(17-12-2015 09:28)LUPUS : от ніяк до вас не дійде, що більшість водіїв погоджуються платити за комфорт більше... і не згодні проміняти комфортний салон авто на ГТ заради декількох гривень
Дело не в нескольких гривнях, и не в комфорте, а в том, что ни одного современного города не хватает чтобы вместить всех желающих въехать в него в автомобиле. Т.е. дело во времени и эффективном использовании городского пространства.
Весь мир масштабно применяет меры, ограничивающие личный транспорт: платную (очень платную) парковку, выделеные полосы для ОТ, платные мосты и туннели, carpool (полосы, на которые можно заезжать только если в автомобиле не менее определенного количества человек), местами даже намного суровее - квоты на количество регистраций авто, продаваемые на аукционе (где-то в азии, Гонконг, емнип), вьезд авто с четными номерами по четным дням, с нечетными - по нечетным (Лондон), бывает и вообще грубо попросту запрет въезда в центральную часть города в рабочее время (Рим).
Короче, мир уже понял, что лучше за деньги ехать и за деньги иметь свободные паркоместа, чем на шару стоять, и на шару негде запарковаться.
Расширение дорог, развязок и парковок, кстати, мировой практикой продемонстрировано есть путь тупиковый. Во-первых, это сильно увеличивает все расстояния в городе: между пунктом А и Б теперь не 50 метров улицы, а 100 метров парковки пункта А, 100 метров парковки пункта Б и 100 метров автобана с съездами/заездами, результат - плотность объектов города на единицу площади в разы ниже, и куда бы вам не надо было бы попасть, это в разы дальше - это само по себе увеличивает количество поездок. Вот был на одном квадратном километре жилой массив, супермаркет, школа, церковь, парк, торговый центр, детский садик, офисный квартал и какой-то заводик. А теперь из этого квадратного километра бац - больше половины занимают дороги и парковки и все то же самое занимает не один квадратный километр, а уже четыре, и от дома до супермаркета бац - вдвое дальше стало. Плюс оттого что много широких дорог, люди сами по себе начинают больше ездить - выбирать более отдаленные друг от друга места для жизни и работы, переносят офисы туда где много дорог и т.п. Количество автомобилей и поездок только в СССР было ограничено доступностью авто и топлива, в современном мире количество автомобилей и поездок без дополнительных мер ограничено тока пробками, и сколько дорог не построй - растет пока эти дороги не окажутся забиты полностью.
(17-12-2015 10:22)SergM : 2) За визначенням транзитні магістралі міста мають мати більшу пропускну здатність чим прилеглі до них вулиці.
Если считать в ЛЮДЯХ, то дорога с полосой для ОТ имеет в разы большую пропускную способность, чем дорога без таковой.
(17-12-2015 10:24)LUPUS : я лише хочу сказати що не все так однозначно і просто що ГТ швидше та дешевше.... я рахував якось))) якщо не великі витрати палива то ГТ ой як не завжди дешевший
Значит, попросту очень плохо считал расходы на автомобиль. Это достойно отдельной темы, но стоимость владения и использования личного автомобиля состоит далеко не только из расходов на топливо, топливо в лучшем случае - только 1/3 суммарных расходов на машину.