Два дня в Вене пролетели, и мы двинулись к месту нашей следующей остановки – кемпингу Eurocamping Vessem в Голландии.
Кемпинг расположен таким образом, что от него можно попутешествовать как по Голландии, так и по Бельгии, чем мы не преминули воспользоваться. Каждый реализовывал свою мечту.
Кто-то первым делом поехал в парк цветов Кёкенхоф , полюбоваться уникальным разнообразием живых красок.
Кто-то в первый же день махнул в Амстердам – попробовать грибочки в coffee shop и полюбоваться на девушек, выставленных, как картины в музее, в окнах квартала красных фонарей.
Интересно, что в Амстердаме, в отличие от других европейских городов, где есть что-то подобное, этот район совершенно не является злачным местом с повышенным уровнем преступности. Скорее наоборот – это одна из основных достопримечательностей города, посещаемая толпами туристов обоих полов. Наверное, это потому, что в Голландии деятельность девушек, владеющих одной из древнейших профессий, не считается незаконной, а любопытство – великая сила. В самом квартале красных фонарей и вокруг него огромное количество мест, где можно покурить, съесть или купить на вынос, что угодно, содержащее легкие наркотические вещества.
Печенье, конфеты и даже мороженое с марихуаной продаются на каждом углу. Есть даже музей марихуаны.
Но все же, на мой взгляд, не это в Амстердаме главное. Город изрезан каналами, практически, как Венеция. Виды с «речного трамвайчика» просто фантастические: старинные узенькие, иногда в одно окно, 3-4 этажные домики, прилепленные друг к другу, как соты в улье, завораживают.
Хочется, чтобы кораблик шел помедленнее, чтобы успеть все это рассмотреть. А тут еще вдоль каналов «припаркованы» дома на воде, каждый из которых сделан с таким вкусом и душой, что невольно позавидуешь их хозяевам, задумчиво пьющим кофе, на террасе над водой.
Просто глаза разбегаются – не знаешь, куда смотреть в первую очередь. Поразило количество электроавтомобилей и такси Тесла
Очень понравилась площадь Музеев. Масштаб грандиозный, как в Париже. Музеи снаружи оформлены настолько интересно, что ужасно хочется зайти, жаль, что времени на это у нас не было.
Мы же в первую очередь поехали в соседнюю Бельгию, посмотреть на потрясающую архитектуру Гента и Брюгге. Колоссального размера соборы, мосты, с которых куда не посмотришь, такие виды, что дух захватывает, старинные домики, стоящие прямо в воде.
С погодой практически повезло, но небольшой дождик переждать все-таки пришлось. Пережидали в очень интересном месте, что-то вроде крытого рынка, построенного, похоже, пару веков назад, очень колоритное место, если бы не дождь, наверное, и не зашли бы.
Все описанное выше в разном порядке, в зависимости от предпочтений, увидели практически все, а вот в Северном море покупались только трое. Хотя и те, кто не купался, не пожалели, что поехали: отлив в паре с сильным ветром создали незабываемую картинку, почти инопланетный пейзаж.
Три дня в Голландии пролетели, как одна минута, и мы не успели опомниться, как пора уже было ехать домой. Возвращались через кемпинг Paradies Garden так что можно было еще раз полюбоваться потрясающей природой этой местности, но на прогулки по Вене времени уже не осталось, переночевали и в путь. Последняя ночевка уже в Украине, кто куда дотянет: кто-то без напряга остановился сразу после границы и ночевал в Закарпатье, кто-то дотянул до Львова, а кто-то решил и прямиком до Киева рвануть.
Огромное спасибо всем, кто составил нам компанию в этом путешествии, за веселую компанию и хорошее настроение.
И огромное спасибо всем, кто помог нам его организовать.
Отчет о 22-ом автопробеге движения "Автотуризм без границ" Украина-Румыния-Сербия-Хорватия-Украина" (13.07-03.08.2015).
Воспоминания о Хорватии были самыми теплыми, и, однозначно, хотелось туда вернуться. И вот, наконец, получилось. Пробег стартовал 13.07.2015. В нем приняли участие 139 человек и 42 автомобиля.
Первый переезд до Закарпатья каждый планировал по-своему: кто-то ехал напрямую, кто-то заезжал погулять во Львов, а кто-то приехал в Закарпатье на пару дней раньше, чтобы еще и в Тисе успеть искупаться. До Закарпатья все добрались благополучно, а вот там уже возникла проблема: у одного из экипажей поломалась машина. Вышла из строя коробка, так что о продолжении поездки не могло быть и речи. Но, как всегда, выручили друзья: одни нашли тех. станцию, где можно было оставить машину ремонтироваться, другие место в салоне для экипажа, и в багажнике для вещей. В итоге, отпуск на тех. станции никому проводить не пришлось, за что огромное спасибо всем ребятам, оказавшим помощь.
Общий сбор на границе возле пункта перехода Дяково был запланирован на 8.30 утра.
Доехать до него было не просто – последние 15 км дороги просто не было. Так как мы об этом знали, то выехали заранее и добрались вовремя. Переход небольшой, но сотрудники пограничного и таможенного отрядов, предупрежденные о нашем нашествии, справились с ним на самом высоком уровне, за что им огромная благодарность .
Местом нашей следующей остановки был кемпинг Dunav на окраине Белграда. Расстояние до него было небольшое, около 600 км по дорогам Румынии и Сербии, которые показались нам, после 15-ти километровой полосы препятствий, почти идеальными.
К 15-00 первые экипажи добрались на место. Хотя далеко не все, многие приехали ближе к ночи, запланировав по пути шопинг и прогулку по красивому румынскому городу Тимишоара. Кемпинг небольшой, и наша компания заняла почти всю его территорию. Несмотря на близость Дуная, пляжа рядом с кемпингом нет, о чем мы очень сильно пожалели, так как температура воздуха поднялась до 40ºС, что для Белграда совершенно несвойственно. В кемпинге было весьма оригинальное устройство для борьбы с жарой – огромная бочка, где, как в сауне, дергаешь за веревку, и на голову льется холодная вода.
На следующий день планировали посмотреть Белград, но, из-за жары, сил хватило только на прогулку по крепости.
Крепость очень понравилась – огромная, во внутреннем дворе очень красивый парк, со стен и обзорных площадок чудесные виды Белграда.
Поближе на город смотрели уже только из окна машины.
Поразило разбомбленное здание бывшего мин.обороны Югославии, огромное напоминание об ужасах войны.
Из Белграда выехали очень рано - не терпелось окунуться в освежающую воду Адриатического моря.
Дороги Хорватии не дадут уснуть за рулем, но не из-за ям, как наши, покрытие там идеальное, а из-за постоянного чувства удивления, которое возникает от грандиозных инженерных сооружений, потребовавшихся чтобы проложить их через горы, и от потрясающей хорватской природы за окнами. До места нашей следующей остановки кемпинга Lanterna вблизи города Пореч, первые экипажи добрались к обеду, и первым делом на море.
Чистая, прозрачная, вода долгожданного Адриатического моря, хоть и была 29 ºС, но в сорокаградусную жару, отлично освежала. Кемпинг огромный (может одновременно принимать до 10000 человек) и в нем есть все, что нужно для отдыха, комплекс соленых бассейнов возле моря, несколько пресных детских бассейнов рядом с детской площадкой и мини-клубом, волейбольное поле, где мы с удовольствием играли каждое утро и даже пивной фестиваль и рок-концерт на пляже вечером.
Магазинами, ресторанами, булочными и мороженым вся территория тоже равномерно обеспечена, так что при желании из кемпинга можно было вообще не выходить. Но это не для нас, несмотря на то, что температура воздуха упала лишь до 38 ºС, мы не могли усидеть на месте и на второй день поехали в Ровиньи. В нем есть необъяснимое очарование, которое западает в душу, заставляет его полюбить.
На Истрии очень хорошо отдыхать авто-непоседам вроде нас, потому, что на небольшом расстоянии много городков, в каждом из которых есть старинный центр и набережная с неповторимым видом, где можно отлично погулять пару часов, набраться впечатлений и не потерять при этом день моря, которого тоже ждал целый год.
Но одну дальнюю поездку мы все-таки не могли не запланировать. Чудо природы, которым однозначно являются Плитвицкие озера, 15 экипажей решили посетить вместе. И хотя ехать колонной немного дольше, рации дают возможность общаться, и под анекдоты и веселый треп дорога пролетает незаметно. Погуляли, пофотографировали, место нереальной красоты, жаль, только купаться запрещено, но без этого не удалось бы сохранить чистоту и прозрачность воды и ее убивающий на повал фантастический бирюзовый цвет.
Вечерами в кемпинге тоже не скучали. Наша заслуженная «зажигалка» пробегов Валя организовала несколько дискотек, прямо у себя на участке, ну и, конечно, основное событие пробега – общую тусовку на поляне возле бассейна. Спасибо большое Вале за этот праздник, и всем участникам, за интересные, веселые номера и хорошее настроение.
Большое спасибо всем, кто составил нам компанию в этом пробеге, с вами было весело и приятно путешествовать!
Спасибо большое консульскому отделу посольства Республики Хорватия, за помощь в организации автопробега.