Не сочтите за рекламу, вот текст с сайта одного киевского шумовщика(Фетус), отзывов про него много положительных слышал.
Они без проблем могут сами зашгумить, или просто посоветовать и продать подходящие материалы.. когда-то советовался, но тогда с деньгой напряг был.. считаю, что всё, кроме торпеды можно самому зашумить, если руки не из жо"№ растут.
Статья про обработку Chevrolet Lacetti (Nubira III)
Позвольте мне ознакомить Вас с нюансами шумоизоляции Chevrolet Lacetti (Nubira III). Сразу хочется сказать, что автомобиль на меня производит лучшее впечатление, нежели предыдущая Нубира, сразу чувствуется шаг вперед (большей частью по конструктивным особенностям!
1. На полу салона, на месте под задним сиденьем, частично на тоннеле наблюдаем штатную виброизоляцию. Слой имеет толщину около 2 мм, покрытие около 50-60% возможной площади. Сам пол достаточно жесткий, ребристый, что позволяет иметь меньше конструктивных предпосылок для возникновения вибраций. Однако, если обратить внимание, то вибродемпфирующего материала нет на порогах, его немного под задним сиденьем, передняя часть тоннеля также "обделена" вниманием производителя в этом вопросе. Однако, сравнивая обработку и конструктивные особенности пола Лачетти с предыдущей Нубирой 2, прогресс налицо! К сожалению, сфотографировать багажник до обработки я забыл
, но там картина примерно такая же, как и на полу. Задние арки с небольшими кусочками виброизоляции, место под запаску и пол имеют в районе 30-40% покрытия, чуть меньше, чем пол салона.
2. Штатный шумоизоляционный материал представляет собой вот такие коврики. Причем стенку моторного отсека полностью закрывает точно такой же "коврик" весьма внушительной ширины. Материал не так восприимчив к влаге, как войлок или материалы на основе мин. ваты, что можно смело отнести к плюсам заводской защиты - материал гнить не будет, если не лить в салон воду в большом количестве.
3. Обработку начинаем с багажника. Пол багажника, место под запаску плотным слоем с покрытием практически всей доступной поверхности демпфируем самым мощным материалом от Стандартпласт Визомат-МП, который представляет собой битум толщиной около 3-х мм, скрепленный алюминиевой фольгой. Для демпфирования задних крыльев используем Вибропласт-М1 - каучуковый вибродемпфер с фольгированным покрытием. Арки и пол обрабатываются с укладкой материала в стык и внахлест с полным повторением рельефа поверхности без демонтажа штатной виброизоляции - это позволяет наиболее полно реализовать дефмпирующие свойства материала и добиться наиболее ощутимого эффекта.
4. Аналогичным материалом (Визомат-МП) обрабатываем пол салона, место под задним сиденьем, часть задних арок со стороны салона, тоннель, пороги. Сначала листами большой площади укатываются относительно "ровные" пространства, обрезки используются для труднодоступных мест и участков с малой площадью возможной укладки материала. Демпфирование внутренних ребер пола считаю нецелесообразным, т.к. их форма подразумевает достаточную жесткость. Безусловно, добиться 100% покрытия всех площадей внутри салона практически невозможно да и нет такой необходимости, ведь даже обработка 80-90% площади обеспечивает практически 100% возможный эффект. Укладка материала производится с помощью промышленного фена и специального металлического валика, которым "прокатывается" практически каждый квадратный см площади материала. Максимальное прилегание материала к поверхности металла (а поверхность перед обработкой обезжиривается) обеспечивает максимальный демпфирующий эффект, а также не допускает возможности попадания под рабочий слой влаги, а значит коррозии (коррозия под заводской виброизоляцией на неновых авто - не редкость). Штатный слой виброизоляции в полном порядке (машина-то новая
), закатываем вторым слоем. Сборке салона подобное увеличение толщины не помеха.
5. Крыша автомобиля полностью лишена даже намека на штатную виброизоляцию, что для современных седанов данного класса, скорее, норма. Постараемся избавить автомобиль от этого недостатка
с помощью самого тонкого и недорогого битумного вибродемпфирующего материала - Визомат-ПБ2. Для ровной и плоской "мембраны", которой является крыша, этого более, чем достаточно. Можно также добавить сюда слой дополнительного шумо- и теплоизоляционного материала Сплэн-4, что не помешает установке на место потолка и положительно скажется, среди всего прочего, на теплоизоляции салона.
6. Двери автомобиля обрабатываем по следующей программе (в разделе "Практика" есть соответствующая статья): 1-й слой материала Вибропласт-М1 (М2) демпфирует филенку дверей. Затем на филенку наклеивается слой шумопоглотителя Битопласт-10Л, затем акустические отверстия двери (даже самые маленькие) заклеиваются Вибропласт-М1 (М2) с целью избежать акустического короткого замыкания при работе динамиков дверного размещения. Безусловно, подобная обработка дает дополнительный шумоизоляционный эффект.
После произведенных работ машинку аккуратненько собираем, снаружи следов обработки не видно. Среди очевидных "плюсов" шумоизоляции помимо основного эффекта
также более медленное остывание салона, дополнительный мощный антикор на всех поверхностях. Среди недостатков вижу лишь незначительно увеличение массы автомобиля. Для данного варианта цифра приближается к 40 кг.
Помимо описанного варианта можно предложить практически любую обработку: как более бюджетную, так и ощутимо более серьезную. Все зависит от готовности нести финансовые затраты и от того, насколько не устраивает нынешняя ситуация с шумом внутри салона.
Смотрите фотки по шумке фабы
http://fetus.kiev.ua/photo.php?gallery=f...da%20Fabia