Оригинальное дополнительное оборудование и запчасти для Volkswagen AG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi)

[-]
Форуми
Пошук
Правила форуму
Тема закрита 
полезно знать про газ
Автор Повідомлення
Параплан Немає
Рассказчик
**

Повідомлень: 55
Приєднався: Jan 2016
Бердянск
Чери Тигго, Skoda Octavia a5 1,6
Повідомлення: #1
25-02-2016 09:59 полезно знать про газ

Думал в теме что задал ответить но думаю полезно в отдельную тему вынести и если модератор не против может ее зафиксировать
Информация взята с сайта https://car-tuner.com.ua/index.php?topic=9256.0 (сайт чип тюнеров и диагностов )
1. Тарировка заправочной колонки...

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка

Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой".
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
4. Умные слова...
Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав...

5 Отсекатель Думаю всем известно понятие "отсекатель" - т.е. клапан,который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание" или "постукивание" или "жужание" клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт -когда тарахтит неисправный отсекатель - т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа он то льется,то останавливается на секунду,нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот - во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой - +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки,равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя,или как их еще назвать хз....

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто необращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу а в нашу.При этом этого абсолютно не нужно,т.к. виновными становиятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

По материалам СМИ
Шукати всі повідомлення учасника
Aptem4ak Немає
Писатель
***

Повідомлень: 527
Приєднався: May 2011
Киев
AGU
Повідомлення: #2
26-02-2016 10:10 RE: полезно знать про газ

интэрэсно! легче послать заправщика чем спорить .......Недоумение

- Вы бегаете по утрам?
- Нет
- А почему, ведь это очень полезно!
- Может быть, но у меня лёд из виски вываливается... Упал и качаюсь
Шукати всі повідомлення учасника
netshurik Немає
Писатель
***

Повідомлень: 400
Приєднався: Nov 2013
Київ
Skoda Octavia Tour 1.6 2005 AKL + Lovato
Повідомлення: #3
26-02-2016 13:12 RE: полезно знать про газ

Hello!
было пару споров
я доставал книжучку моего баллона, и показывал заправщику, и говорил - больше 52 литров мне не залить как бы Вы этого не хотели, я платил 52 литра и все, и ждал пока он со своим начальником переговорит
Курить
теперь - есть возможность - умными словечками покидатьсяMr. Green
спасибо - очень полезно и актуально
Шукати всі повідомлення учасника
nikish Немає
210HP
*****

Повідомлень: 1 643
Приєднався: Oct 2010
Киeв
Skoda Octavia tour WTS 1.8t 2006 год
Повідомлення: #4
26-02-2016 15:55 RE: полезно знать про газ

(25-02-2016 09:59)Параплан :  По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%!
Давайте их в студию))
Мало того что газ не качественный так еще и дурят... Я в основном заправляюсь на Avantage7. Разницы с Socar, okko не заметил. Да и говорят на окко тот же Avantage. КЛО, БРСМ, WOG - мягко говоря не очень хвалят, а то и наоборот...


(26-02-2016 13:12)netshurik :  Hello!
было пару споров
я доставал книжучку моего баллона, и показывал заправщику, и говорил - больше 52 литров мне не залить как бы Вы этого не хотели, я платил 52 литра и все, и ждал пока он со своим начальником переговорит
Курить
теперь - есть возможность - умными словечками покидатьсяMr. Green
спасибо - очень полезно и актуально

нужно купить книжечку с баллоном на 20лУпал и качаюсь Вот это действительно экономно на газу будет ездить))
(Востаннє це повідомлення було змінене: 26-02-2016 16:02 nikish.)
Шукати всі повідомлення учасника
Тема закрита 


Можливо схожі теми...
Тема: Автор Відповідей: Переглядів: Останнє
  Секретка. Нужен 6-ти гранник. Или хотя бы размер знать... Nils 6 2 567 18-12-2009 18:47
Останнє: BB
  Может быть владельцам Фабий будет полезно kievbsm 18 5 437 06-11-2006 13:23
Останнє: BegemoT

Швидкий перехід:


Переглядають: