Премьер-министр Украины Арсений Яценюк зарегистрировал в Верховной раде законопроект, который существенно меняет принцип наложения административных взысканий. Так, согласно проекта закона №2562 от 06.04.2015 года, для лиц, которые привлекаются к админ-ответственности, отменяется презумпция невиновности! Таким образом, по всем статьям КУпАП гражданин сам должен доказывать свою невиновность.
Такая норма грубейшим образом противоречит ст. 62 Конституции Украины - "соба вважається невинуватою у вчиненні злочину і не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду. Ніхто не зобов'язаний доводити свою невинуватість у вчиненні злочину".
Еще в 2010 году Конституционный суд Украины постановил, что презумпция невиновности распространяется также и на административные правонарушения. Так, в п.4.1 решения КСУ №23-рп/2010 от 22.12.2010 говорится что: "Конституційний Суд України на підставі наведеного дійшов висновку, що адміністративна відповідальність в Україні та процедура притягнення до адміністративної відповідальності ґрунтуються на конституційних принципах та правових презумпціях, які зумовлені визнанням і дією принципу верховенства права в Україні"
"Елементами верховенства права є принципи рівності і справедливості, правової визначеності, ясності і недвозначності правової норми, оскільки інше не може забезпечити її однакове застосування, не виключає необмеженості трактування у правозастосовній практиці і неминуче призводить до сваволі".
Законопроект, который зарегистрировал Арсений Яценюк направлен именно на то, чтобы можно было штрафовать водителей за нарушение ПДД без доказательной базы. Однако, статья об отмене презумпции невиновности распространяется на все виды административных правонарушений, в том числе - на статью хулиганство (ст.173) или статью 185 - злостное неповинование работникам милиции.
С учетом того, что в Украине остается прежним состав милиционеров эта норма приведет к массовым фальсификациям. Пользуясь этой статьей, любой милиционер может обвинить вас в любом админправонарушении, а в суде именно вы должны доказать свою невиновность, а не работник милиции предоставить доказательства ваших противоправных действий.
Кроме этого, непонятно как это будет согласовано со ст.71 Кодекса Украины административного судопроизводства согласно которой: "В адміністративних справах про протиправність рішень, дій чи бездіяльності суб'єкта владних повноважень обов'язок щодо доказування правомірності свого рішення, дії чи бездіяльності покладається на відповідача, якщо він заперечує проти адміністративного позову."
Кроме этого, этим же законопроектом, Арсений Яценюк предлагает снова вернуть в силу ст.14-1 разрешающую штрафовать собственника транспортного средства. "Адміністративну відповідальність за правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксовані в автоматичному режимі , несуть юридичні та фізичні особи, за якими зареєстровано транспортний засіб", - говорится в тексте проекта.
Однако, это же решение КСУ №23-рп/2010 от 22.12.2010 признало неконституционным положение о штрафовании собственником транспортных средств на основании сьемки видеокамеры работающей в автоматическим режиме.
"Згідно з частиною другою статті 61 Конституції України юридична відповідальність особи має індивідуальний характер. Необхідність індивідуалізації адміністративної відповідальності передбачена частиною другою статті 33 Кодексу, якою визначено, що при накладенні стягнення враховується характер вчиненого правопорушення, особа порушника, ступінь його вини, майновий стан, обставини, що пом'якшують і обтяжують відповідальність. У Кодексі конкретизовано й інші конституційні принципи, зокрема принцип рівності громадян перед законом", - говорится в 4.2 решения.
"З наведеного Конституційний Суд України дійшов висновку про невідповідність вимогам частини другої статті 8, статті 22, частин першої, другої статті 24, частини другої статті 61, статей 62, 64 Конституції України ( 254к/96-ВР ) положень статті 14-1, частини шостої статті 258 Кодексу ( 80731-10, 80732-10 ), що згідно з частиною другою статті 95 Закону України "Про Конституційний Суд України" ( 422/96-ВР ) є підставою для визнання їх неконституційними", - принял тогда решение Конституционный суд.
Отметим, что эта норма была введена Верховной Радой Украины еще в 2008 году, которой руководил тогда... Арсений Яценюк! Именно под руководством Яценюка в 2008 году были подняты штрафы в 10-20 раз и предоставлено право работникам ГАИ без суда самим штрафовать водителей. Это привело к полномасштабным фальсификациями и именно по этому возник "Дорожный контроль" - как ответ на беспредел власти.
Теперь, снова вернувшись во власть, Яценюк решил взять реванш - и снова прописать в закон те нормы, которые были признаны неконституционными. В случае если они будут утверждены Верховной радой, в стране начнется полный беспредел - сотни тысяч людей будут оштрафованы на основе сфальсифицированных материалах. С учетом тотальной коррумпированности милиции и судов - это неизбежно приведет к хаосу.
|