Расскажу вкратце про первое ТО.
Фиксированного интервала у Форда нет. В зависимости от условий эксплуатации ЭБУ отслеживает когда надо менять масло, но что бы там ЭБУ не показывал ТО надо проходить не реже раза в год или 10000 миль (16ткм). На данный момент пробег чуть более 12ткм и остаток "ресурса" у масло был еще 24%, т.е. как раз где-то на пробеге 16ткм и надо было бы менять масло. Я так и собирался делать, но после очередной напоминалки от дилера, что мол, уже 9 месяцев прошло с момента покупки, давай приезжай на обслуживание, полез я по форумам почитать какое масло люд льет в экобусты. В процессе поиска наткнулся на один неприятный момент - почти все анализы отработки показывают высокое содержание топлива в масле всех экобустов. В общем, решил я всё-таки съездить на ТО, тем более, что и гос. инспекцию тоже надо было в апреле пройти.
Теперь по поводу самого ТО. В штатах чтобы оставаться на гарантии не обязательно обслуживать машину у дилера, можно на любой станции, лишь бы инвойсы с указанием пробега и что сделано/залито были. И хоть сам дилер, что продал мне машину находится от меня в 50км (есть станции в пределах 10 минутах езды, включая и Форд), все равно решил ехать к нему, т.к.:
1. первое и каждое 4е ТО бесплатное, включая работу и запчасти,
2. машину бесплатно моют на каждом ТО (думал наконец-то хоть раз помыть машину, но как на зло сегодня шел дождь и мойка не работала, дали купон).
3. пожизненная гарантия на мотор от дилера если обслуживаться у него (дилер понимает, что редко кто держит машину более 5 лет и 100т. миль, а на последующих владельцев его гарантия не распространяется) .
Запись на ТО принципиально не отличается от наших дилеров, кроме того, что можно сделать и через инет. Если записываться через инет видно когда у них есть свободное время – удобно.
Масло решил привезти свое. Почти все холивары в сети по поводу выбора масла сводятся к двум вариантам : Mobil 1 5w30 Extended performance и Pennzoil Ultra. Последнюю в продаже не нашел, зато первое чуть ли не в каждой аптеке.
Взял одну
канистру на 4.7л будучи твердо уверенным, что мне этого хватит и тут была моя ошибка, но об этом я узнал лишь на станции. Оказывается в экобуст 2.0л заливается 5.4л. Благо, у Форда была литровая баклашка такого же масла – долили.
На самой станции тут же при заезде проверяют сход-развал - на фото видно.
В рем.зону без сопровождения не пускают. Само ТО + гос. инспекция по времени заняли приблизительно 2 часа. За ТО не платил, а за инспекцию $46.
Пока ждал полазил по новому мустангу и покатался на рейстайлинговом фокусе 2.0 c powershift (аналог DSG от форда) в макс. комплектации и мазде 3, тоже 2.0 АТ. Авто в принципе сравнимы, но фокус тише и мягче, понравился больше. Powershift в спокойном режиме от гидротрансформатора не особо отличается, с расширенной гарантией можно было бы брать.