Андрей прикольно завернул и Леша заинтересовался.
Но с моей стороны только Лев Николаевич говно.
Поясню.
Пушкины (араб)/ Лермонтовы (шотландец) и иже с ними - очень ранние варианты для сравнения с Достоевским, Толстым, Гоголем и т.д. Они были следователями моды в высшем обществе, не более того. Стихами и эпиграммами тогда пробавлялись повально, а у них получалось наиболее талантливо.
Остальные все были уже коммерческими писаками (о Толстом тут забыли).
Гоголь, мягко говоря, недолюбливал свои вынужденные возвращения из Санкт-Петербурга на родину. А еще лучше было катать по Европе, в процессе чего и кони двинул, турист. Национальный колорит использовал только для зарабатывания бабла. Пафосные крики персонажей в "Тарасе Бульбе" "мы руские" о многом говорят. "Вий" талантливый фильм ужасов при отсутствии фильмов с использованием местного колорита. Тарантино того времени. С головой проблем не было, был франтом и любителей дорогих бутиков с ресторанами, когда бабло позволяло.
Шевченко не имел проблем с разносторонним талантом, дармовыми бабками и поддержкой достаточно серьезных людей из культурной элиты того времени. Имел проблемы с распиз...ством и алкоголизмом. С опозданием пытался взять себя в руки и исполнил несколько достаточно качественных прозаических трудов на "великом и могучем" следуя рациональному совету. Но просрал все раньше настолько, что не помогло. Отправился вверх ожидаемо, в ожидаемом возрасте.
Тургенев (татарин) - пиарщик еще тот. Перепиарился - попал в ссылку, а потом еще и на каторгу, где ужасно страдал. Но, толи вериги бархатными были, толи дрянь для задвигания на месте забористой оказалась, дальше двигался неравномерно, но с хорошим стабильным доходом от издателей. "Игрока" писал по более чем годовому настоянию (и финансированию) издателя за несколько дней на собственном опыте, проживая все это время в Европе. Был слегка прибитым после вериг, но если надо, то выдавал. Фотка с бородой и упоротым взглядом смотрится сурово, но стоит о ней забыть и глянуть другие. Закончил путь никак не примечательно. Талантлив, остроумен, писал всегда быстро, но объем издатели требовали чтоб по условиям контракта с ними рассчитаться.
И тут на сцене ОН!
Лев батькович Толстой - граф, богатейший человек, могущий по рождению на.. представителей царской фамилии послать. Уж он и так, и так себя реализовывал, и трахал и наказывал (ну то такое, все так на его месте делали) - поищите информацию про его жизнь до "бороды и сурового взгляда с мудростью в нем".
А потом, со второй на третью жену, его на графоманство пробило. Хуле, времени и бабла вагон, никто над душой не стоит, увлечение есть - фигачь описание дуба на несколько страниц машинописного текста. Классик! И помогал ли ему кто, типа литературных негров, история советско-российская упрямо молчит. Зная его характер, о чем писано-переписано современниками, сомневаться в данном факте особо не приходится. А как он своих крестьян "отпустил" это смех и грех вообще, народолюбец хренов.
Вот оттуда и все, по выражению Андрея, говно и берется. История знает крайне мало людей запиленых на графомании с такими возможностями. Это была его страсть, как кому-то яхты строить или бриллианты коллекционировать.