Лия Ахеджакова: В России расцвела эпидемия доносов
В России расцвела эпидемия доносов эпидемия доносов и появилась армия стукачей.
Об этом известная актриса Лия Ахеджакова заявила в интервью "Новой газете".
"Невозможно дышать в этой душной атмосфере общей агрессии и неврастении. Какая-то жуткая истерика идет. И со всех сторон, между прочим. Есть Лиза Глинка, которая вывозит на лечение в Россию больных детей из Донецка. Есть Чулпан Хаматова, которая делает великое дело: спасает детей от страшных болезней. И вот из-за того, что Лиза и Чулпан обращались к властям, они оплеваны, им треплют нервы и причиняют огромную душевную боль, их обвиняют, терзают на всех каналах. В том числе - что ужаснее всего! - на демократических, на самых лучших. Зачем? За что?" - заявила Ахеджакова.
"Другая сторона называет себя "патриотами". Это те, кто вцепляется просто в горло. То, что они делали с Макаревичем, - уму непостижимо. Потом появилась... знаете, этого не было, не было, не было, а сейчас прямо расцвела эпидемия доносов. И вот уже хуже этого ничего нет. Опять у нас армия стукачей. Донести на этот фонд или на тот: отследите, пожалуйста, они точно агенты ЦРУ, они получают деньги прямо из Америки... Как вообще могла вернуться в нашу жизнь, в сам язык эта жуть: "враг народа"?! Когда именно все по-новой возникло - не заметила. Но когда сама попала во "враги народа", сильно заметила", - отметила актриса.
"Прямо на моем спектакле в одном городе разбрасывали листовки, где про меня было написано: "Осторожно: русофоб!" Из этой листовки выходило, что я - и "пятая колонна", и поклонница Майдана - Украины - Порошенко - Яценюка - Нади Савченко... Нет, не то чтобы это все неправда, что они обо всем врут. Я, действительно, люблю Украину и не люблю, к примеру, Януковича. Но я не "враг народа" во всех ипостасях", - подчеркнула Ахеджакова.
...
2. Телевидение не смотрю. Как сказала моя подруга Покровская: «Я это выключаю сразу, боюсь поверить». Замечательно, да? Я ее спрашиваю: «Ты Мамонтова сейчас смотришь, Алла?» Она говорит: «Да ты что, я выключаю сразу, боюсь поверить».
Но иногда все-таки включаю телевизор. Чтоб не быть голословной, если вдруг кого-то начну обвинять. Или чтоб нечаянно не восхититься человеком в то время, как он окажется просто стукачом.
И вот когда я смотрю шабаши телевизионные, очень страшно становится. Мне кажется, что результатом этого будет какая-то страшная война. Они разогревают, как примус, ингредиенты войны. Они кипятят войну.
Конечно, есть друзья, с которыми у меня раскол. То, что сейчас происходит в стране, встает между нами. Даже очень неглупые люди, близкие мне, вдруг резко окрысились на меня, и мы не находим общий язык. Какие у них аргументы? Да никакие. Такие же, как у Первого канала, как у НТВ, как у всех информационных каналов наших.
И вот мы с Вовой (муж Лии Ахеджаковой, фотокорреспондент Владимир Персиянов. — З. Е.), как два подпольщика, сидим и по телевизору только «Дождь» смотрим. Это чтобы знать внутреннюю информацию. А утром Вовка несет мне «Новую газету». Ваша газета как воздух. Когда меня спрашивают, почему я читаю «Новую газету», говорю: «Ну должна же я знать, что я на самом деле думаю». (Смеется.)
4. А театр… нет, он все-таки жив, жив курилка, жив! Хороший театр формирует хорошего человека. Формирует личность, интеллигента. И хороший театр создает культурную атмосферу в городе.
6. Нет, я не всегда хожу на митинги. Но иногда, когда очень дорогие для меня люди просят прийти и что-то сказать, я понимаю, что нельзя этого не сделать, невозможно не пойти.
У Галича меня поразила совершенно эта формула:
«Очень просто попасть в богачи, очень просто попасть в первачи, очень просто попасть в палачи — промолчи, промолчи, промолчи»...
...
http://www.novayagazeta.ru/society/68907.html