Ну вот, и у меня произошла с Розеткой интересная история, в которой я уже начал готовиться к суду, но все закончилось хэппи-эндом.
Начну с того, что являюсь покупателем у Розетки уже много лет и список покупок у меня внушительный. Всегда приезжал сам за товаром (этот фактор важен в этой истории), так как не доверяю курьерам. Сервисом был доволен.
Так вот, в один из недавних четвергов поздравляя близкого человека с Днем рождения я получил приглашение на празднование этого события в грядущую субботу. Очень оперативно на сайте Розетки выбрал презент - подарочный набор Parker, состоящий из перьевой ручки, бутылька чернил к ней и все это упаковано в красивой коробке. СтОит этот набор больше полутора тысяч гривен, в связи с чем доставка бесплатная. В силу того, что в те дни было мало времени на передвижения по городу, услуги курьера были очень кстати. В пятницу приезжает ко мне к работе курьер, который за одно привез нашим айтишникам несколько заказанных мониторов. Выдав сотруднику несколько мониторов дал мне пой пакунок. Моя ошибка была в том, что там же на тротуаре я не начал распаковывать товар чтоб убедиться в комплектности и состоянии. Сказалось то, что раньше услугами доставки не пользовался плюс сотрудник просил помочь дотащить мониторы. Мысль мелькнула посмотреть, но сразу же подумал, что я ж заказал сам Паркер в солидном магазине - проблем не будет. Да и времени не было, честно говоря. В общем, взял коробку, расплатился с курьером (плюс чаевые) и побежал с мониторами и сотрудником в офис. Через минут десять решил все-таки открыть пакунок посмотреть. Снимаю курьерскую упаковку и сперва насторожила "зачовганая" внешняя коробка. Ну, думаю, ничего страшного, она же все равно не дарится и ее функция в том и есть, чтоб принимать на себя "издержки хранения". Снимаю внешнюю коробку и держу в руках сам подарочный набор. Все вроде хорошо, но какие-то подмятые углы (хорошо, хоть не надорванные). Опять же, думаю, что коробка (даже подарочная) в подарке не главное, ладно уж, можно не придираться. Но дальше был главный сюрприз. Открываю коробку, а там... как полагается бутылёк с чернилами и шариковая ручка Паркер! Той же серии, приблизительно в той же цене, но шариковая! Шариковая ручка с чернилами к перьевой, Карл! Еще раз смотрю на гарантийный талон, чек и внешнюю коробку - на них написано все правильно: "подарочный набор перьевая ручка плюс чернила". А в коробке то, что я написал выше... Первые полминуты у меня был легкий ступор... Ибо это ж Паркер и такое с ним произойти не должно... Ибо курьер уже уехал... Ибо я осознал свою ошибку, что не открывал коробку там же на улице при курьере...
Звоню в Розетку. Меня понимающе выслушали и сказали "ждите звонка до вечера". Не дождался и поехал сам. Еле-еле успел до закрытия сервис-центра (наивный думал,что сейчас же деньги назад за товар получу). Менеджер отнесся с пониманием, но сказал, что нужна экспертиза, так как надо подтвердить оригинальность товара... Никакие мои доводы не помогли (что некогда новый подарок искать и т.п.). Я даже спросил подозревает ли он меня в том,что я подменил ручки. Опять встретился с понимающим взглядом, однако: "такое случается иногда, но порядок таков, что нужна экспертиза (на которую Законом выделяется 14 дней), звоните в понедельник". Все последующие две недели меня "кормили завтраками". В тот момент я и подумал, что будучи юристом впервые в суде буду отстаивать свои личные интересы. Так как настраивался на худший вариант (скажут, что сам виноват и т.п.) и рассчитывал из принципа в суде отбить стоимость товара плюс моральный ущерб. Акт приема, где указана причина (по факту шариковая ручка вместо перьевой) плюс отмечено новое состояние товара, был одним из главных доказательств.
По истечении 14 дней снова "завтрак", однако я еще не успел начать писать претензионное письмо, как мне позвонила девушка и сказала, что "все ок и вы можете на свой выбор получить аналог либо возврат денег". Я выбрал второе. Что было успешно реализовано.
Итог:
1. Моя ошибка в том, что не проверил товар при его получении.
2. Курьерам продолжаю не доверять. Не потому, что они плохие, а потому, что в магазине покупать мне кажется надежней. Таково мое мнение.
3. Услугами Розетки буду продолжать пользоваться. Да, не понравился бюрократический процесс возврата денег (на который они имеют право и, к тому же, я их в этой ситуации понимаю - вдруг бы я действительно подменил ручку). Но результат в мою пользу. В связи с этим лично для меня Розетка - нормальный магазин (у которого могут быть ошибки в продажах, неопытные менеджеры и т.п. как везде). Потому не "супер" и не "отстой", а нормальный. Это первая проблемная ситуация из десятков двух покупок там. И она завершилась благополучно. Потому скорее всего буду продолжать пользоваться их услугами.
Мы пока что не можем остановить все войны в мире и помочь всем нуждающимся. Но мы уже сделаем очень многое на этом пути, если будем добрее друг к другу, будем любить друг друга сильней.
|