Дмитрий Тымчук
Братья и сестры, по итогам 11 сентября.
Из плохого:
1. Госпогранслужба сообщила: из России на территорию Украины зашли почти 100 единиц российской военной техники. В СНБО настаивают: да, россияне вводят танки, БТР и «Грады», но и одновременно выводят ту технику, что была введена ранее.
Собственно, это и есть ротация российского оккупационного контингента на Донбассе – то, что мы допускали только вчера. А значит, радоваться, что Россия освобождает Донбасс, и нам придется иметь дело только с местным отребьем – увы, не приходится.
2. Москва давит всеми силами и средствами, чтобы хотя бы создать видимость признания Киевом «ДНР» и «ЛНР».
Зашли издалека. В МИД РФ заявили, что не видят причин, чтобы задержанные украинский режиссер О.Сенцов и летчица Н.Савченко попали в список по обмену заложниками по Минскому протоколу. Мол, в протоколе «речь идет о военнопленных, которые были захвачены во время боевых действий сторонами (конфликта)».
Во-первых, сам факт того, что Москва не собирается освобождать украинских граждан, задержанных совершенно незаконно – свидетельство наплевательского отношения Кремля к самому понятию права. И далеко не первое такое свидетельство.
Во-вторых, непонятно, о каких «военнопленных сторон конфликта» может идти речь? Фокус в том, что если уж исходить из норм международного права, то в данной ситуации вообще о военнопленных со стороны «ДНР» и «ЛНР» говорить не приходится. Поскольку в соответствии с Третьей Женевской конвенцией 1949 г. военнопленным может быть только военнослужащий. Тогда как «ДНР» и «ЛНР» - не вооруженные силы, а террористические организации, что признано украинским судом.
Соответственно, раз уж Россию потянуло на правовые понятия, то боевики, попавшие в плен, юридически являются задержанными за террористическую деятельность преступниками. А захваченные боевиками военнослужащие и мирные граждане – заложники, и никак иначе. И если Россия удерживает заложников, переданных ей террористами – понятно, что она полностью разделяет ответственность за террористическую деятельность.
Надо быть аккуратными в игре понятиями. А то Москва еще не такое придумает.
К слову, зря наши госструктуры рассказывают, что отпускают попавших в плен российских солдат по той причине, что мы не находимся в состоянии войны с Россией. Это ерунда. Если российские солдаты принимают участие в боевых действиях в качестве комбатантов и попадают в плен – по всем нормам международного права они военнопленные, и не важно, есть у нас состояние войны с Россией или нет.
3. Путинские террористы идут верной дорогой сталинизма, как завещал «великий Путин», считающий мясника Сталина «эффективным менеджером».
Возвращающихся понемногу в города Донецкой области беженцев с распростертыми объятиями принимает «ДНР». Точнее, такая структура в этой организации, как «НКВД» (странно, что не «гестапо», хотя разницы особой нет). Задача донецкого «НКВД» – проведение фильтрационных мероприятий, а также активный поиск «врагов народа» среди местного населения. Идет массовый процесс проверки прописки у жителей, граждан без местной прописки арестовывают. Место расположения «штаба НКВД», по нашим данным, - 8 этаж здания облгосадминистрации в Донецке.
Ждем информации о появлении концентрационных лагерей в «ДНР». Хотя о пытках и расстрелах, которые усиленно практикуют «верные сталинцы» из «НКВД», уже известно достаточно.
Из хорошего:
1. Минобороны планирует получить 145 образцов новой военной техники до конца года. Среди этих образцов будут новые самолеты, вертолеты, бронетранспортеры и пр. Также планируется получить более 500 образцов стрелкового вооружения, более 2000 приборов наблюдения и прицеливания, а также 200 новых средств связи.
К сожалению, в МО не сообщили, сколько единиц какой техники будет закуплено. Потому трудно судить о реальных успехах. Ведь если, например, 50 штурмовиков вроде Су-25 (кстати, непонятно, где будут закупать столь необходимые боевые самолеты и вертолеты – в Украине производят только транспортные и пассажирские самолеты) – это неплохо, то 50 бронетранспортеров – это капля в море. Но само заявление об обновлении вооружений – несомненный позитив.
2. В МО также заявили, что Минобороны отремонтировало 12 тыс. единиц военной техники. И уточнили, что основные проблемы с техникой были связаны «с ее редким использованием».
12 тысяч единиц техники - это просто здорово. Но, господа военные чиновники, давайте назовем вещи своими именами: не в связи «с редким использованием» (если соблюдаются условия хранения техники и она регулярно обслуживается, ей ничего не грозит), а в связи с тотальным воровством в армии. Из-за чего техника, находящаяся на хранении, повально разукомплектована. Что вскрылось с началом боевых действий.
И если военная прокуратура и СБУ сейчас не найдут и не накажут виновных, то толку от новых закупок не будет – воровство в армии так и будет процветать. Со всеми вытекающими последствиями.
3. Кремль продолжает веселить публику «адекватными ответами» на западные санкции. Ранее, как известно, он запретил европейские продукты, из-за чего цены в некоторых регионах РФ скакнули на 30%. (Кстати, сегодня, после объявления о введении новых санкций ЕС, курс рубля к доллару на "Московской бирже" упал до исторического минимума).
Сейчас помощник президента России А.Белоусов (какой отважный человек) заявил, что Россия подготовила «ответные меры на новый пакет санкций» ЕС и может ввести запрет на импорт автомобилей и некоторых видов одежды.
Перед глазами стоит образ россиянина из близкого будущего: голодный, в ватнике и лаптях, выталкивающий «Ладу» из кювета – а ведь в соседнем городе продавали еду. Бог в помощь, дорогие российские друзья! Физкульт-привет дяде Вове. А ведь всего-то и надо было, что прекратить агрессию…
|