Сергей Прач
Почему мы проигрываем эту войну
Сколько бы меня сегодня не убеждали, что котел в Дебальцево не замкнулся, я отвечу с полной уверенностью - он уже замкнутый, просто там дыр еще много и мы еще можем сновать там как мыши. Но если трасса обстреливается, то это уже котел. Мы не можем спокойно перемещаться по этой территории. Все остальное - просто разные степени чьей-то "озабоченности"
Можно сколько угодно костылять наш ГШ, и он действительно достоен этого, и там 90% надо отправить копать окопы под Дебальцево в мерзлой земле - толка будет больше, но проблемы лежат гораздо глубже, чем просто тупость нашего ГШ.
У нашей методики ведения войны есть несколько фундаментально узких мест:
1. Мы не готовы признать тот факт, что население на оккупированной территории сотрудничает с оккупантами во всю. Кто-то больше, кто-то меньше, но желающих сливать информацию нам регулярно информацию по ту сторону фронта не больше пальцев на руках. Это вытекает из того, что наши политики рассматривают этих людей как своих избирателей. Но опыт Славянска показал, что как бы там ни было, но люди прошедшие оккупацию смотрят на официальный Киев очень криво.
2. Мы не готовы вести массированный огонь по населенным пунктам. С одной стороны - все правильно, это наши здания, это наши дома и мы не горим желанием превратить их в бетонную крошку, а жителей - в фарш. Но тогда почему мы не выстраиваем оборону населенных пунктов так, что бы там и мышь не проскочила? Прямой пример - события сегодня под Дебальцево. Есть ключевое село, через которое проходит трасса, а противник преспокойно ночью подходит к селу и занимает его окраины. И не просто подходит, а протягивает танк, БМП и ряд другой техники, которую не заметить не возможно. И это уже точно не вина ГШ.
3. Самое главное - мы не готовы вести наступление. Почему-то мы уверовали, что поза йога перед врагом, пускай и в укреплении - лучший метод обороны.
4. Мы слишком много думаем что нам помогут и что врагу очень тяжело от санкций. И как следствие - не покидает наши головы мысль, что все само рассосется. Надо только переждать. Бред полный. Нам помогут только тогда, когда мы их поставим в такую позу. когда им лучше помочь, чем давать брифинги журналистам.
Почему побеждает ху.ло со своей бандой очень тупых отморозков:
1. Потому что у него нет лимитов по мясу и консервным банкам для мяса. Они тупые, они плохо обучены , а часто - и плохо экипированы, но их много, и у них много.
2. Самое главное - у ху.ла и его войска нет никаких принципов. И это он использует по полной. Надо бить в жилой дом - будет бить в жилой дом. Лучше всего бить из-за больницы - значит будут бить именно из-за больницы. Все наши слабости они легко конвертируют в свои преимущества. И не просто преимущества, а сильнейшие преимущества.
3. Количество людей на нашей территории, работающих на врага или готовых на него работать, исчисляется сотнями тысяч. И враг легко конвертирует их души в диверсионные операции, подрывы и теракты.
4. Наше правительство еще в глубоком экономическом астрале и оно свято верит, что одним своим видом оно внушает многократное стремление нашей экономике к росту. Но в реальности оно больше похоже на страшилку для экономику. И курс бакса это прекрасно показывает. А война - это деньги, это очень большие деньги. Были бы у нас сейчас деньги, мы бы не клянчили бы у Обамы и Меркель вооружение, а просто его докупили. Еще бы и тендер с пританцовками устроили и улыбались бы как поставщики друг перед другом стараются сбить цену.
Что делать - наш извечный вопрос.
Обама и Меркель абсолютно правы, что прямыми военными ударами эту ситуацию не решить. Потому что любое масштабное столкновение пропаганда ху.ла будет показывать как призыв к еще большему мясу на фронт. И мясо пойдет, потому что ему хочется подвигов и величия, славы и удовлетворения гордыни.
Эту войну можно выиграть только действуя как пираньи в Амазонке. Пираньи - это очень маленькая рыбка, размером с небольшого окунька, но с очень острыми зубами, с отличной координацией в стадном поведении и постоянной готовностью наносить нескончаемую череду укусов. Поэтому никто не лезет так просто купаться в тех местах, где есть хоть малейший намек на пираньи.
Конкретно:
1. Мы должны превратить линию столкновения в зону, где находится более 4х часов невозможно. Срок жизни врага на линии фронта не должно превышать более 4х часов. Это достигается повсеместным массовым задействованием ДРГ. А враг - это все, что может даже теоретически взять в руки АК или тот же ПМ, или метнуть гранату. Не можешь убить старуху или старика - вывези ее, эвакуируй из зоны столкновения. Не можешь вывезти - приготовься, что она у себя в подвале устроила схрон с оружием, как это было в Углегорске.
2. Глубина прямых действия ДРГ должна быть до 10 км, визуальной - до 15 км. Не менее. Только такая глубина действия ДРГ позволяет достаточно плавно продвигаться вперед основной группе войск. И это очень скромные цифры. За настоящим языком (майор и выше) ДРГ приходится ходить в глубь на 40 км и больше.
3. Все мелкие группировки врага должны уничтожаться силами ДРГ. Средние и крупные - накрываться точными ударами артиллерии по их наводке. Где бы они не располагались. В пригороде - надо бить в пригороде, возле больницы - надо бить возле больницы, в сортире - и там тоже.
4. Плотность ДРГ должна быть доведена до не менее 3х групп на каждые 5 км фронта. Это необходимо для эффективного объединения групп по ситуации.
Если кто-то напишет, что я расписал сказку - пусть вспомнит Афганистан. В Афганистане против нас воевало все, что могло шевелится. А что не шевелилось, его расшевеливали, и ночью тоже шло вырезать и уничтожать наши войска. И огромная армия СССР, вооруженная на несколько порядков луче афганцев еле унесла ноги от туда. А все, что не воевало против нас - убивали сами афганцы, как недостойного жить на их земле.
Все остальное - переговоры, осуждения, ОБСЕ, ООН, Меркели-шмеркели, Обамы-балаболы - оставьте для разговоров и домохозяйкам. Им такие мыльные оперы по душе.