда звонить по Польше выгоднее через Скайп или Вайбер. Связь тут отличная, практически везде 4G (LTE). Я разговариваю с женой по Скайпу по дороге на работу или назад. Кроме того, вы сможете звонить и с территории Австрии, если что… Вроде все написал, более менее. Может что забыл, разберетесь сами… Фото снизу - это заправка перед ПП, с кругом и т.д.
Вспомнил о чем забыл.
Свет ближний, если нет дневных ходовых огней, должен быть включен постоянно и везде. Скорость на автомагистраль до 140км/час, населенный пункт, после знака проведенного ниже, а не после названия на зеленом фоне, - до 50км/час, вне нас. пункта до 90. "Допускается" превышение скорости на 10км/час. На светофорах везде камеры, по этому на красный не летим. На желтый можно, так как у них зеленый не моргает, а сразу желтый. На дороге тоже попадаются камеры. И еще, на автострадах иногда ездят черные Опеля, с тонировкой, они пристраиваются сзади, фиксируют вашу скорость, а потом включают скрытые мигалки,и приглашают вас на сторону, для заполнения протокола. То есть штраф можно получить следуя за местным гонщиком, который преспокойненько себе уедет, а вы нет. Еще одно дебильное правило. Если на светофоре горит красный, но с ним включена зеленая стрелка для поворота на право, то вы, поварачивая на право должны остановиться, как на знаке СТОП - Движение без остановки запрещено. При повороте также обращайте внимание на пешеходные светофоры, на них, иногда установлена желтая секция, обращенная к водителям, если она горит, то это значит, что в данный момент разрешено движение пешехода, и будьте готовы их пропустить. Эти все правила вам, скорее всего не особо пригодятся, но если что не так, и придется объезжать через города, то лучше быть готовым.