Госструктуры не хотят отдавать Минобороны санатории, полученные при Януковиче и Кучме
В Украине количество военных санаториев можно увеличить как минимум в два раза.
Однако, согласно официальному ответу, который слышим уже более года, для возвращения Вооруженным силам Украины санаториев «Шкло», «Моршинский» и «Одесский», переданных в ведение ГСА (Государственная Судебная Администрация — ред.), ГУД (Государственное управление делами — ред.), ГСЧС распоряжением Януковича и указом Кучмы, нет правовых оснований, пишет Оксана Загакайло в своей статье для ZN.UA.
Из-за аннексии Крыма ВСУ потеряли еще шесть санаторно-курортных учреждений. Это 4350 коек. На сегодня в составе Минобороны осталось только три санатория («Пуща-Водица», «Хмельник», «Трускавецкая») и одно санаторное отделение. «Общая штатная емкость составляет 1400 коек. Фактически развернуто (в связи с необходимостью проведения капитального ремонта корпусов) 1085 коек», — говорится в ответе Минобороны на запрос ZN.UA.
«Новых санаториев, совершенно очевидно, не построишь. Поэтому вполне резонно вернуть ВСУ санаторно-курортные учреждения «Шкло», «Моршинский» и «Одесский»», — отмечает автор. Вместе с тем для такой передачи, как уверяет Министерство экономического развития и торговли Украины, нет правовых оснований. Аналогичным образом свою позицию обосновывают ГСА, ГУД и ГСЧС.
При этом автор сомневается в необходимости санаториев вышеуказанным госслужбам. «Львовская городская организация ветеранов и ОО «Защита» неоднократно писали в органы власти, ГСА, что санаторий «Шкло» намеренно разрушают для того, чтобы потом выкупить за бесценок, и просили провести финансово-хозяйственной проверку… Не работало санаторно-курортное учреждение «Шкло» с октября 2014″, — приводит пример Загакайло.
В ответе от ГСА на официальный запрос ОО «Зашиты» было сказано, что последнем квартале 2014 санаторий не предоставлял лечения застрахованным лицам и их семьям, от путевок которых раньше составляло 95% его дохода, а в первом квартале 2015 санаторий не работал из-за отсутствия реабилитационных отделений, поскольку Фонд соцстрахования по временной потере трудоспособности заключил договора закупки услуг на приобретение путевок исключительно с восстановительным лечением в реабилитационных отделениях. «Санаторий был закрыт. Соответственно — персонал уволен. В течение октября-декабря 2014 200 работников «подали заявления на увольнение по соглашению сторон», говорится в письме ГСА. Поэтому ГСА нужен «Шкло»? Прихватизация санаторно-курортного заведения не за горами?», — подытоживает автор.
ГУД также не планирует отдавать Минобороны санаторий «Моршинский», аргументируя кроме юридических аспектов свою позицию также тем, что потерял в связи с аннексией Крыма четыре санатория и при этом имеет в очередь на путевки около 50 тысяч человек. При этом ГУД согласен отдать нефункционирующий с 2011 года санаторий «Збруч», задолженность которого составляет около 5,3 млн грн.
На вопрос ZN.UA, примет ли Минобороны полученные предложение, в ведомстве ответили отрицательно, сообщив, что санаторий «Збруч» на слишком большом расстоянии от Военно-медицинского клинического центра Западного региона (г. Львов), из которого планируется переводить раненых и больных в ходе АТО для проведения медицинской реабилитации, а условия размещения и лечебная база санатория «Збруч» значительно уступают санатория «Моршинский».
Санаторий «Одесский», которые также предлагается вернуть Минобороны, как сообщили в Службе по чрезвычайным ситуациям, является единственным санаторно-курортным учреждением в системе ГСЧС.
На санаторно-курортном обеспечении находится около 181 тысячи человек. «Резон в этом есть, но с целесообразностью пребывания «Шкло» в управлении ГСА и «Моршинская» — в ведении ГУД согласиться трудно», — подытоживает автор.